Автомобильный портал - Фаворит

Игровое упражнение «В путь!».

Предлагаю конспект театрализованного интегрированного занятия, которое проводит логопед совместно с воспитателем по закреплению изученного за учебный год материала. На занятии участвует команда детей и команда родителей.

«Вовка в тридевятом царстве»

Цель: Закрепление пройденного материала.

Закрепить навыки произносительной речи;
- автоматизировать поставленные звуки;
- развивать логическое мышление, творческое воображение, образную память;
- упражнять в звукобуквенном и слоговом анализе и синтезе;
- закреплять представление о знаках «больше», «меньше», «равно»;
- воспитывать интерес к происходящему на занятии, умение слушать вопросы воспитателя и ответы других детей.

Оборудование: мультимедийное сопровождение – отрывки из мультфильма «Вовка в тридевятом царстве», характерные обозначения гласных и согласных звуков, счетные палочки, ножницы, листы формата А4.

Ход занятия:

Ведущий (логопед): Уважаемые дети, а так же их родители! Сегодня мы хотим пригласить Вас в увлекательное путешествие, где Вас будут ждать различные приключения. И вам ребята и вашим родителям придется постараться и показать все свои знания и умения, накопленные за этот год. Вы готовы?

Видео (00.50 – 01.03): Вовка в библиотеке.

Библиотекарь (воспитатель): Ребята, вы наверное догадались, что вы вместе с Вовкой оказались, где? (В библиотеке). Давайте вспомним, что такое библиотека? Кто работает в библиотеке? Скажите, а какую книгу Вовка принес сдавать в библиотеку? (Сказки) А какие еще жанры худ. лит-ры вы знаете? (стихи, рассказы) Чем отличаются эти жанры друг от друга? Сейчас я проверю, как вы умете различать эти жанры.

Игра: «Угадай отрывок, назови жанр» (3 отрывка, для детей, 2 — для родителей)

Видео(02.37 – 03.00): Вовка входит в книжку.

Библиотекарь (воспитатель): Ребята, догоняйте Вовку, проходите в книгу с волшебными словами:

В книгу сказок мы шагаем, дружно весело идем.
Никогда не унываем, очень весело живем.

Дети вместе с родителями проходят через макет книги.

Видео(03.00 – 04.00): Вовка пришел к царю и спрашивает, что ты делаешь.

Царь (логопед): А царем — то быть не легко, нужно все знать, чтоб царством управлять, указы подписывать – писать, читать надо уметь. Я сейчас проверю как вы, например, звуки знаете!

1 задание: Сделайте 2 шага вперед те, чье имя начинается на гласный звук, на согласный твердый звук, на согласный мягкий звук.

2 задание: А какой первый звук в слове ЦАРЬ, дайте ему характеристику (дети).

Родители отгадывают загадку:

Между сосен, между елок
Бродит тысяча иголок.
Но не сделать ни стежка
Все иголки без ушка! ((ёжик)

Какой первый звук в слове ЁЖИК, дайте ему характеристику.

3 задание: Дети выкладывают схему слова ЦАРЬ, родители – ЁЖИК.

Видео (08.43 – 10.42 или 09.57 – 11.35): Вовка встречает Василис, просит научить его премудростям.

Василиса (воспитатель): Математические задания:

Дети и родители подходят к столам и выполняют задания.

1 задание: Выложить из счетных палочек цифру, которая идет после цифры пять.

2 задание: На столах лежит лист бумаги А4, какой он формы?

Сделайте с помощью ножниц квадрат, два треугольника.

Индивидуальные задания: Саша, положи треугольник под стол, куда ты положил треугольник? Коля, положи треугольник за штору, куда ты положил треугольник? Вика, положи треугольник на стул, куда ты положил треугольник?

3 задание: Решить логические задачи:

У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок и собака Дружок. Сколько всего внуков у бабушки?

На забор взлетел петух,
Повстречал ещё там двух.
Сколько стало петухов?

