Автомобильный портал - Фаворит

Мысли древних мудрецов. Крылатые выражения

Διογένης, 412-323 π. Χ. Κυνικός φιλόσοφος

  1. Ο θρίαμβος της νίκης του εαυτού μας είναι το στέμμα της φιλοσοφίας.
    Торжество победы над самим собой есть венец философии
  2. Ο καλύτερος τρόπος να βασανίζεις τους εχθρούς σου είναι να έχεις πάντα καλή διάθεση
    Лучший способ мучить своих врагов, быть всегда в хорошем настроении
  3. Όταν είναι κανείς νέος, είναι πολύ νωρίς. Όταν είναι γέρος, είναι πολύ αργά
    Когда молодой очень рано, когда старый уже поздно

Αριστοτέλης, 384-322 π. Χ. Αρχαίος Έλληνας Φιλόσοφος

  1. Η ευγνωμοσύνη γερνάει γρήγορα
    Благодарность стареет быстро
  2. Η ομορφιά είναι θείο δώρο
    Красота - это подарок бога
  3. Οι ρίζες της μόρφωσης είναι πικρές, ο καρπός όμως γλυκός
    Корни образования горькие, но плоды сладкие
  4. Φίλος είναι μια ψυχή που κατοικεί σε δύο σώματα
    Друг - это одна душа, живущая в двух телах
  5. Έξις δευτέρα φύσις
    Привычка вторая натура
  6. Τίποτα δεν γίνεται χωρίς αιτία
    Ничего не случается без причины
  7. Η αυτογνωσία είναι αρχή της ανθρώπινης σοφίας
    Самопознание есть начало человеческой мудрости
  8. Μόνο με κόπο μπορείς να μάθεις
    Только трудом можешь научиться
  9. Εργαζόμαστε, για να έχουμε ελεύθερο χρόνο, κ πολεμούμε, για να ζούμε ειρηνικά
    Работаем, чтобы иметь свободное время и воюем, чтобы жить мирно
  10. Από τη δικαιοσύνη πηγάζουν όλες οι αρετές
    Из справедливости выходят все добродетели
  11. Περισσότερο πρέπει να τιμούμε αυτούς που ανατρέφουν κ εκπαιδεύουν καλά τα παιδιά, παρά εκείνους οι οποίοι τα γεννούν
    Больше должны ценить тех, кто растят и хорошо воспитывают детей, чем тех, кто их рожает
  12. Η φτώχεια που δεν έχει χρέη είναι μεγάλος πλούτος
    Бедность, которая не имеет долга, есть большое богатство
  13. Η μόρφωση είναι στολίδι στην ευτυχία και καταφύγιο στη δυστυχία
    Образование есть украшение в счастье и убежище в несчастье.
  14. Ο στόχος του πολέμου είναι η ειρήνη
    Целью войны является мир

Πλάτων, 427-347 π. Χ. Φιλόσοφος

  1. Ένα από τα πιο καλά κτήματα για τους ανθρώπους είναι η εκπαίδευση
    Одно из лучших достояний для людей есть воспитание
  2. Ότι είναι τα μάτια για το σώμα είναι και οι γνώσεις για το πνεύμα
    Что есть глаза для тела, то и познание для духа

Σωκράτης, 469-399 π. Χ. Φιλόσοφος

  1. Εν οίδα ότι ουδέν οίδα
    Я знаю, что я ничего не знаю
  2. Δεν είμαι αθηναίος, ούτε Έλληνας πολίτης, αλλά πολίτης του κόσμου
    Я не афинянин, не грек, я гражданин мира
  3. Ο φθόνος είναι έλκος της ψυχής
    Зависть - это язва души
  4. Ο καλύτερος γάμος: όταν η γυναίκα είναι τυφλή και ο άνδρας κουφός
    Лучший брак,когда жена слепая, а муж глухой
  5. Η ομορφιά είναι μια βασίλισσα που κυριαρχεί όχι και πολύ καιρό
    Красота — это королева, которая правит очень недолго

Πυθαγόρας ο Σάμιος, Μαθηματικός - Αστρονόμος - Φιλόσοφος, 569 - 500 π. Χ.

