Автомобильный портал - Фаворит
  • Главная
  • Кузов
  • Установка усилителя в ваз 2114. Установка усилителя в багажник

Установка усилителя в ваз 2114. Установка усилителя в багажник

Дата: 2016-02-16

Подготовкой публикации занимался посетитель довольно популярного клуба ВАЗ 2114.

Такое является мечтой огромного количества пользователей. Ведь даже интересно представить: в багажном отсеке присутствует огромное количество места, нет никаких дополнительных проводов, которые необходимы для звуковых элементов. Как и в автотранспортных средствах, прошедших тюнинг, можно увидеть лишь те компоненты, которые действительно нужно.

Автор данной публикации ранее ознакомился с огромным количеством вариантов установки усилков в данное авто. Но вот реализовать подобные идеи в собственном авто не получалось. Для того чтобы достичь требуемого, стоит использовать более оригинальные идеи. При этом подобранный вариант должен соответствовать определенным требованиям:

§ Как проводку, так и усилок, нужно было скрыть. Иными словами, реализовать скрытый монтаж.

§ Ко всем клеммам, а также регулировкам нужно иметь постоянный и простой доступ. При этом не должны появляться проблемы и с монтажом проводов.

§ В багажном отсеке устройство должно занимать минимум места. При этом усилок должен также постоянно охлаждаться.

§ Продолжительность провода питания должна быть небольшой.

§ Реализация данного варианта установки должна быть простой.

Автор не пожелал располагать усилок непосредственно под передним сидением. Для реализации не подходили и задние сидения, так как спинку было проблематично открывать. Помимо этого, блок управления располагался на существенном удалении. Именно поэтому под усилок решили отвести левую часть багажного отсека. При этом автор решился на использование своеобразную конструкцию, имеют вид буквы Т в перевернутом виде. Для того чтобы можно было реализовать данную технологию, стояло подготовить специальную фанеру мебельную, своеобразную шпаклевку, эпоксидную смолу, а также грунтовку, карпет и прочее.

Для того чтобы реализовать данную технологию, нужно будет использовать такой электрический инструмент, как лобзик, а также дрель. Помимо этого, может потребоваться и дополнительный инструмент, дабы можно было реализовать все гораздо быстрее.

Подготовка каркаса

Воспользовавшись фанерой, необходимо подготовить основание. При этом по форме оно должно соответствовать боковой части багажного отсека. При этом подготовка была реализована так, чтобы можно было легко создать и прикрыть нишу, а также без сложностей ее открывать.

Именно фанера была применена для того, чтобы можно было создать фигуру, к которой и будет присоединяться усилок. При этом на данной заготовке подготовили и требуемые выемки. При этом очень важно было сделать так, чтобы никаких отверстий по периметру не было.

Такая конструкция довольно легко реализовывалась. Но для того чтобы получить действительно качественное соединение, нужно было еще кое-какие элементы. Воспользовавшись фанерой, подготовили определенную часть нижней подставки, в которой и создали отверстия под расположение клемм. При этом подготовили и тоннель, в котором в дальнейшем помещались и провода. Кстати, к основной полке также прикрепили тоннель, в котором и будет проходить провод. Располагать данный тоннель решили под фальшполом, который сосредоточен в багажном отсеке.

На снимке четко видно, как именно располагается усилок.

Те провода, которые подводятся к усилку, помещаются именно в тоннеле. Для подготовки была использована фанера, а также электрический лобзик. Для того чтобы подогнать размеры, применили электрическую дрель, дополненную шлифовальной насадкой. В обязательном порядке элементы из древесины обрабатываются эпоксидной смолой. В тех местах, которые подвержены максимальной нагрузке, располагаются дополнительно саморезы. С помощью таких же крепежных составляющих прикрепляется и петля к основанию.

Внешние отделочные работы

В обязательном порядке с внешней стороны все элементы обрабатываются наждачной бумагой. Помимо этого, их покрывают и шпатлевкой. Поскольку все внешние составляющие в дальнейшем будут покрываться карпетом, с внутренней стороны их решили покрыть черной краской.

Как только полка прошла последнюю примерку, ее обтягивают и карпетом. Как только конструкция была подготовлена, к ней присоединяют и усилок. После осуществляется подведение проводов.