Две машины ехали по широкой и по узкой дорогам.
Грузовая машина ехала не по узкой дороге.
По какой дороге ехала грузовая машина?
А легковая?

На столе лежали два красных яблока и три зеленых. Каких яблок больше: красных или зелёных?

Ведущий (логопед): Ребята, давайте проверим правильно ли собираются Двое из ларца готовить пирожки.

Упражнение «Исправь ошибку»:

Дрова руками замесить.
Тесто топором нарубить.
Печку тестом растопить.

Родители, дайте рецепт изготовления пирожков. Я начну: Нужно взять муку…

Каждый родитель говорит по предложению.

Ведущий (логопед): Нам пора возвращаться, а то так и останемся навсегда в сказке. А чтобы вернуться, нам надо проговорить волшебные слова:

«Книгу сказок покидаем, дружно весело шагаем».

Библиотекарь (воспитатель): Ну как, понравилось Вам путешествие. Что запомнилось больше всего?

Итог: Награждение детей и их родителей.

Разработка:
учитель–логопед МАДОУ ЦРР ДС № 85
Веретенчева М. В.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 5 СТАНИЦЫ КРЫЛОВСКОЙ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ КРЫЛОВСКОЙ РАЙОН

Открытая итоговая непосредственно образовательная деятельность

в 1-ой старшей логопедической группе «Ягодки»

«Лесная школа».

Учитель-логопед : Ковалева М.Б.

СТ. КРЫЛОВСКАЯ

2014 г.

Конспект итоговой НОД в 1-ой старшей логопедической группе «Ягодки»

по обучению грамоте с использованием ИКТ.

«Лесная школа».

Цель: выявить степень усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущих занятиях за год обучения.

Задачи:

Коррекционно-образовательные: закрепить понятия «гласный звук» и «согласный звук», закрепить умение дифференцировать на слух гласные и согласные звуки, совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах, продолжать учить детей выделять слова с заданным звуком, выделять из слов первые звуки, упражнять в определении места звука в слове, учить составлять и читать слоги.

Коррекционно-развивающие: развивать фонематическое восприятие, зрительное и слуховое восприятие, зрительное и слуховое внимание, слухоречевое внимание, память, мышление, зрительно двигательную координацию, артикуляционную и общую моторику, активизировать словарный запас, развивать логическое мышление, учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно понимать логико-грамматические конструкции и отвечать на вопросы полными предложениями.

Коррекционно-воспитывающие: воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие , воспитывать интерес к обучению грамоте.

Оборудование: ноутбук, презентация «Лесная школа», музыкальный трек «Хоровод», «Волшебство», «Дружба», магнитная доска, конверты с заданиями, фишки красного и синего цвета по количеству детей, тренажеры для зрительной гимнастики «Листочки», «Волшебный мешочек», предметные картинки, пособие «Домик», мяч, карточки с изображением гласных и согласных букв, корзинка с угощениями.

Ход НОД:

  1. Организационный момент.

Дети и логопед под музыку заходят в зал и становятся полукругом.

Логопед:

Ребята, посмотрите, сколько гостей у вас сегодня. Все они пришли, чтобы посмотреть, как проходят наши занятия и чему мы с вами научились. Давайте их поприветствуем.

Логопед и дети:

Всем! Всем! Добрый день!

Прочь с дороги наша лень!

Не мешай трудиться нам, не мешай учиться нам!

Ребята, сегодня действительно хороший день, и он не просто хороший, он ясный, солнечный и теплый. Я очень рада видеть всех вас и мне хочется пригласить вас на прогулку!

Становитесь в кружок!

Для прогулки нам понадобится бодрость духа, дружеское взаимоотношение и, конечно, отличное настроение.

Психогимнастика.

Ребята, улыбнитесь друг другу!

Вот теперь с хорошим настроением мы можем отправиться в путь.

Логопед:

Отправляться всем в дорогу,

Нам давно уже пора.

Чтоб в пути нам было легче-

Крикнем громко мы «Ура»!

