Автомобильный портал - Фаворит

Самые быстрые пикапы (Pick-up) в мире.

Мы привыкли к тому, что самые быстрые автомобили из тех, что мы встречаем на дороге- это купе, седаны и иногда универсалы. Мы раскроем вам тайну, это не всегда так. В подборке Топ-12 самых быстрых пикапов прежние догмы уйдут в прошлое и вам отроется новая истина. Правда в которую сложно поверить!

Если как-то на дороге вас со светофора «сделает» , знайте, он из нашего списка.

  1. 1. Ford F-150


Разгон от 0-100 км/ч: 5.6 сек

Когда Форд рискнул, изменив свой самый популярный и , немногие покупатели были воодушевлены этим шагом. Компании Ford потребовалось время чтоб убедить их в своей правоте и теперь F-150 является одним из самых быстрых пикапов на дороге. Пикап может разогнаться с 0 до 100 км/ч всего за 5.6 секунды , благодаря своему экстремальному похудению, ведь вес уменьшился на целых 317 кг по сравнению с предыдущим поколением. Гигантское достижение в автопромышленности.

5.0 литровый восьмицилиндровый двигатель пикапа обладает 325 лошадиными силами и 509 Нм крутящего момента. Максимальная скорость относительно невелика, - 170 км/ч. Впрочем, перед нами грузовик, а не гоночный болид и это ему простительно.

Помимо динамических характеристик F-150 , доведя ее до 14 литров в городе и 10 литров на шоссе.

  1. 2. Chevrolet Silverado 1500


Разгон от 0-100 км/ч : 5.7 сек

GMC также предлагает несколько дополнительных двигателей разработанных специально для тяжелой работы- 5.3 и 6.2 литровые силовые агрегаты в 400 лошадей. С ними любой груз этому бодрому грузовичку будет нипочем.

  1. 8. Toyota Tacoma


Разгон от 0-100 км/ч : 7.3 сек

Движемся дальше. Tacoma, еще одна модель от знаменитого автопроизводителя Toyota. Большой пикап обладает такой же выдающейся динамикой, как и все модели в рейтинге. Упражнение 0- 100 км/ч с полностью нажатой педалью акселератора займет у него 7.3 секунды .

Tacoma является одним из самых популярных пикапов Америки, после Ford F-150 и некоторых других моделей, разумеется. Самым интересным двигателем, который подойдет для покупателей, желающих динамичный разгон это V6 объемом 4.0 литра. Его мощность составляет 236 л.с., максимальная скорость Tacoma- 175 км/ч. Стандартный двигатель грузовика- 2.7 литровый V4 мощностью 159 л.с. От него динамики добиться трудно, но он даст другое ценное свойство- экономичность.

Toyota Tacoma предоставляет покупателям выбор между автоматической и ручной коробками передач (редкая опция в США), также можно получить автомобиль с одним из типов привода, .

Топливная прожорливость составляет 14.7 литра в городских условиях движения и 12.3 литра за городом.

  1. 9. Ram 1500


Разгон от 0-100 км/ч : 7.4 сек

На очереди Ram 1500. Помимо того, что он входит в самых быстрых пикапов на рынке, он еще является эталоном мягкой езды, добавляя удобство в копилку хороших качеств. Также у него один из самых объемных багажников среди пикапов. Ram 1500 может разогнаться с 0 до 100 км/ч за 7.4 секунды .

Базовый двигатель Ram 3.6 литровый V6 в котором без малого 305 лошадей, однако большинство покупателей предпочитают более мощный вариант- 5.7 литровый V8 Hemi V, который развивает почти 400 л.с.

Максимальная скорость Ram 1500- 172 км/ч. Рейтинг топливной экономичности- 15 литров в городе и 11 литров на шоссе.

  1. 10. GMC Canyon


Разгон от 0-100 км/ч : 7.5 сек

GMC Canyon- это пикап предназначенный водителю ценящему блага автомобильной цивилизации полноценного внедорожника в своем пикапе. Он удобен и быстр как WRX 1990-х годов. Разгон до 100 км/ч составляет 7.6 секунд . Максимальная скорость невелика, 160 км/ч. Canyon оснащается двигателем V6 в 305 л.с. Рейтинг топливной экономичности хороший, 13.8 литров в городе, 9.8 литра по трассе.

Для экономных автолюбителей пикап предлагается с небольшим по меркам Штатов V4 в 200 л.с. Заключительная модель в списке Топ-10. Осталось две модели.

  1. 11. Nissan Frontier


Разгон от 0-100 км/ч : 7.6 сек

11 место встречает нас моделью Nissan Frontier. Разгон до 100 км/ч у него занимает 7.6 секунды .

Frontier один из самых взвешенных пикапов продаваемых на рынке. В нем прекрасно многое. Вместимость, комфорт, грузоподъёмность и конечно же скоростные характеристики. 4.0 литровый V6 развивает 265 л.с. При этом пикап достаточно экономичный, в городе потребляет 15.6 литра, в загородном режиме- 11.7 литра. Максимальная скорость 170 км/ч.