  1. Μην ψάχνεις την ευτυχία: είναι πάντοτε μέσα σου
    Не ищи счастье - оно всегда у тебя внутри
  2. Ο Θεός δεν έχει καλύτερη κατοικία πάνω στη γη, από την καθαρή ψυχή
    У бога нет лучшего жилища на земле, чем чистая душа
  3. Αν δεν μπορείς να έχεις έναν πιστό φίλο, να είσαι ο ίδιος φίλος του εαυτού σου
    Если не можешь иметь верного друга, будь сам себе другом
  4. Το κύπελλο της ζωής θα ήταν πολύ γλυκανάλατο, αν δεν έπεφταν μέσα μερικά πικρά δάκρυα
    Чаша жизни была бы очень пресной, если б не упали в нее несколько горьких слез
  5. Τους φίλους να μην τους κάνετε εχθρούς κ τους εχθρούς να καταφέρνετε να τους κάνετε φίλους
    Друзей не сделай врагами, а врагов постарайся сделать друзьями

Александр Македонский (Александр Великий) (356-323 гг. до н.э.) царь Македонии, полководец

Александр Македонский, заспорив с одним музыкантом о некоторых вопросах гармонии, думал, что убедил его. Однако тот, слегка улыбнувшись, сказал: "Да не постигнет тебя, царь, такая беда, чтобы ты лучше меня понимал это".

Тебе достанется столько земли, сколько хватит для твоего погребения. (Индийские мудрецы - Александру Македонскому).

Нет ничего более рабского, чем роскошь и нега, и ничего более царственного, чем труд.

Александр говорил, что сон и близость с женщиной более всего другого заставляют его ощущать себя смертным, так как утомление и сладострастие проистекают от одной и той же слабости человеческой природы.

Когда приближенные спросили Александра, отличавшегося быстротой ног, не пожелает ли он состязаться в беге на Олимпийских играх, он ответил: "Да, если моими соперниками будут цари!"

Филиппу я обязан тем, что живу, а Аристотелю тем, что живу достойно.

Если бы я не был Александром, я хотел бы быть Диогеном.

Когда Дарий предложил ему [Александру] 10 000 талантов и половину власти над Азией, Парменион сказал: "Я принял бы, если бы я был Александром". - "И я, свидетель Зевс, - ответил Александр, - если бы я был Парменионом".

Как над землею не бывать двум солнцам, так над Азиею двум царям. (Александр Македонский - персидскому царю Дарию.)

Приближенные посоветовали Александру напасть на врагов ночью. Тот ответил: "Я не краду победу".

Однажды, прочтя длинное письмо Антипатра с обвинениями против Олимпиады, Александр сказал: "Антипатр не знает, что одна слеза матери заставит забыть тысячи таких писем".

Философу Ксенократу он [Александр] послал в подарок 50 талантов, но тот отказался, сказав, что не нуждается в деньгах. "Неужели у Ксенократа даже нет друга? - спросил Александр. - А моим друзьям едва хватило даже всех богатств царя Дария".

Александр сказал, что считает Ахилла счастливцем, потому что при жизни он имел преданного друга, а после смерти - великого глашатая своей славы.

Вижу, что будет великое состязание над моей могилой.

Скопас фессалиец

Фессалиец Скопас, когда у него попросили какую-то излишнюю и бесполезную вещь из его домашнего убранства, ответил: "Но ведь нас делает счастливыми именно это излишнее, а не то, что всем необходимо".

Пелопид (ок. 410-364 гг. до н.э.) фиванский полководец

Фиванец Пелопид шел на войну, и жена просила его поберечь себя. "Это надо говорить другим, - сказал Пелопид, - а полководец должен беречь своих сограждан".

Филипп II Македонский (ок. 382-336 гг. до н.э.) царь Македонии с 356 г. до н.э., отец Александра Македонского, покоритель Греции.

Собравшись сделать остановку в красивом месте, но вдруг узнав, что там нет травы для вьючного осла, он [Филипп] сказал: "Вот наша жизнь: живем так, чтобы ослам было по вкусу!"

Когда он [Филипп] хотел взять одно хорошо укрепленное место, а лазутчики доложили, будто оно отовсюду труднодоступно и необозримо, он спросил: "Так ли уж труднодоступно, чтобы не прошел и осел с золотым грузом?"

Когда его друзья возмущались, что на Олимпийских играх его освистали пелопоннесцы, с которыми он так хорошо обошелся, он [Филипп] сказал: "Что же было бы, если бы я с ними дурно обошелся."

Когда кто-то сказал Леониду, что он ведет в бой слишком мало людей, он ответил: "Слишком много - ведь они обречены на смерть".

Когда жена во время отъезда спросила его [Леонида], не скажет ли он ей чего нибудь на прощанье, он сказал, обернувшись: "Желаю тебе доброго мужа и добрых детей".

Когда во время боя при Фермопилах кто-то воскликнул: "Из-за варварских стрел не видно солнца", - Леонид сказал: "И хорошо, будем сражаться в тени".

Один из спартанцев сказал: "Варвары уже рядом". Леонид ответил: "Стало быть, и мы рядом с ними".