Ребята, давайте пройдем и присядем на стульчики.

(Слайд 1).

II. Сообщение темы и цели.

Логопед:

Ребята, как вы думаете, куда мы с вами пришли?

Дети: Мы пришли в лес.

Логопед:

А почему вы думаете, что мы пришли в лес?

Дети:

Потому что мы слышим звуки природы, леса.

Потому что мы слышим пение птиц.

Логопед:

Ребята, что растет в лесу?

Дети: В лесу растут деревья, трава и цветы.

Логопед:

А еще в лесу живут животные и птицы.

Вспомните и назовите животных, которые живут в лесу?

Дети перечисляют животных.

Как, одним словом, назвать всех этих животных?

Дети: Дикие животные.

Логопед:

Правильно, ребята, это дикие животные.

Давайте закроем глазки и представим, что они не обычные, а сказочные.

Звучит музыкальный трек «Волшебство».

(Слайд 2).

Сказочные звери посещают лесную школу и также как и вы, любят играть со звуками и буквами. Они приготовили для вас интересные игры и задания.

III. Основная часть.

  1. Фонетическая разминка.

Логопед:

Прежде, чем приступить к выполнению заданий, давайте подготовим наши язычки:

В некотором царстве,

Звуко–государстве,

Жили – не тужили,

С Язычком дружили:

Вопелочка: ААААА,

Ревелочка: УУУУУ,

Пищалочка: ИИИИИ,

Свистелочка: ССССС,

Звенелочка: ЗЗЗЗЗ,

Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,

Шипелочка: ШШШШШ.

  1. Игровое упражнение «Разноцветные домики».

Логопед:

Ребята, что мы с вами произносили?

Дети: Мы произносили звуки.

Логопед:

А какие звуки мы произносили?

Дети: Мы произносили гласные и согласные звуки.

Логопед:

Каким цветом мы обозначаем гласные звуки?

Дети: Гласные звуки мы обозначаем красным цветом.

Логопед:

Правильно. А каким цветом мы обозначаем согласные звуки?

Дети: Согласные звуки мы обозначаем синим цветом.

(Слайд 3).

Логопед:

Посмотрите, ребята, перед вами два домика.

Как вы думаете, в каком домике живут гласные звуки?

Дети: Гласные звуки живут в красном домике.

Логопед:

А в каком домике живут согласные звуки?

Дети: Согласные звуки живут в синем домике.

Логопед:

Молодцы ребята! Я вижу, вы готовы к выполнению заданий лесных жителей.

Задания лесных жителей находятся в конвертах.

  1. Игровое упражнение «Внимательные ушки».

Логопед достает первый конверт.

Логопед:

А вот и первое задание!

Логопед открывает конверт и достает карточку. На ней изображение контурное изображение Медведя.

Интересно, от кого оно!

Дети: Это задание от Медведя!

(Слайд 4).

Молодцы ребята! Правильно догадались! Послушайте задание, которое приготовил для вас Медведь: «Гласные и согласные звуки так долго гуляли в лесу, что заблудились и не могут найти дорогу домой. Помогите звукам найти свои домики».

Ребята, я буду произносить звуки, а вы, внимательно слушайте. Если услышите гласный звук, поднимите фишку красного цвета, если согласный синего.

Логопед раздает детям фишки красного и синего цвета.

А, О, Ш, У, Р, О, И, М, С, Ы.

Какие вы внимательные ребята! Как быстро вы справились с этим заданием!

  1. Гимнастика для глаз «Тренировка».

Логопед достает и открывает второй конверт.

Логопед:

Ребята, а теперь послушайте загадку. Угадав ее, вы узнаете, кто приготовил вам следующее задание:

Весь день она спит, ну а ночью летает.
Своими большими глазами сверкает.
Ее острый слух и внимательный взгляд
Разыщут в траве лягушат и мышат.
Вращается кругом её голова
И скажет: «Угу» нам лесная … (Сова )

(Слайд 5).