В небольшой линейке двигателей присутствует 2.5 литровый V4 мощностью в 152 л.с.

  1. 12. Ford Super Duty - F-250


Разгон от 0-100 км/ч : 7.9 сек

Большой пикап для больших возможностей. По сути полноценный грузовик. Его база широко используется для авто специального назначения, скорая помощь, пожарные, эвакуаторы. Также он является излюбленным автомобилем для тюнинга.

Тем необычнее видеть эту махину рвущую с места асфальт и достигающую 100 км/ч за каких-то 7.9 секунд ! Четверть века назад такой разгон показывал седан с 3.0 литровым двигателем под капотом.

Пикапы-старые американские трудяги. Они начали производиться в Штатах в стародавние времена и постепенно завоевали популярность по всему миру как экзотическое, но предельно честное средство передвижения, перевозки грузов и перемещения прицепов-трейлеров.

Представляем вашему вниманию Топ 10 самых быстрых пикапов, которые американские производители выпустили на данный момент. Итак, без лишних промедлений, вот 10 самых быстрых в мире пикапов, расположившихся в рейтинге в соответствии со временем разгона от 0 до 100 км/ч.

10 место 1978-1979 Dodge Lil Red Express

В конце 70-х, федералы серьезно порезали в возможностях разработчиков мускулкары, оказалось нельзя этого, не нужно делать того и т.д.

Но большая часть новых строгих законов касались пассажирских автомобилей, что стало началом интересного эксперимента Chrysler. Именно этот автопроизводитель нашел лазейку и незамедлительно воспользовался ей. Сделать спортивный пикапа, а не легковое купе.

Модель пикапа была представлена в 1978 году как Mopar’s “Adult Toys” (в 70-е годы в Америке такие названия были в порядке вещей). Li’l Red Express был спортсменом и оторвой во плоти- вертикальные выхлопные трубы по бокам, яркие золотистые вставки по бортам, дубовая подложка в багажнике и 360-й V8, который мог телепортировать автомобиль с 0 до 100 км/ч менее чем за 7 секунд и преодолевать ¼ мили за 14.7 секунды.

Это был дико быстрый гоночный автомобиль по тем временам, легко обходивший не только мускулкары, но соревновавшийся на прямой на равных с такими мастодонтами как Porsche 928, 911 и Ferrari 308.


9 место Chevrolet Silverado SS

Шевроле наверняка вдохновлялся гонками NASCAR, когда в середине нулевых годов начал строить свой Super Sport пикап, который стал духовным преемником 454 SS модели родом из предыдущего десятилетия.

Этот автомобиль был по-настоящему быстрым и мог преодолевать четверть мили за 14.8 секунды, при этом достигая 100 км/ч за считанные 6.3 секунды.

В Silverado SS для этих целей используется мотор, который генерирует 345 лошадиных сил и 515 Нм крутящего момента. Довольно мощный движок, но недостаточно мощный, чтобы обогнать многих своих конкурентов в плане динамики.


8 место Toyota Tacoma X-Runner

Очень популярный в Штатах пикап Тойота, модели Такома имеет достаточно обширный список различных комплектаций и вариантов, но в 2004 году самым быстрым из них стала вариация X-Runner.

Большим недостатком этой модели является то, что в этом году планируется прекращение ее производства. Фанаты быстрых пикапов на этой строке наверняка вытрут скупую слезу пробежавшую по их щеке.

Но насколько он быстр? С 0 до 100 км/ч X-Runner разгоняется за 6 секунд ровно. Обычная Tacoma на секунду или около того медленнее, что в прочем тоже является очень хорошим результатом.

Для хорошего спринта большой пикап обладает всего 236 л.с. и 4.0 V6 под капотом.


7 место Ford F-150 Tremor

Форд Тремор…, ну и названьица иногда придумывают американские продажники своим моделям.

Время Raptor 2010- 2014 годов, который сделал пикапы Форд синонимичными со словом «бездорожье», уже пришло, а Форду так и не удалось выйти из амплуа дорожного работяги. Поэтому было принято решение пойти наступлением на несколько фронтов и сделать очень быструю дорожную версию фирменного пикапа F-150.

Таким образом три года назад появился Ford F-150 Tremor, который сотряс индустрию американских внедорожников.

С места до 100 км в час за 5.8 секунд и все это за счет 365 лошадиных сил, 3,5-литрового твин-турбированного V6 под капотом.

Многие будут удивлены, этот внедорожник быстрее в разгоне чем Raptor, но на самом деле не последнюю роль в этом играет меньший вес дорожного F-150.


6 место 2015 Chevrolet 1500 High Country

Chevy Silverado является доказательством того, как пикапы продвинулись за последние несколько лет.

Встречайте в списке один из самых красивых внедорожников в своем классе, которому по плечу не только большие грузы, но и быстрые старты. 5.7 секунд до 100 км/ч, отличный результат для такой громадины. А помогают в этом 420 л.с. и 623 Нм крутящего момента.