Автор беспокоился о том, как именно будет вести себя полка при вхождении в крутые повороты. Ведь в поднятом положении она не фиксируется никак. Но все эти опасения можно считать напрасными. Ведь именно усилок нагружал полку, предотвращая ее открывание. Кроме того, вся подготавливаемая конструкция сделана идеально, поэтому и полка не смещается. Во время опытной проверки удалось выявить, что произвольное открытие исключено. Для самого крайнего случая стоит задействовать несколько липучек, сосредотачивая их на торцах.

Вот и получилось реализовать идею, при которой не было видно усилка, а также проводов. Даже сложно поверить, что подобное легко реализовать.

При этом коврик, сосредоточенный в багажном отсеке, необходимо было немного подрезать. И после этого никаких дополнительных действий реализовывать не нужно.

Итоги

Той работой, которую реализовал автор публикации, он остался полностью доволен. Ведь для достижения результата потребовалось не так много усилий. Ведь подобное действие позволило сформировать максимально комфортную установку усилка. А вот освещение вы сможете реализовать собственными силами.


Для начала вам необходимо подобрать правильный усилитель, но как это сделать вы можете прочитать в другой статье на нашем сайте. В этом же материале мы вам расскажем о том, как установить усилитель своими руками.

Выбираем место

Первое, что вы должны сделать перед монтажом усилителя – это определиться с местом его размещения. Не имеет значения, какой усилитель вы купили – двух- или четырехканальный. Даже если это моноблок, вам нужно грамотно определить его местоположение. От этого будет зависеть длина проводов от магнитолы до усилителя, и от усилителя до динамиков.

Например, если вы планируете установить усилитель в багажник за сидениями, вам придется тянуть межблочные провода от магнитолы назад – около 4-5 метров. В этом случае купите сразу провода нужной длины. Затем вам потребуются провода для колонок. Если усилитель находится сзади, рассчитайте длину от усилителя до фронтальных динамиков – от 3 до 5 метров на каждую колонку. Важно учитывать, что длина может быть значительно больше расчетной, так как провода вы будете прокладывать на напрямую. Также важно определить длину проводов от усилителя к задним динамикам или сабвуферу.

При определении места для установки сабвуфера не забывайте, что усилитель выделяет тепло. Для монтажа устройства лучше подбирать место, вокруг которого будет легко циркулировать воздух. Не накрывайте усилитель ковриком и не устанавливайте его вверх ногами или на боку.

Если хотите установить усилитель в передней части авто, под сиденьем или панелью приборов, на проводах вы сэкономите. Кроме того, принято считать, что чем меньше длина проводов, тем ниже потери. Следовательно, тем лучше звук в машине.

Есть также вариант, предполагающий установку двух усилителей. Один ставят спереди для фронтальных динамиков, а другой сзади для задних колонок или сабвуфера. Вариантов установки усилителей множество, а перед тем, как приступать к делу, подумайте, где вы его разместите и рассчитайте длину проводов.

Провода

В продаже вы можете найти готовые комплекты проводов для усилителей. Они обычно изготовлены в Китае и имеют невысокое качество. Если устанавливаете усилитель впервые, покупка такого комплекта станет лучшим вариантом для вас. Для достижения лучшего качества звучания, покупайте провода отдельно.

Подключать усилитель вы можете при помощи обычных многожильных медных проводов. Учтите, что одножильные бытовые провода вам не подойдут – необходим только многожильный. Для подключения акустических устройств подходит провод с маркировкой ПВС, продаваемый в хозяйственных магазинах.

Для задних и передних колонок купите кабель ПВС 2х2,5, а для твиттеров хватит 2х1,5. Сабвуфер требует более толстых проводов – сечением 2х4. Толщина зависит от длины проводов и мощности ваших колонок. Чем длиннее провод, тем он должен быть толще.

С силовыми проводами для подключения усилителя все аналогично. Если музыка у вас будет простенькая, подойдет простой провод, который можете подключить к тому, который питает магнитолу, а минус – на корпус машины. Это не очень правильно, так как возможны потери в виде ухудшения звучания.

Оптимальным вариантом считается подключение силовых проводов от усилителя к АКБ авто. Провод следует выбирать достаточно толстый. Например, подойдет КГ толщиной 25-35. Чем длиннее провод и чем мощнее акустика, тем большей толщины провод вам потребуется.

Плюсовой провод нужно подключать через колбу с предохранителем, номинал которой будет соответствовать предохранителю на усилителе. Саму колбу разместите на расстоянии не дальше 30 см от АКБ.

Для подключения питающего провода к магнитоле можете использовать любой одножильный провод, так как он не окажет никакого воздействия на звучание акустики.