Правильно, это Сова. У этой птицы очень хорошее зрение, потому что она делает гимнастику для глаз.

Сова передала для вас листочки, давайте встанем в круг и поиграем с ними.

Дети становятся в круг, логопед раздает им листочки.

Раз – налево, два – направо,

Три – наверх, четыре – вниз.

А теперь по кругу смотрим, (круговые движения глазами влево)

Чтобы лучше видеть мир. (круговые движения глазами вправо)

Тренируя мышцы глаз.

Видеть скоро будем лучше, (быстро поморгать)

Убедитесь вы сейчас.

Какое полезное упражнение приготовила Сова. Давайте поблагодарим ее и вернемся на свои места.

Логопед собирает листочки, дети садятся на места.

  1. Игровое упражнение «Волшебный мешочек».

Логопед:

Интересно, кто же еще приготовил для нас задание.

(Слайд 6).

Кто это ребята?

Дети: Это Змейка.

Логопед достает «Волшебный мешочек».

Логопед:

Она приготовила для вас волшебный мешочек.

Давайте посмотрим, что в нем лежит.

Логопед достает из мешочка картинки.

Что это ребята?

Дети: Это картинки.

Логопед:

Давайте с ними поиграем!

Я буду показывать вам по одной картинке, а вы должны будете назвать предмет, изображенный на ней и разделить хлопками это слово на слоги: шапка, шкаф, подушка, кошка, машина, карандаши.

Молодцы ребята, как ловко вы справились с этим заданием! Змейка вами довольна и приглашает вас поиграть.

Выходите, становитесь в кружок!

  1. Логоритмическое упражнение «Четыре шага».
  2. Игровое упражнение «Ловишки».

Логопед:

Какую веселую игру подарила нам Змейка, но ребята, с нами хочет поиграть еще один лесной житель.

Займите свои места, сейчас мы узнаем, кто приготовил для нас следующую игру.

(Слайд 7).

Логопед:

Посмотрите, какой милый Зайка!

Он очень любит играть со звуком [З], и предлагает вам сыграть в его любимую игру. - Приготовьте ладошки, сейчас вы будете ловить слова, в которых есть согласный

звук [З].

Приготовьтесь, начали: зонт, слон, замок, жаворонок, совок, занавески, золото, ваза, коса, коза, роза, береза, колесо.

Логопед:

Молодцы ребята, вы очень внимательные! Порадовали Зайку!

  1. Игра с мячом «Назови первый звук».

(Слайд 8).

Логопед:

Ребята посмотрите, кого вы видите на экране?

Дети: На экране я вижу Ежика.

Логопед достает мяч.

Логопед:

Ежик хочет поиграть с вами в интересную игру с мячом.

Выходите, становитесь в круг.

Я буду бросать вам мяч, и говорить слово, а вы будете называть первый звук в этом слове и возвращать мяч мне.

Внимание! Начинаем игру: буря, вода, горы, дождь, желуди, звезда, море, поле, ручей, солнце, туман, цветы, шиповник, радуга.

Молодцы ребята! Ежику было интересно наблюдать за вами.

(Слайд 9).

  1. Игровое упражнение «Звуковой домик».

Логопед:

Ребята, посмотрите, а вот и Лиса пришла с вами поиграть. Но в эту игру нужно играть сидя, поэтому пройдите на свои места.

Логопед:

Лиса приготовила для вас звуковой домик и яркие, красочные картинки.

Послушайте внимательно правила игры: я буду показывать вам по одной картинке, и называть слово. Вы должны услышать, где находится согласный звук С.

Логопед указкой указывает соответствующее окошко.

В начале, в середине или конце слова и прикрепить фишку в нужное окошко.

Итак, начали!

Где мы слышим звук С в слове: сыр, ананас, носки, сумка, маска, кактус.

Какое сложное задание приготовила для вас Лиса, но вы отлично с ним справились.

Молодцы, ребята!

  1. Игровое упражнение «Живые звуки».

(Слайд 10).