5 место 2015 Ford F-150 3.5 EcoBoost

Chevrolet в 2015 году возможно пытался обойти новый F-150 с алюминиевым кузовом и доказать, что не в материале дело, но увы не получилось, Ford оказался проворнее, наверное потому что легче, на целых 317 кг своей предыдущей реинкарнации F-150.

Такому парню за глаза хватит 365 сильного двигателя, тем более если речь идет о турбированном моторе EcoBoost V6. Высокий крутящий момент, как у более объемного V8 позволяет Форду преодолевать 100 км/ч за 5.6 секунды.


4 место Ford F-150 SVT Lightning

Вот имя, которое было так популярно и Форд должен был дать ему второй шанс.

Когда второе поколение F-150 SVT Lightning выехало на улицы, он мог делать 100 км/ч за какие-то 5,2 секунды, а максимальная скорость вплотную приближалась к 250 км/ч. Шестнадцать лет назад, этого было достаточно, чтобы заслужить звание самого быстрого серийного грузовика в мире и в том числе успеть потерять его. Не зря в названии этого Форда фигурирует слово «молния».


3 место GMC Syclone

Наверное, при одном только взгляде на этот автомобиль можно сказать, перед нами легенда. А когда узнаете его характеристики и динамические возможности, то аж в ладоши хлопать хочется! По разным замерам динамика этого эксцентричного «кирпича» составляет время где-то между 4.6 и 5.3 секундами.

Просим заметить, что такие цифры показывал пикап в 1991 году! По тем временам динамика вполне была сопоставима с показателями Ferrari и Lamborghini в своих лучших комплектациях, и он давал прикурить этим щеглам на трассе!

Даже Джереми Кларксон был впечатлен Syclone, когда он прогнал его в одном из выпусков Top Gear в том же 1991 году.


2 место Ram SRT10

Корона самого быстрого серийного пикапа на Земле- тяжелая ноша и ее легко потерять. Разработчики Ford SVT Lightning об этом знают не понаслышке, когда потеряли одно место в списке «благодаря» модели Ram SRT10, действительно быстрому и могучему пикапу из США.

Безумные ученые в своих лабораториях проводили ужасные эксперименты над SRT, в итоге свапнули на него двигатель от Вайпера: 500-сильный V10, который также может достигать 711 Нм крутящего момента.

Ответ Форду от Доджа был мегакрутым, 4.9 секунды тому доказательство. Рекорд непобитый в течении долгих лет.


1 место Toyota Tundra TRD Supercharged

Существует много споров вокруг самого быстрого в мире пикапа. В 2008 году, известный зарубежный журнал MotorTrend объявил таковым Toyota Tundra TRD Supercharged, который по сообщениям издания сумел разогнаться с 0 до 100 км/ч за невероятные 4.4 секунды.

Но даже несмотря на то, что у многих это время спринта до сих пор вызывает вопросы, на самом деле никто не смог опровергнуть его. Поэтому с чистой совестью ставим Tundra Supercharge на первое место среди самых быстрых пикапов в мире.

Чтобы было более понятно насколько эта Тойота быстра, для сравнения скажем, что столько же времени для разгона до 100 км/ч требуется Ferrari, Aston Martin и другим дорогим гиперкарам с мировыми именами. Сами понимаете насколько это круто.

Спортивные пикапы – вещь в себе, скажет вам любой фанат «траков». Бум на скоростные машины «с кузовом» начался в США в середине 60-х. Построенные на шасси легковых автомобилей Chevrolet El Camino и Ford Ranchero очень быстро нашли своих покупателей. Особенно полюбился такой вариант фанатам : ведь масса пикапа меньше, а моторы ставились те же, что и на спортивные автомобили. В данном обзоре мы рассмотрим мини-грузовики, изначально предназначенные для перевозки грузов, которые тем не менее вполне успешно могут ответить на трассе и другим скоростным автомобилям.

1978 – Dodge Adventurer Li’l Red Express Truck

Компания Dodge первой подготовила скоростной пикап в рамках своей кампании «игрушки для взрослых». Модель, получившая имя Li’l Red Express Truck, была построена на базе пикапа Ram Adventurer серии D-150 и имела классическую для таких машин стальную лонжеронную раму, к которой крепились грузовая платформа и комфортабельная кабина. Передняя подвеска в духе Крайслера – независимая, торсионная, а сзади разместился неразрезной задний мост, подвешенный на полуэллиптических листовых рессорах.

1 / 2

2 / 2

Пикап позиционировали как спортивный и молодежный, а чтобы привлечь аудиторию, Dodge не поскупился на мощный мотор и броскую внешность. Каждый автомобиль окрашивался специально созданным для этой модели колером Canyon Red, для красоты на боковинах и задней крышке грузового отсека крепили лакированные деревянные панели. Еще одной «фишкой» машины стали хромированные вертикальные выхлопные трубы, торчащие вертикально вверх за кабиной, как у магистральных тягачей. Спортивная тематика наличествовала и в салоне: опционально вместо полноразмерного дивана ставились спортивные ковшеобразные сиденья, зато в штатное оснащение входили спортивный руль, радиоприемник и индикаторы давления масла и температуры охлаждающей жидкости.