Чтобы не покупать провода КГ и ПВС для усилителя, можете купить в автомагазине провода для нарезки. Они имеют не лучшее качество, но для не очень мощных аудиосистем сгодятся.

Если в продаже вы нашли монтажные комплекты с разными проводами, выбирайте вариант с самыми толстыми проводами – так вы добьетесь высокого качества звучания и сможете подключить несколько усилителей к проводам питания. Используйте силовые провода сечением от 21 кв. мм при длине не больше пяти метров. Минусовой и плюсовой провод должны иметь равное сечение.

Самостоятельное подключение усилителя

Если провода вы купили и выбрали место для установки усилителя, можете приступать к работе. Для начала присоедините межблочные провода от магнитолы к усилителю. Если устройство четырехканальное, понадобится две пары межблоков, а для двухканального хватит одной пары межблочных проводов.

Затем подключаем к усилителю силовые провода – плюсовой и минусовой. Как мы говорили, оптимальным вариантом считается подключение их к клеммам АКБ. Для упрощения монтажа усилителя минусовой провод можно подключить к корпуса авто, а не тянуть до минуса батареи. Управляющий провод от усилителя к магнитоле подсоединяется без труда.

При монтаже усилителя в багажнике надо произвести прокладку питающих проводов в тех же местах, где проходят другие силовые провода авто. Многие машины имеют изолированные каналы, добраться до которых можно, сняв порог в салоне и приподняв ковролин.

Для подключения проводов предназначены особые акустические клеммы. Важно создать надежные контакты, а при отсутствии возможности усилитель вы можете подключить даже без специализированных клемм. Конденсатор при установке усилителя можно не подключать, если соединение надежное и провода качественные.

Следующий этап предполагает подключение акустических проводов от усилителя к сабвуферу и динамикам. Даже если вы перепутаете полярность – ничего страшного не случится. После проверки усилителя вы прослушаете колонки и если они будут играть неправильно, измените полярность. Важную роль играет надежность контакта, иначе провода могут отвалиться от вибраций.

Не следует прокладывать акустические провода возле силовых. Кабели питания могут создавать помехи. Прокладывайте силовые провода и акустические по разным бортам автомобиля.

Когда вы присоедините все провода, процесс монтажа усилителя можно будет считать оконченным. Далее надо только проверить работу усилителя и убедиться, что все правильно подключено. Итак, вы теперь знаете, что все работы можно выполнить самостоятельно – в этом нет ничего сложного.

Об этом я мечтал давно. Только представить: открываю багажник, а там - чистота, красота, порядок, масса свободного места и, главное, ни одного болтающего провода. В идеале - вообще не видно проводов! В предыдущей машине реализовать свою мечту мне так и не удалось. Максимум, на что меня хватило, прикрутить усилитель на фанерной подставке к спинке заднего сиденья. Однако в текущей машине решил кардинальным образом исправить ситуацию. Но как?

Стоит ли говорить, что различных инсталляций я насмотрелся предостаточно. Однако спроецировать что-нибудь из увиденного на свой багажник как-то не получалось, ничего не нравилось... Нужна была оригинальная идея, причем конструкция должна была бы отвечать определенным требованиям:

    Провод питания аппарата должен иметь наименьшую длину;

    Усилитель и провода не должно быть видно (вариант скрытой установки);

    Моментальный доступ к регулировкам и клеммам, никаких проблем с коммутацией проводов;

    Конструкция должна занимать минимум места в багажнике и обеспечивать нормальное охлаждение усилителя;

    При всем этом решение должно быть простым и изящным.

Схема с креплением усилителя под передним сиденьем мне совсем неинтересна. Спинка заднего сиденья тоже сразу отпала: было уже, проходили - при откидывании спинки аппарат будет мешаться, да и к блоку регулировок тянуться далековато. Поэтому для выполнения первого и третьего требований решил установить конструкцию в левой части багажника; силовой провод от аккумулятора у меня проложен по левой стороне кузова, практически по прямой, так что первое условие выполнялось. Подходящим местом оказалось только пространство возле арки левого заднего колеса, в котором я решил расположить откидывающуюся конструкцию в виде перевернутой буквы "Т" с усилителем, закрепленным "лицом к стене".