Логопед:

Ребята, посмотрите на экран, вот еще один лесной житель.

Бельчонок приготовил для вас карточки с буквами. Он хочет посмотреть, умеете ли вы складывать из букв слоги.

Логопед раздает карточки детям.

Ребята, посмотрите, какая буква у каждого из вас на карточке, но никому ее не показывайте.

Поднимите карточки у кого гласная буква.

А теперь, у кого согласная.

Ребята, давайте подружим ваши буквы и составим слоги.

Справа от меня в колонну по одному станут те, у кого на карточке гласная буква, а слева – у кого согласная.

А теперь подойдите друг к другу и подружите ваши буквы.

Что у нас получилось ребята?

Дети: У нас получились слоги.

Логопед:

Ребята, давайте подарим Бельчонку слоги, которые вы составили.

Какой слог подарят … и …?

Дети по очереди называют свои слоги и кладут карточки в корзинку.

Молодцы ребята! Вы отлично справились с последним заданием!

IV. Итог.

Логопед:

А наша прогулка подошла к концу. Лесным жителям очень понравилось с вами играть, вы действительно умные, старательные, любознательные.

И за вашу хорошую работу, сказочные звери передали для вас корзинку с угощениями.

Дети благодарят лесных жителей.

Ребята, нам пора возвращаться в нашу группу, давайте попрощаемся с нашими гостями.

Дети под музыку уходят из зала.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него:

Конспект итогового занятия

в старшей логопедической группе

для детей с тяжелыми нарушениями речи

Тема: Остров потерянных звуков, слогов и слов.

Разработала учитель-логопед высшей квалификационной категории МАДОУ «Детский сад № 72» Пермского края Копылова Н.С.

Цели занятия:

    Закреплять навыки самоконтроля за поставленными звуками, грамматически правильной речью.

    Развивать физиологическое и речевое дыхание.

    Совершенствовать мелкую и общую моторику.

    Закрепить навыки выделения согласных звуков.

    Закрепить навыки определения места звука в слове.

    Закрепить навыки звукового анализа и синтеза при составлении слова «кит».

    Закрепить навыки деления слов на слоги.

    Учить грамматически правильно составлять предложения на основе деформированной фразы.

    Воспитывать самостоятельность, чувство коллективизма при выполнении заданий.

Оборудование:

Карта, записки, картинки (гора самоцветов, бутылка, дерево, ключ, бревно), камни-самоцветы с наклеенными картинками на звук «ЛЬ», шкатулка с кладом, место звука в слове, квадратики-звуки, карточка «Место звука в слове»; игра «Волшебная ниточка»; магнитофон, запись песни «Остров» из кинофильма Красная шапочка»; костюм пирата.

Ход занятия:

1. Орг.момент .

Ребята, ответьте на вопросы:

Что такое путешествие? Как называют людей, которые путешествуют? На чем люди путешествуют?

Входит логопед, переодетый в костюм Пирата.

    Много лет назад

Здесь зарыли клад.

С нами ты иди этот клад найди!

Привет, ребята! Попала мне в руки карта, по которой надо найти клад. Где искать, куда идти – не знаю? Смотрите, что написано: «Этот клад находится на острове Потерянных слов. Если сможете найти все слова, найдете клад». Помогите отыскать клад. Будете моей командой.

2. Активизация знаний детей по ЗКР.

Пират: - Не знаю, что это за остров Потерянных слов. Что означает слово? Назовите, что такое слоги, звуки?

3. Дыхательная гимнастика.

П.: - Отправляемся на остров Потерянных слов. Садимся на воздушный шар и отправляемся в путешествие. Надуваем шар (живот) 1, 2, 3, 4. Сдуваем 1, 2, 3, 4, 5.

Воздух выходит из шара: Вдох и выдох со звуком ш-ш-ш.

4. Выделение согласного звука из состава слова.

Вижу остров. Посмотрите, что нам нужно найти на карте? Это гора самоцветов. Записка: «Найдите самоцветы с картинками. Назовите, какой звук повторяется в этих словах. Где находится этот звук в словах» (работа с карточкой «Место звука в слове»,

Слова: линейка, соль, белье, лимон).