Для соответствия экологическим требованиям (тогда они, конечно, были не такими злыми, как ) пикап снабдили системой рециркуляции выхлопных газов и каталитическим нейтрализатором вредных веществ. Разумеется, все это оборудование «придушило» гигантский двигатель машины.

Под капотом разместили традиционную для американцев V-образную «восьмерку», имевшую чугунный блок цилиндров и головки, и конструкцию, уходящую корнями в 60-е годы. Нижневальный двигатель, снабженный четырёхкамерным карбюратором Carter ThermoQuad рабочим объемом 5,9 литра, развивал 225 л.с. и 398 Нм крутящего момента. В паре с ним работала трехступенчатая автоматическая коробка передач, которая передавала крутящий момент на задний мост. Максимальная скорость пикапа составила 188 км/ч, а разгон от 0 до 60 миль/час – всего-навсего 6,6 секунды!


Всего за два года выпустили 7 306 экземпляров автомобиля, после чего топливный кризис поставил крест на прожорливых многолитровых монстрах. Уже в конце 80-х Додж снова вернулся к теме спортивных пикапов, когда известный американский автогонщик и предприниматель получил от Ли Якокки, главы концерна Крайслер, предложение «оспортивить» модельный ряд своих автомобилей.

1988 – Shelby Dakota

В те годы Шелби, помимо создания , решил улучшить и традиционный пикап. За основу он взял один из самых популярных тогда среднеразмерных пикапов – Dodge Dakota. Машина была построена по канонам американского пикапостроения: мощная лонжеронная рама снизу, к которой крепились кабина и кузов. Спереди разместили независимую пружинную подвеску, а неразрезной задний мост был подвешен на полуэллиптических листовых рессорах. При этом родные пружины и амортизаторы заменили на более жесткие спортивные, которые позволили улучшить управляемость автомобиля. Для повышения жесткости пожертвовали и несколькими листами из задних рессор.


Стандартные Дакоты комплектовались V-образным 6-цилиндровым двигателем, но для улучшения характеристик Кэролл Шелби решился на кардинальные меры. Место в подкапотном пространстве заняла проверенная временем V-образная «восьмерка» от старшей модели Dodge Ram. Разумеется, чтобы разместить 5,2-литровый двигатель в моторном отсеке пикапа пришлось менять геометрию рычагов подвески, моторный щит, а также заменить классический вентилятор с приводом от коленвала с помощью вискомуфты на более компактный блок из двух электрических. Двигатель, снабженный четырехкамерным карбюратором, развивал 175 л.с. и 384 Нм крутящего момента, который передавался на задний мост с помощью четырёхступенчатой автоматической трансмиссии и дифференциала повышенного трения. С таким арсеналом максимальная скорость пикапа достигала 190 км/ч, а разгон с места до 60 миль в час занимал всего 8,5 секунды.


Внешне Shelby Dakota отличалась от своих сородичей более проработанной отделкой кузова, в которую входили рейлинги и короб на грузовой отсек, виниловая графика и новый передний бампер. В салоне красовались отделанные двухцветной кожей сиденья, спортивный руль и новая комбинация панели приборов. Задуманный как ограниченная партия, автомобиль выпускался только в двух цветах: белом и красном, а за год производства было выпущено 1 475 таких пикапов.

1990 – Chevrolet 454 SS

Успех Dodge, занявшего созданную нишу спортивных пикапов, которые могли с легкостью перевозить грузы днем, а ночью полировать асфальт на гонках на четверть мили, не давал покоя боссам General Motors. В концерне задумали наступление сразу по двум фронтам. «Главным калибром» стал спортивный вариант традиционного пикапа Chevrolet серии C/K, который получил собственное название 454 SS. Цифры 454 намекают на рабочий объем двигателя в кубических дюймах, который в пересчете на традиционный нам метрический стиль превращается в монструозные 7,4 литра. Гигант, снабженный системой впрыска топлива, развивал 255 л.с. и 546 Нм крутящего момента, которые на заднюю ось передавал трехступенчатый автомат THM-400, который, в свою очередь, позднее заменили на более современную четырёхступенчатую трансмиссию.


Построенный по классической схеме, пикап имел мощную лонжеронную раму, к которой для повышения комфорта через резиновые подушки крепилась кабина, а переднюю пружинную и заднюю рессорную подвески пришлось модифицировать, чтобы справиться с возросшими нагрузками. В результате пикап оснастили спортивными амортизаторами Bilstein и усиленными задними рессорами, а передний стабилизатор поперечной устойчивости увеличился в размерах. Усилили и тормозную систему: спереди появились вентилируемые тормозные диски увеличенного диаметра, а сзади – традиционные барабаны. В стандартное оснащение также вошла антиблокировочная система, помогавшая справиться с двухтонным пикапом в сложных дорожных условиях.


В результате у Шевроле появился серьезный спортивный пикап, который мог разгоняться до 60 миль/час за 7 секунд, а максимальная скорость превышала отметку в 190 км/ч. Супертрак был на рынке США три года, за которые было продано свыше 16 тысяч автомобилей. От стандартных собратьев их отличали радикальная черная окраска кузова и специальная виниловая графика на боковинах, а также созданные специально для этой модели вогнутые литые алюминиевые диски.