Инструменты и материалы

Из материалов мне потребовалось:

    Обрезки десятимиллиметровой березовой влагостойкой мебельной фанеры площадью не более 0,5 кв. м.;

    Полфлакона Дзержинской эпоксидки;

    Грамм 30 полиэфирной шпаклевки "Body" со стекловолокном;

    Штук 10 черных саморезов длиной 70 мм, немного оцинкованных гвоздей 35х2;

    Отрезок мебельной петли не более 50 см длиной:

    Грунтовка и черная краска "Maston" в аэрозоле;

    Отрез тянущегося карпета 0,5*2м, на вид либо"А21 Charcoal", либо " А23 Heater Charcoal". К нему специальный полиуретановый клей в аэрозольной упаковке "Bondo" Spray Adhesive.

Набор электроинструментов стал уже стандартным - электролобзик "Skill" , электродрель "Sparky" с насадкой для шлифования, круги зернистости 30 и 80. Плюс такой же стандартный набор ручного инструмента.

Каркас

Из фанеры вырезал основание конструкции в форме, очень похожей на боковой "лепесток" покрытия пола багажника, которым прикрыты глубокие ниши возле арок колес. Подогнал форму таким образом, чтобы она, будучи прикрепленной длинной петлей к полу, свободно накрывала нишу, а также беспрепятственно поднималась на 90 градусов.

Прикинув глубину установки аппарата, вырезал из двойной фанеры фигуру, к которой и должен крепиться усилитель. Форму подставки пришлось подгонять так, чтобы она как можно более точно повторяла обводы выемки. В итоге подставка своими краями плотно "усаживается" в ковровое покрытие арки колеса без образования щелей. Второй, внутренний слой фанеры имеет вырез в центре в виде арки - при склеивании слоев образуется выемка под усилителем, в которой я планировал подводить межблочные кабели.

Конструкция в виде буквы "Т" успешно получалась, но для надежного соединения ее частей требовалось что-то еще. Кусочками фанеры нарастил нижнюю часть подставки, сделав в ней вырезы под клеммы усилителя. Причем в двух средних слоях наборного брусочка убрал центральную часть, оставив только края - таким образом образовался "туннель" для проводов. Такой же туннель пришлось проделать и в основании полки, чтобы все коммуникации можно было бы незаметно подвести к усилителю под фальшполом багажника и ковровым покрытием арки колеса.

Как и в случае с сабвуфером, все фанерные части я вырезал элекролобзиком, тут же скреплял их гвоздями и подгонял электродрелью с шлифовальным кругом. Затем все деревянные части склеил воедино эпоксидкой, прихватив наиболее ответственные места саморезами. Петлю намазал "жидкими гвоздями" и привинтил к основанию саморезами.

Отделка

Поверхности слегка зашкурил и подшпаклевал, покрыл грунтовкой (скорее за компанию с сабвуфером). Так как в основном вся поверхность планировалась под оклейку карпетом, то основательно выкрасил черной краской только выемку под межблочники, а все остальное покрыл в один слой на всякий случай.

Покрашенную полку еще раз примерил по месту в багажнике и потом почти целиком оклеил ее карпетом, за исключением обратной стороны основания и области под усилителем. К готовой конструкции прикрепил усилитель, привинтил петлю к полу багажника саморезами и подсоединил провода. Получилось просто замечательно!

Были опасения - а как фиксировать полку в закрытом состоянии, не будет ли она самопроизвольно открываться на крутых виражах? Но раньше времени не стал усложнять себе задачу, и, как впоследствии оказалось, правильно. Во-первых, усилитель смещен в нужную сторону относительно оси вращения (откидывания), за счет этого он своим весом как бы "закрывает" дверцу. Во-вторых, оклеенная карпетом подставка достаточно плотно усаживается в коврик багажника. Таким образом за пару недель поездок "дверца" ни разу несанкционированно не открылась... В крайнем случае пара полосок "липучки" на торцах дадут 100%-ную гарантию неподвижности конструкции.

Коврик пола багажника пришлось немного подрезать, но без этого - никак. И на этом этапе вмешательство во внутреннее пространство багажника я закончил.

Выводы

Я очень доволен получившейся конструкцией, особенно соотношением трудозатрат к достигнутому эффекту. Действительно, валяющийся в багажнике усилитель (прикрученный к спинке) создавал сильный дискомфорт, который даже умудрялся проникать в салон:-) Полка отвечает всем обозначенным выше требованиям, включая охлаждение усилителя. Карпет обивки настолько совпадает с "родным", что в полумраке багажника на первый взгляд вообще ничего лишнего не заметно. Осталась лишь проблема нормального освещения багажника, которая в инсталляции играет далеко не последнюю роль...