Леонид приказал своим воинам завтракать, объявив, что обедать они будут уже в Аиде.

Евклид (рубеж IV-III вв. до н.э.) математик, работал в Александрии

То, что принято без доказательств, может быть отвергнуто без доказательств.

Нет царского пути в геометрии. (Ответ Евклида египетскому царю Птолемею I, просившему указать ему более легкий путь изучения геометрии).

Софокл (ок. 496-406 гг. до н.э.) афинский драматург-трагик

На свете все когда-то было в первый раз.

Не восхваляй его, пока он жив!

Софокл говорил, что сочиняет людей такими, как они должны быть, а Еврипид - как они есть.

Софокл, уже под бременем лет, когда его спросили, предается ли он любовным утехам, (...) ответил: "Да хранят меня боги от этого! Я с радостью бежал от них, как от грубого и бешеного хозяина".

Как страшен может быть разум, если он не служит человеку.

Не помогает счастье нерадивым.

Счастье сопутствует не малодушным.

Великие дела не делаются сразу.

На тех, кто впал без умысла в ошибку, не гневаются сильно.

Ум, несомненно, первое условие для счастья.

Лучше будь прост да честен, чем умен и лжив.

Много говорить и много сказать - не есть одно и то же.

Мудрость - родная мать счастья.

Кого бог хочет погубить, того он сначала лишает разума.

Сократ (470-399 гг. до н.э.) философ, ученик Анаксагора, из Афин

Никто не может ничему научиться у человека, который не нравится.

В молитвах он [Сократ] просто просил богов даровать добро, ибо боги лучше всех знают, в чем состоит добро.

Сократ советовал избегать таких кушаний, которые соблазняют человека есть, не чувствуя голода. (...) Он шутил, что и Кирка [Цирцея], должно быть, превращала людей в свиней, угощая их такими кушаниями в изобилии; а Одиссей (...) держался от чрезмерного их употребления и оттого не превратился в свинью.

Тех, кто желает и сам иметь много хлопот и другим доставлять их, я (...) поставил бы в разряд годных к власти.

Если, живя среди людей, ты не захочешь ни властвовать, ни быть подвластным и не станешь добровольно служить властителям, то, думаю, ты видишь, как умеют сильные (...) и целые общины, и каждого порознь держать в рабстве.

Не очень то легко найти работу, за которую не услышишь упреков; очень трудно сделать что-нибудь так, чтобы ни в чем не ошибиться.

Завистники (...) только те, кто горюет по поводу счастия друзей.

Трудно (...) найти врача, который знал бы лучше, чем сам человек, (...) что полезно ему для здоровья.

Перед началом суда над Сократом один из его друзей спросил: "Не следует ли (...) подумать тебе и о том, что говорить в свою защиту?" - Сократ (...) отвечал: "А разве (...) вся моя жизнь не была подготовкой к защите?"

Горячо преданный Сократу, но простодушный человек, некий Аполлодор, сказал: "Но мне особенно тяжело, Сократ, что ты приговорен к смертной казни несправедливо". Сократ, говорят, погладил его по голове и сказал: "А тебе (...) приятнее было бы видеть, что я приговорен справедливо?"

Ходил я к поэтам (...) и спрашивал у них, что именно они хотели сказать, чтобы, кстати, и научиться у них кое-чему. Стыдно (...) сказать вам правду, а сказать все-таки следует. (...) Чуть ли не все там присутствовавшие лучше могли бы объяснить то, что сделано этими поэтами, чем они сами. (…) Не мудростью могут они творить то, что они творят, а какою то прирожденною способностью и в исступлении, подобно гадателям и прорицателям; ведь и эти тоже говорят много хорошего, но совсем не знают того, о чем говорят.

Мудрейший тот, кто, подобно Сократу, знает, что ничего то по правде не стоит его мудрость.

Нет такого человека, который мог бы уцелеть, если бы стал откровенно противиться (...) большинству и хотел бы предотвратить все то множество несправедливостей и беззаконий, которые совершаются в государстве. Нет, кто в самом деле ратует за справедливость, тот, если ему и суждено уцелеть на малое время, должен оставаться частным человеком, а вступать на общественное поприще не должен.

Сократ говаривал, что сам он ест, чтобы жить, а другие люди живут, чтобы есть.

Если бы кто-нибудь должен был взять ту ночь, в которую он спал так, что даже не видел сна, сравнить эту ночь с остальными ночами и днями своей жизни и, подумавши, сказать, сколько дней и ночей прожил он в своей жизни лучше и приятнее, чем ту ночь, то, я думаю, не только всякий простой человек, но и сам Великий царь нашел бы, что сосчитать такие дни сравнительно с остальными ничего не стоит. Так если смерть такова, я (...) назову ее приобретением, потому что таким то образом выходит, что вся жизнь ничем не лучше одной ночи.