5. Развитие навыков звукового анализа и синтеза. Развитие творческого воображения.

Что дальше мы должны найти по карте? (бутылку) Бутылка глубоко в море. Кто поможет нам найти бутылку. Я знаю, кто нам поможет: это кит. Но для этого мы должны выложить слово кит из квадратиков. Расскажите, какой первый, какой второй, какой третий звук в слове кит, сколько всего звуков в слове?

6. Развитие навыков слогового анализа.

В бутылке записка: «Сделайте столько шагов, сколько слогов в слове клад. Сделайте столько шагов, сколько в слове пираты. Сделайте столько шагов, сколько в слове рыба.

7. Координация речи с движением.

А вот и бревно. Найдите записку. Записка: Отдохните, выучив веселую физминутку.

    Много лет назад

Дети поднимают руки вверх, сжимают и разжимают пальцы.

Здесь зарыли клад.

Расставляют руки в стороны.

С нами ты иди,

Шагают.

Этот клад найди!

Наклоняются вперед, опускают руки.

8. Развитие мелкой моторики.

По карте мы должны отыскать ключ. Где ключ? Давайте сделаем свой ключ по образцу. (игра «Волшебная ниточка»). А вот и настоящий ключ появился.

9. Работа над деформированным предложением.

    Клад, под, низкий, куст.

    Куст, собака, сторожить.

    Собака, сказать, добрый, слова.

    Собака, отдать, клад.

10. Итог.

Скажите, вы помогли найти слова, слоги и звуки на острове Потерянных слов?

Какие задания вы выполняли?

Ребята, нас ждут в группе. Садимся в воздушный шар (выполняют дыхательную гимнастику).

Пират:

До свидания, ребята! Когда найду еще одну карту, чтобы отыскать клад, приглашу вас обязательно.

Весенние приключения не только для развлечения

Цель: подвести итоги коррекционной работы за учебный год; подчеркнуть значимость логопедических занятий для речевого и общего развития детей.

Задачи:

1) коррекционно- образовательные:

    Уточнять и закреплять умение на слух выделять гласные звуки из слов, определять количество слогов в слове, дифференцировать твёрдые и мягкие согласные звуки;

    Совершенствовать практические умения и навыки детей.

2) коррекционно-развивающие:

    Развивать грамматический строй речи;

    Становление фонематического и фонетического слуха и восприятия;

    Формирование самоконтроля за речью;

    Развивать зрительное и слуховое восприятие, внимание, память.

3) коррекционно - воспитательные:

    Воспитывать доброжелательные отношения, смелость, веру в собственные силы;

    Совершенствовать навыки коммуникативного общения.

Ход занятия

Логопед : «Золотые руки» - говорят про человека умелого, «золотая голова» - про человека умного. Давным-давно, в старину, губы называли уста. «Златоуст» - говорили про человека, который умел говорить ладно и складно, четко и ясно. По преданию, каждый третий житель на Руси был златоустом. Все хотят быть златоустами. Но как этому научиться?

Мы с вами сегодня отправимся в сказочную страну Златоустию. Во время путешествия придётся выполнять много заданий, вы должны быть внимательными, сообразительными, и конечно нужно взять с собой хорошее настроение.

А перед дальней дорогой давайте разомнём наши пальчики.

(Упражнение с шариками Су Джок)

Вспомним наше правило: Мы спокойны, мы спокойны.

Говорим всегда красиво. Правильно, неторопливо,
Кто хочет разговаривать,
тот должен выговаривать
Всё чётко и внятно,
чтоб всем было понятно.

Вспоминаем обязательно что учили на занятиях.

Логопед:

В некотором царстве, з вуко–государстве,

Жили – не тужили, с Язычком дружили:

Вопелочка: ААААА, Ревелочка: УУУУУ,

Пищалочка: ИИИИИ, Свистелочка: ССССС,

Звенелочка: ЗЗЗЗЗ, Жужжалочка: ЖЖЖЖЖ,

Шипелочка: ШШШШШ.