Вырезал я полку моментально, по сравнению с трудозатратами на новый сабвуфер это просто ерунда, всего лишь пара взмахов электролобзиком. Обтяжка карпетом в целом удалась, правда, пришлось наклеить пару тренировочных кусочков. Со звуком (шумы, наводки, фон) никаких проблем, чего я тоже немного побаивался. Но почти все провода я буду менять и укладывать заново, хотя будет это ближе к теплу, как предполагается...

Любому автовладельцу приятно открыть свой и увидеть как там красиво, чисто, а главное – нет повсюду разложенных проводов от звуковых компонентов. Поэтому нужно установить автомобильный усилитель в багажник ВАЗ 2114.

Во-первых, усилитель должен соответствовать некоторым требованиям. Он должен позволять быстрый доступ к регулировкам и клеммам, также обеспечить минимально пространство в , служащее для охлаждения усилителя. Также усилителя и провода не должно быть заметно и провод питания должен быть коротким.

Для изготовления каркаса под усилитель потребуются:

  • эпоксидная смола,
  • влагостойкая фанера,
  • саморезы и гвозди,
  • полиэфирная шпаклевка со стекловолокном,
  • грунтовка и черная краска,
  • тянущийся карпет и клей,
  • электролобзик,
  • круги зернистости 30 и 80,
  • стандартный набор инструментов.

Как изготовить каркас для багажника ВАЗ 2114?

Начинаем с того, что вырезаем из фанеры такую форму, которая напоминает боковую часть покрытия пола багажника. Важно, чтобы она свободно закрывала нишу, прикрепленная к полу петлей, и свободно поднималась под прямым углом. К фигуре из фанеры крепится усилитель.

Желательно, чтобы фанера повторяла по форме обводы выемок. Конструкция в виде буквы «Т» получается хорошо, но также желательно сделать в нижней части подставки вырезы под клеммы усилителя. В средних слоях наборного брусочка убирается центральная часть, чтобы оставить пространство для проводов.

Также подобное расстояние нужно оставить и в основании полки. Провода прокладываются по «туннелю». Все деревянные элементы нужно смазать эпоксидной смолой. К тому же поверхность обрабатывается наждачной бумагой и шпаклюется. Внутренняя часть окрашивается в черный. Полка, прикрепленная к полу багажника должна откидываться.

После последней примерки можно обклеивать её . Теперь к конструкции крепим автомобильный усилитель и подключаются провода. Проводов не видно, и выглядит конструкция очень красиво. Теперь в багажнике нет ничего лишнего и хорошо закреплен усилитель.

Установка усилителя под сиденьем
Устанавливать усилитель как в старой машине в багажнике мне не хотелось.

На это есть некоторые причины:
1. Длинна проводов при установке под сиденьем минимальна.
2. Все настройки доступны с места водителя.
3. Просто не хотелось повторяться. :-)
Хотя бесспорно усилитель в багажнике смотрится красиво.
Итак, предварительно засунув усилитель под сиденье убедился, что он там помещается.
Затем, сняв сиденье начал придумывать как его на нем жестко закрепить.

Придумал!!!
Выплил две фанерные рейки и прикрепил их саморезами к передней кромке и средней поперечине кресла.

Затем, пересверлив дырки для крепления на усилителе,чтобы прикреплять не через край чехла,
прикрепил его к сидухе.

Для жесткой фиксации силовых проводов и исключить их ерзанье в разъемах, выпил еще одну фанерную планку,
прикрутил к каркасу сиденья и прижал провода полоской пластика.
Дешево и сердито:-)

Сами провода вывел прорезав дырки в обшивке пола под сиденьем.
Т.е. никаких проводов в рабочем положении не видно.

Вот как бы и все. И нет ничего страшного.
Фото в рабочем положении.
Между усилителем и воздуховодом остется "технологический" зазор в 5мм.


Фото сзади сделано с уровня ручки стеклоподъемника. В нормальном положении тела,
установки усилителя вообще не заметно.

Силовая электропроводка Выбор сечения силовых проводов производится по таблице.

Но многие из тех кто не тянет минус от клеммы аккума, подключают толстенный провод к кузову
и не обращают внимания вот на такую соплю от - клеммы к кузову, через которую все дело будет питаться.

Для нормального энергообеспечения всей системы необходимо продублировать этот проводок хорошим силовым кабелем.

Очень важно их сильно притянуть, как друг с другом, так и с кузовом и клеммой.

Лучшие статьи по теме