Поменьше думайте о Сократе, но главным образом - об истине.

Последние слова: Мы должны Асклепию петуха. Так отдайте же, не забудьте. (Петуха приносили Асклепию, богу врачевания, выздоравливающие. Сократ считал, что смерть для его души - выздоровление и освобождение от земных невзгод).

Говорят, Еврипид дал ему [Сократу] сочинение Гераклита и спросил его мнение; он ответил: "Что я понял - прекрасно; чего я не понял, наверное, тоже".

Часто он [Сократ] говаривал, глядя на множество рыночных товаров: "Сколько же есть вещей, без которых можно жить!"

Удивительно: всякий человек без труда скажет, сколько у него овец, но не всякий сможет назвать, скольких он имеет друзей, - настолько они не в цене.

Красота недолговечное царство.

Сократ говорил (...), что он знает только то, что ничего не знает.

Человеку, который спросил, жениться ему или не жениться, он [Сократ] ответил: "Делай, что хочешь, - все равно раскаешься".

Когда он [Антисфен] стал выставлять напоказ дыру в своем плаще, то Сократ, заметив это, сказал: "Сквозь этот плащ я вижу твое тщеславие!"

Сократу однажды пришлось увещевать (...) Алкивиада, который робел и страшился выступать с речью перед народом. Чтобы ободрить и успокоить его, Сократ спросил: "Разве ты не презираешь вон того башмачника?" - и философ назвал его имя. Алкивиад ответил утвердительно; тогда Сократ продолжал: "Ну, а этого разносчика или мастера, шьющего платки?" Юноша подтвердил опять. "Так вот, - продолжал Сократ, - афинский народ состоит из подобных людей. Если ты презираешь каждого в отдельности, тебе следует презирать и всех купно".

Когда ему [Сократу] сказали: "Афиняне осудили тебя на смерть", он ответил: "А природа осудила их самих".

Видя, что правительство тридцати тиранов убивает самых славных граждан и преследует тех, кто обладает значительным богатством, Сократ (...) сказал: "(...) Никогда не было столь отважного и дерзкого трагического поэта, который вывел бы на сцену обреченный на смерть хор!"

Когда в старости Сократ захворал и кто-то спросил его, как идут дела, философ ответил: "Прекрасно во всех смыслах: если мне удастся поправиться, я наживу больше завистников, а если умру - больше друзей".

Нетрудно хвалить афинян среди афинян.

Сократ, когда он уже был приговорен к смерти и заключен в темницу, услышав, как один музыкант распевал под аккомпанемент лиры стихи Стесихора, попросил того учить его, пока есть еще время; на вопрос певца, какая ему от этого польза, когда ему предстоит умереть послезавтра, Сократ ответил: "Чтобы уйти из жизни, зная еще чуть чуть больше".

У солнца есть один недостаток: оно не может видеть самого себя.

Я знаю только то, что ничего не знаю.

Чем меньше человеку нужно, тем ближе он к богам.

Кто хочет сдвинуть мир, пусть сдвинет себя!

Хорошее начало не мелочь, хоть начинается с мелочи.

Воспитание - дело трудное, и улучшение его условий - одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих ближних.

Есть одно только благо - знание и одно только зло невежество.

Высшая мудрость - различать добро и зло.

Мудрость - царица неба и земли.

Людям легче держать на языке горячий уголь, чем тайну.

Хороший советник лучше любого богатства.

Добрым людям следует доверяться словом и разумом, а не клятвой.

Заговори, чтобы я тебя увидел.

Лучше мужественно умереть, чем жить в позоре.

Без дружбы никакое общение между людьми не имеет ценности.

Хорошо было бы, чтобы человек осмотрел себя, сколько он стоит для друзей, и чтобы старался быть как можно дороже.

Любви женщины следует более бояться, чем ненависти мужчины. Это - яд, тем более опасный, что он приятен.

Распаляется пламя ветром, а влечение - близостью.

Красота - это королева, которая правит очень недолго.

Брак, если уж говорить правду, зло, но необходимое зло.

Женись, несмотря ни на что. Если попадется хорошая жена, будешь исключением, а если плохая - станешь философом.

В одежде старайся быть изящным, но не щеголем; признак изящества - приличие, а признак щегольства - излишество.

Когда слово не бьет, то и палка не поможет.

Какой человек, будучи рабом удовольствий, не извратит своего тела и души.