1991 – GMC Syclone

Экспансия GM на рынок спортивных пикапов шла по всем фронтам. И если в Chevrolet пошли по классической для американцев схеме «больше мотор – значит лучше», то инженеры GMC при постройке своего скоростного грузовика применили более высокие технологии. Их среднеразмерный пикап, получивший имя Syclone, оснастили двигателем с турбонаддувом и системой полного привода. Стоит отметить, что по такой же схеме построен и его ближайший родственник, внедорожник Typhoon. В результате получился пикап, который мог потягаться на равных с суперкарами. Шутка ли, Циклон разгонялся до 100 км/ч всего за 4,5 секунды, а максимальная скорость превышала 200 км/ч. При этом автомобиль имел лонжеронную раму, на которой закрепили кабину и кузов, а также заднюю рессорную подвеску!


Изначально, в GMC хотели пойти по примеру Кэролла Шелби и установить в среднеразмерный пикап Sonoma двигатель побольше стандартного V6, но здоровенные V8 просто не помещались в моторный отсек машины. Проблема с увеличением мощности была решена после установки турбокомпрессора Mitsubishi TD06-17C и жидкостного интеркулера, в результате чего мощность силового агрегата достигла 280 л.с. при крутящем моменте в 473 Нм. В паре с ним работала 4-ступенчатая автоматическая коробка, агрегатированная с двухступенчатой «раздаткой», обеспечивающей распределение крутящего момента по осям.


Среди внешних отличий от Сономы, у Циклона появились литые алюминиевые диски с низкопрофильной резиной Yokohama, а также более развитый аэродинамический обвес, куда вошли новые передний и задний бамперы, накладки на пороги и кожух грузового отсека. Отдельно была выпущена специальная серия Marlboro, подаренная гонщикам, занявшим первые десять мест в гонке Marlboro Racing Contest 1992 года. Дизайн пикапа разработал известный американский дизайнер Ларри Шинода, а выпуск взяла на себя тюнинговая компания ASC. Список доработок включает в себя крышу типа «тарга» с легкосъемными стеклопластиковыми панелями и опускаемое заднее стекло от ASC, новую крышку грузового отсека, оригинальный красный цвет кузова PPG Hot Licks Red с виниловой графикой и алюминиевые диски дизайна известного кастомайзера Бойда Коддингтона. В салоне два кожаных спортивных сиденья Recaro с многоточечными ремнями безопасности и аудиосистема Sony. Лучше «дышать» машине позволяет спортивная выхлопная система Borla из нержавеющей стали, а для улучшения управляемости применили спортивные амортизаторы и увеличенные стабилизаторы поперечной устойчивости Bell Tech.

1993 – Ford SVT F-150 Lightning

Посмотрев на успехи своих главных конкурентов, в корпорации Ford также задумались над созданием своего «горячего» пикапа. Разработку поручили собственному подразделению Ford SVT, ответственному за выпуск заряженных версий автомобилей марки, и в 1993 году на Детройтском автосалоне состоялась мировая премьера пикапа F-150, получившего также имя Lightning (молния).


Под капот поставили 5,8-литровый двигатель V8 из линейки нижневальных моторов Windsor, который был серьезно доработан. Так, алюминиевые головки блока цилиндров с увеличенными каналами, алюминиевый впускной коллектор и распредвалы с увеличенной фазой подъема позаимствовали у Mustang Cobra, а кованые поршни и шатуны, увеличенные в диаметре дроссельные заслонки и раздвоенная выпускная система были разработаны специально для «Молнии». Двигатель развивал 240 л.с. и 460 Нм крутящего момента, а в паре с ним работала усиленная 4-ступенчатая коробка передач Ford E4OD, которая легко справлялась с таким моментом.

Передача момента на задний мост осуществлялась усиленным алюминиевым карданным валом, а в картере заднего неразрезного моста, подвешенного на полуэллиптических листовых рессорах, разместили дифференциал повышенного трения. К мощной лонжеронной раме на резиновых подушках крепили кабину и грузовой отсек, а передняя подвеска Twin-I-Beam на двойных скрещивающихся рычагах ведет свою историю еще с 1965 года! Такая конструкция, представляющая собой нечто среднее между зависимой и независимой подвесками, обеспечивала неплохую управляемость и при этом стоила дешевле традиционной двухрычажной. Разумеется, стандартные амортизаторы были заменены на спортивные, а пружины и рессоры усилили.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Если сравнивать Lightning с 454 SS, то разгон до 60 миль (7,2 секунды) и максимальная скорость (190 км/ч) у них совпадали, при этом тормозной путь фордовского грузовика с 60 до 0 был на 6 метров короче. Чуть быстрее была «Молния» и на ¼ мили: разница составляла 0,2 секунды. В стандартное оснащение автомобиля входили спортивные сиденья, стереомагнитола с 4 динамиками, круиз-контроль, кондиционер, электростеклоподъемники и литые алюминиевые диски с низкопрофильной резиной Firestone, а по заказу была возможна установка открывающегося заднего окна, дополнительного бензобака на 35 литров, пластикового тента на багажный отсек, электроприводов зеркал заднего вида и комплекта противотуманных фар. Пикап выпускался в течение трех лет, после чего был признан слишком неэкономичным даже для фанатов.