(Одновременно выставляются фигурки Звуковых феечек).

Логопед:

Молодцы ребята! Нас приветствуют Феи звуков, вы готовы отправиться в путешествие и выполнить их задания?

Дети : Да!

Логопед: Тогда пора в путь, а путь наш будет проходить через сказочный весенний лес.

Логопед: Вот мы и на лесной полянке. Сейчас сядем, отдохнём, выполнять задания начнём (дети проходят на свои места).

Назовите весенние месяцы? А какой сейчас месяц идёт?

Скажите, без чего не может быть весны? (Весны не может быть без таяния снега, ручейков, капели, прилёта птиц, набухания почек, травы, первых цветов, появления насекомых).

Логопед: Посмотрите, у нас тоже здесь бабочки – красавицы. Они хотят с нами поиграть. (Дыхательная гимнастика с тренажёрами «Цветы» и «Бабочки»).

Летела бабочка, летела. Устала, на ладошку села. Немного посидела, отдохнула, Оправилась и мигом упорхнула.

Логопед: А чего не может быть весной? (Весной не может быть листопада, снегопада, сбора урожая, купания в речке).

Закончите предложение словом «весна»:

Мы ждали (весну). Долго не было (весны). Мы рады (весне). Мы сняли тёплую одежду (весной). Мы любим (весну). Куда пришла весна? (Весна пришла в лес).

В лесу растёт много … деревьев. (Логопед выставляет картинки деревьв) .

Не одна берёза, а много … (берёз) и листья у них … (берёзовые).

И т.д. со словами сосна, ель, дуб, клён, липа, осина.

Логопед: Весной у зверей появляются … (детёныши).

Давайте их назовём. Д/И «Мамы и детки».

А теперь пришёл черёд сыграть в игру «Наоборот».

Сравните медведя и зайца.

Медведь большой, а заяц … (маленький).

Медведь смелый, а заяц … (трусливый).

Медведь неуклюжий, а заяц …. (шустрый).

Физкультминутка - весёлая разминка « Есть у нас игра такая» .

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп - другая Хлопки в ладоши.

Правой левую ладошку

Мы пошлепаем немножко. Шлепки по левой руке.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай. Шлепки по правой руке.

А потом, потом, потом

Даже щечки мы побьем. Легкое похлопывание по щекам

Вверх ладошки!

Хлоп, хлоп, хлоп! Хлопки над головой.

По коленкам - шлеп,

шлеп, шлеп Хлопки по коленям

По плечам теперь похлопай Шлепки по плечам.

По бокам себя пошлепай. Шлепки по бокам.

Можем хлопнуть за спиной

Хлопаем перед собой! Шлепки за спиной и перед грудью.

Справа - можем,

слева - можем!

И крест- накрест руки сложим! Поколачиванuе по груди.

И погладим мы себя,

Вот какая красота! Поглаживанuе по рукам, груди, бокам.

Логопед : Дальше на нашем пути - город Звукоград, где живут звуки.

Давайте попробуем отгадать, какие звуки живут в этом замке? (Дети по артикуляции определяют).

Логопед: Ребята, какие это звуки?

Дети : Это гласные звуки.

Логопед : Почему их так называют?

Дети: Потому что их можно петь, тянуть. Они произносятся с помощью голоса. Во рту нет преграды для воздуха. Обозначаются красным цветом.

Логопед: А какие звуки живут в этом замке?

Дети: Согласные звуки.

Логопед: Почему они так называются?

Дети: Когда мы их произносим, воздух встречает преграду: зубы, язык, губы. Обозначаются синим и зеленым цветом.

Логопед: Вам задание от Феечек Звукограда. Ну, усаживайтесь на свои места. Заниматься начинаем. Время даром не теряем.