1999 – Ford SVT F-150 Lightning

После премьеры Ford F-150 нового поколения в подразделении SVT начали подготовку новой «Молнии», премьера которой состоялась в Детройте после трехлетнего перерыва. За базу взяли стандартный пикап F-150 с двухдверной однорядной кабиной, который оснастили 5,4-литровым двигателем Ford Triton 330, являющимся увеличенной в размерах версией верхневального двигателя Ford Modular 4.6.


Для повышения производительности могучего мотора специалисты SVT установили приводной нагнетатель Eaton, промежуточный интеркулер, а также усиленные поршни и шатуны, новый аккумулятор увеличенной емкости и спортивную систему выпуска с трехдюймовой выхлопной трубой и настроенным глушителем. В системе впуска появились алюминиевый впускной коллектор и увеличенная в размере дроссельная заслонка, а под новый двигатель пришлось полностью переписывать программу управления двигателем, в результате с чего с мотора удалось снять 360 л.с. и 600 Нм крутящего момента. В паре с ним работает усиленная автоматическая коробка передач Ford 4R100, которую дополнительно снабдили масляным кулером, а крутящий момент от неё подается через алюминиевый карданный вал на задний мост с помощью самоблокирующегося дифференциала.

1 / 2

2 / 2

Однако алюминиевый блок цилиндров оказался не готов к таким перегрузкам, и у машин стали возникать проблемы с надежностью. Так, компанией были отмечены случаи ослабления крепления головки блока, срыв резьбы у свечей зажигания, перегрев и повышенный износ шатунно-поршневой группы. Специалисты SVT провели комплексную модернизацию, в результате которой машины 2003 года получили двигатель того же объема, но оснащенный чугунным блоком цилиндров, модифицированными головками блока с увеличенными каналами в ней, новый нагнетатель Eaton M112 с ограничением давления наддува и интеркулер увеличенной площади. В результате всех настроек новый мотор позволил увеличить мощность до 380 л.с., при этом крутящий момент достиг 610 Нм. Под возросшие характеристики был установлен новый карданный вал увеличенного диаметра, а также новый редуктор заднего моста.


В результате всех ухищрений суперпикап смог разогнаться до 50 миль в час за 5,2 секунды, а максимальная скорость достигала 235 км/ч. Специально для «Молнии» были созданы 18-дюймовые литые алюминиевые диски и низкопрофильная резина Goodyear с особой резиновой смесью, способной выдерживать долговременное движение при максимальной скорости и полной загрузке. Спереди у пикапа – независимая подвеска на сдвоенных поперечных рычагах, а сзади – усиленные многолистовые рессоры. На машину установили спортивные амортизаторы Bilstein и увеличенные в диаметре стабилизаторы поперечной устойчивости, что позволило ей прибавить в управляемости.


Внешне от своих собратьев Lightning отличался уникальным аэродинамическим обвесом с новыми передним и задним бамперами, комплектом противотуманных фар, новыми порогами, решеткой радиатора, а также пластиковым коробом для грузового отсека с антикрылом. Все ранние машины окрашивались только в ярко-красный, черный и белый цвета, однако после модернизации 2003 года дополнительно были введены темно-синий и серый колеры.

2004 – Dodge Ram SRT-10

После успехов General Motors и Ford Motor Company на поле спорттраков, компания Dodge задумалась о создании суперпикапа, который утрет нос обоим конкурентам по скорости и динамике. За основу для машины взяли проверенный Dodge Ram 1500. Для того чтобы достойно ответить конкурентам, автомобиль должен был иметь самый мощный двигатель из всех существующих в компании. Поскольку Рэм может оснащаться и 5,9-литровым двигателем V8, специалисты заводского ателье SRT задумались о еще большем моторе.

Принято считать, что самые быстрые автомобили - это суперкары. У них и с аэродинамикой все в порядке, и внушительный «табун» под капотом. Но заряженные пикапы также способны «сделать» любого соперника на светофоре. Ну, или почти любого.

Ford F-150 Пережив смену поколений, Ford F-150 стал еще более суровым и брутальным. За внешний облик нужно сказать «спасибо» концепту Atlas - с него на F-150 перекочевало большинство идей экстерьера. Еще одно важное изменение касается веса автомобиля. По сравнению с предыдущим поколением он стал легче на 300 килограммов. И это благоприятно сказалось на динамике пикапа.

Топовый силовой агрегат в линейке F-150 - 6-цилиндровый EcoBoost с рабочим объемом в 3,5-литра и мощностью 380 л.с. (максимальный крутящий момент - 637 Нм). Он может похвастать парой турбокомпрессоров и комбинированной системой впрыска (распределенный впрыск сочетается с непосредственным). Компанию ему составляет 10-ступенчатая АКПП. Такой тандем способен разогнать внушительный пикап до «сотни» за 5,6 секунд.

Такое стало возможным благодаря впечатляющему силовому агрегату V8 EcoTec3 с рабочим объемом в 5,3 литра и мощностью, превышающей 350 «лошадок». Также мотор обладает внушительным крутящим моментом - 519 Нм, причем уже при 2000 об/мин. Работает двигатель в паре с 6-ступенчатым «автоматом».

В загашнике Chevrolet Silverado 1500 есть и более крутой мотор - V8 6,2-литра с 420 л.с. Этот агрегат получил 8-ступенчатую АКПП.

В тройку лидеров затесалась и могучая «Тундра». Этот огромный пикап способен до 100 км/ч разогнаться за 6,7 секунд. Что, согласитесь, очень достойный результат, учитывая размеры и вес автомобиля. Но такой результат выдает лишь топовый мотор V8 с рабочим объемом 5,7-литров и мощностью свыше 380 «лошадей». В «базе» пикап оснащается более скоромным силовым агрегатом - 4,6-литра, 310 л.с.

Несмотря на «спорткаровские» задатки автомобиль не потребляет много топлива (учитывая, конечно, его класс). Так, например, по паспортным данным его расход по городу колеблется в пределах 18-19 литров на 100 километров пути.

Еще один «японец», способный удивить прытью на светофоре. Titan создавался с учетом потребностей североамериканского рынка, там же его Nissan и продает.

Под капотом «Титана» находится силовой агрегат V8, выдающий 317 «лошадок». Работает этот мотор, конечно же, исключительно с автоматической коробкой передач. Благодаря этому тандему пикап с 0 до 100 км/ч разгоняется за 7 секунд. При этом его максимальная скорость составляет 180 км/ч. По заявлению создателей, на 100 километров городской эксплуатации автомобилю требуется около 18 литров. На открытых дорогах «аппетит» пикапа меньше - порядка 13 литров.

Автомобиль может быть представлен как в обычной версии, так и с удлиненной колесной базой и двойной кабиной.

Впечатляющую динамику обеспечивает 3,6-литровый силовой агрегат V6 мощностью в 305 «лошадок» и максимальным крутящим моментом в 364 Нм. Все это, конечно, сказывается на «аппетите» - как минимум 14 литров в смешанном цикле. Ну а максимальная скорость у автомобиля скромная - 157 км/ч Этот пикап также представлен в длиннобазной версии (длина грузовой площадки превышает 180 сантиметров).

Производство первого поколения пикапа стартовало в далеком 2005 году. Причем наладили его в Канаде, исключительно для рынка США. В 2013-м компания объявила, что эпоха Ridgeline закончилась, и в 2014 году были проданы последние экземпляры.

Но вскоре руководство Honda осознало, что без пикапа в модельной линейке обойтись нельзя. Поэтому в 2016 году вышло новое поколение «грузовичка».

Под капотом пикапа находится 3,5-литровый силовой агрегат V6. Он выдает 247 «лошадок» и 334 НМ крутящего момента. Пару ему составляет 5-ступенчатая АКПП.

Очередной «американец», который в России не представлен. А жаль, ведь он достойный представитель семейства пикапов.

В «базе» автомобиль оснащается 4,3-литровым мотором мощностью в 350 лошадок. На более дорогих версиях стоят силовые агрегаты посерьезнее: 5,3 и 6,2 литра. Их мощность превышает 400 «лошадей». Если пикап оснащен топовым мотором, до «сотни» он разгоняется за 7,3 секунды. При этом максимальная скорость не превышает 160 км/ч.

Chevrolet 454 SS

Chevrolet Silverado SS

Годы: 1990-1993/2002-2007

В истории Chevrolet буквы SS (Super Sport) носили не только легковушки вроде седана Impala или спорткупе Camaro. В 1990 году в эту семейку влился и пикап: новую модель назвали 454 SS (верхнее фото), где цифры означали двигателя в кубических дюймах. И с мотором не поскупились, запихнув под капот громадный V8 в 7,4 л! Его же ставили и на внедорожник Suburban, где он выдавал до 290 л.с. Но пикапу достались лишь 230 л.с. Хотя заднеприводный 454 SS выпускался лишь с 2-дверной кабиной и коротким кузовом, так что мотор не напрягался. А через год ему добавили еще 25 л.с. Chevrolet 454 SS оказался успешным: за 4 года в США продали почти 17 000 штук. Самыми эффектными были пикапы первых лет выпуска: сами черные, а в салоне - пижонский красный плюш.

Chevrolet Silverado SS

В 2003 году у 454 SS появился наследник - Silverado SS. Мотор V8 был пожиже ("всего" 6 л объема), зато выдавал уже 345 "лошадей" и обеспечивал разгон до 100 км/час примерно за 7 секунд. Причем "отжигать" на Silverado SS можно было всей семьей: в отличие от 454 SS, он выпускался как с короткой, так и с удлиненной кабиной. И мог гонять не только по асфальту: кроме заднего привода предлагалась еще и полноприводная трансмиссия.