Перед вами карточки. Ваша задача состоит в том, чтобы определить первый звук в слове. И какой это звук: гласный, твердый или мягкий согласный и обозначить его соответствующей фишкой. (Дети выполняют задание самостоятельно).

Логопед: Молодцы! А теперь разделите ваше слово на слоги.

Логопед: Много времени прошло с тех пор, как поселились в этом волшебном городе звуки. Были они невидимками, но зато любили петь. Однажды, появился здесь волшебник из другого королевства. Ему так понравился этот город, что он захотел поближе познакомиться с его жителями. А когда узнал, что все они невидимки, то очень огорчился. Но он всё-таки был волшебником, причём очень добрым. И решил он каждому жителю подарить по волшебному платью. Каждый звук получил платье, непохожее на другие. Стоило его надеть, как звук становился видимым и превращался в букву.

О братите внимание, у вас на столе есть буква, это заглавная буква вашего имени. Украсьте вашу букву разноцветными камешками.

Логопед: Молодцы. Справились со всеми заданиями!

Логопед : Есть на свете интересная страна -

Златоустье называется она.

Там чудесный город, Звукоград

В гости приглашает всех ребят.

Звуки в нём живут от А до Я,

Их большая, дружная семья.

Если хочешь азбуку узнать,

А, быть может, златоустом стать,

То тогда, дружочек, не ленись,

Ты со звуками скорее подружись,

Поспеши скорее в Звукоград,

Каждый звук тебе здесь будет рад! Логопед: Феи благодарят вас и дарят вам в подарок ваши буквы.

  • развитие лексико-грамматического строя;
  • закрепить умение пересказывать тексты;
  • закрепить умение составлять рассказ-описание о животном;
  • воспитывать любовь к сказкам.

Оборудование: кукольные персонажи сказки «Колобок», мяч, фишки для звукового анализа.

ОРГМОМЕНТ

I. Пальчиковая гимнастика:

Мальчик с пальчик,
Где ты был?
Долго по лесу бродил!
Встретил я медведя, волка,
Зайку, ежика в иголках.
Встретил белочку, синичку,
Встретил лося и лисичку.
Всем подарки подарил,
Всяк меня благодарил.

II. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Ребята, в какой сказке встречаются герои бабушка и дедушка? (Колобок, Репка, Снегурочка)
- А я сегодня вам предлагаю вспомнить и помочь колобку справиться с заданиями, которые для него приготовили.
- Перед тем как начнем рассказывать сказку, давайте поработаем язычком, но сначала вспомним каких зверей может встретить колобок.

Артикуляционная гимнастика.

Кого колобок может встретить в лесу?

Зайчик: Поднимать верхнюю губу, обнажая верхние зубы.
Сердитый волк: Нижнюю губу прикусывать верхними зубами.
Ежик фыркает: Вибрация губ.
Белочка цокает: Щелкать языком, изменяя форму рта.
Мишка слизывает мед: Облизать только верхнюю, а затем нижнюю губу.

Итак, начинаем нашу сказку.

От кого первого укатился колобок? (колобок укатился от бабы и деда)

1. Игра «Подбери признаки».

Логопед: покатился колобок по дорожке, а навстречу ему кто первый попался?
Дети: Заяц.

Логопед: помоги разобраться, где кто из зверей живет.

2. Игра «Назови жилище»

(Лиса — в норе, заяц в кустике, белка в дупле и т.п.)

3. Звуковой анализ слова «волк».

Посмотрите на картинку и скажите, каким варенье будет из:
- клубники
- вишни
- смородины
- апельсина
- сливы
Дети: клубничным, вишневым, смородиновым, апельсиновым, сливовым вареньем.

III. Динамическая пауза

IV. Составление рассказа-описания

Логопед: Лисе понравились рассказы о себе, и не съела она колобка, а отпустила. Так и покатился он дальше по лесу.
Колобок дарит вам свой портрет.

Итог занятия: кого же колобок встречал по дороге?

Наследова Елена Геннадьевна,
учитель-логопед

Лучшие статьи по теме