Dodge Ram SRT-10

Годы: 2004-2006

В своем время именно бензиновый V10 от пикапов Dodge стал основой для двигателя суперкара Viper. И в какой-то момент процесс пошел в обратную сторону. Так, на Чикагском автосалоне 1996 года показали концепт Dodge Ram VTS с 415-сильным мотором от Viper GTS. Но в Dodge не угомонились. И уже в 2002 году был представлен Dodge Ram SRT-10, которому было суждено встать на конвейер. За его основу взяли серийный Ram 1500, в который впихнули вайперовский V10 объемом 8,3 л и отдачей в 507 "сил" и 712 Нм!

Dodge Ram SRT-10, несмотря на всю свою экзотичность, вышел не таким уж малым тиражом: за три года производства на заводе в Мексике наклепали без малого 10 000 таких пикапов. Встречаются они и в России, хотя как на таком аппарате (особенно двухдверном) ездить по нашим дорогам зимой без 2-3 мешков цемента в кузове…

Смесь получилась адская. Ведь, несмотря на заниженную спортивную подвеску, усиленные тормоза и широченные покрышки, Ram SRT-10 остался рамным грузовиком с высоким центром тяжести и неразрезным задним ведущим мостом. И самый ядреный характер был у короткой версии с одинарной кабиной и 6-ступенчатой МКПП. Она ехала до "сотни" примерно за 5 сек, разгонялась до 248 км/час и в 2004 году была занесена в книгу рекордов Гиннесса как самый быстрый серийный пикап в мире! Версия c 4-дверной кабиной и 4-ступенчатым автоматом от дизельного Ram была примерно на секунду медленнее. И поспокойнее в рулежке за счет более длинной колесной базы

Ford SVT F-150 Lightning

Годы: 1993-1995/1999-2004

Выпускать "заряженные" пикапы в Ford начали задолго до появления знаменитого внедорожного "Раптора", про которого мы уже . Так что хватит с него славы: в этот раз мы вспомним подзабытую "Молнию" - пикапы в модификации Lightning от фордовского спортивного отделения SVT. Первая из них (верхнее фото) "сверкнула" в 1992 году, на базе F-150 девятого поколения, который получил доработанный V8 (5,8 л, 240 л.с.), усиленные раму и трансмиссию, а также другие колеса и перенастроенную подвеску. Этот SVT Lightning был призван конкурировать с аналогичными моделями у Chevrolet и успел выйти тиражом в 11 563 штуки.

Ford SVT F-150 Lightning второго поколения, которых выпустили больше 28 000 штук. Кстати, именно на такой красной "Молнии" рассекал Пол Уокер в самой первой части "Форсажа".

Самый же мощный SVT F-150 Lightning, сделанный на базе F-150 уже десятой генерации, представили в конце 90-х годов. На штатный мотор Triton V8 объемом 5,4 л фордовцы поставили механический компрессор, подняв с его помощью отдачу сначала до 365, а затем до 380 л.с. и 610 Нм крутящего момента. Привод был задний, коробка передач - автоматическая. Тормоза усилили, подвеску сделали жестче и ниже, а 18-дюймовые диски "обули" в специальные покрышки размерностью 295/45. На разгон до привычных американских 96 км/час Ford SVT Lightning тратил всего 5,2 сек. И мог не только жечь покрышки, но и даже возить грузы: на излете карьеры его грузоподъемность повысили до 610 кг.

Годы: 1991-1992

Входящее в состав General Motors отделение GMC в 90-е годы тоже успело прославиться "заряженным" пикапом с красноречивым именем Syclone (созвучно с cyclone, то есть "циклон"). В отличие от полноразмерных здоровяков Chevrolet, построенный на базе среднеразмерной модели Sonoma (она же - Chevrolet S-10) Syclone на момент выхода считался самым быстрым серийным "траком" в мире. Заокеанская пресса сравнивала Syclone со спорткарами, а журнал Car&Driver на своих тестах даже выставил этот пикап против Ferrari! Откуда такая прыть бралась?

В 1991 году выпустили 2995 "Циклонов", в 1992 году - еще 3 штуки. Чуть больше сотни машин экспортировали - например, у пикапов для Эмиратов были метрические приборы и резонатор вместо катализатора. Кстати, GMS Syclone стал первым серийным пикапом с 4-канальной АБС.

А бралась она от бензинового V6 объемом 4,3 л. Такой же ставился и на обычную серийную "Соному", но для "Циклона" на атмосферный мотор повесили турбокомпрессор Mitsubishi с интеркулером, дроссельный блок от 5,7-литрового мотора V8, поставили новые поршни, топливную систему, выхлопной тракт - и выжали из движка 280 л.с. и 475 Нм. Плюс 4-ступенчатый автомат, доработанное шасси и полный привод, который делил тягу по осям в пропорции 35:65. И в итоге до 100 км/час Syclone "пулял" примерно за 5,5 секунд. Неудивительно, что "Циклоны" использовали как пейс-кары на гонках Indy 500 и даже как

Лучшие статьи по теме