Тот наиболее богат, кто доволен малым, ибо такое довольство свидетельствует о богатстве натуры.

Я хочу при помощи гимнастики всего тела сделать его более уравновешенным.

Лучшая приправа к пище - голод.

Нельзя врачевать тело, не врачуя души.

Если человек сам следит за своим здоровьем, то трудно найти врача, который знал бы лучше полезное для его здоровья, чем он сам.

Пифагор (VI в. до н.э.) философ, математик, религиозный и политический деятель, основатель пифагорейской школы, родился на острове Самос

Числу все вещи подобны.

Все, что познается, имеет число, ибо невозможно ни понять ничего, ни познать без него.

Гармония есть (..) согласие разногласного.

Мудрецом, по его [Пифагора] словам, может быть только бог, а не человек. (...) А философ "любомудр" - это просто тот, кто испытывает влечение к мудрости.

Жизнь(...) подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные - торговать, а самые счастливые - смотреть; так и в жизни иные, подобные рабам, рождаются жадными до славы и наживы, между тем как философы - до единой только истины.

Похоти уступай зимой, не уступай летом; менее опасна она весной и осенью, опасна же во всякую пору и для здоровья нехороша.

У друзей все общее, и дружба есть равенство.

Дружба есть равенство.

Душа совершает круг неизбежности, чередою облекаясь то в одну, то в другую жизнь.

Уходя на чужбину, не оборачивайся.

Пифагор запрещает молиться о себе, потому что, в чем наша польза, мы не знаем.

Жизнь человеческую он [Пифагор] разделял так: "Двадцать лет - мальчик, еще двадцать - юнец, еще двадцать - юноша, еще двадцать - старец".

"Огня ножом не вороши", то есть человека гневного и надменного резкими словами не задевай.

"Уходя, не оглядывайся", то есть перед смертью не цепляйся за жизнь.

"Будь с теми, кто ношу взваливает, не будь с теми, кто ношу сваливает", - этим он велел поощрять людей не к праздности, а к добродетели и к труду.

Без ума человек не познает ничего здравого, ничего истинного и даже не способен ничего уловить какими бы то ни было чувствами, - только ум сам по себе все видит и все слышит,прочее же и слепо и глухо.

Где (...) необходимость, там и возможность.

Будем относиться благоразумно и справедливо ко всем, не только к благоразумным и справедливым, и не будем честными с честными и злыми со злыми.

Если совершается с удовольствием постыдное, то удовольствие проходит, а стыд остается; если же совершается с усилием достойное, то усилие проходит, а достойное остается.

Чаще теряют меру в питье, чем в еде.

Пифагор запрещает без приказания полководца, то есть божества, оставлять свой сторожевой пост, покидая жизнь. (О самоубийстве).

Среди говорящих тварей есть боги, есть люди, а еще есть Пифагор.

Будь благословенно божественное число, породившее богов и людей.

Жизнь подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные - торговать, а самые счастливые - смотреть.

Кубок жизни был бы сладок до приторности, если бы не падало в него горьких слез.

Если можешь быть орлом, не стремись стать первым среди галок.

Две вещи делают человека богоподобным: жизнь для блага общества и правдивость.

Будь другом истины до мученичества, но не будь ее защитником до нетерпимости.

Что бы о тебе ни думали, делай то, что ты считаешь справедливым. Будь одинаково равнодушным и к порицанию, и к похвале.

Статую красит вид, а человека - деяния его.

Просыпаясь утром, спроси себя: "Что я должен сделать?" Вечером, прежде чем заснуть: "Что я сделал?"

Делай великое, не обещая великого.

Не закрывай глаз, когда хочешь спать, не разобравши всех своих поступков за прошедший день.

Погрешности свои старайся не прикрывать словами, но врачевать обличениями.

Одному только разуму, как мудрому попечителю, должно вверять всю жизнь.

Все исследуй, давай разуму первое место.

Полезнее камень наобум бросить, чем слово пустое.

Как ни коротки слова "да" и "нет", все же они требуют самого серьезного размышления.

Одно и то же, что от полыни горечь отнять и что у слова дерзость отсечь.

Шутку, как и соль, должно употреблять с умеренностью.

Для познания нравов какого ни есть народа старайся прежде изучить его язык.

Молчи или говори что-нибудь получше молчания.

Лесть подобна оружию, нарисованному на картине: она доставляет приятность, а пользы никакой.

Избери себе друга; ты не можешь быть счастлив один: счастье есть дело двоих.

Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями.

Человек умирает в опьянении от вина; он беснуется в опьянении от любви.

Благоразумная супруга! Если желаешь, чтобы муж твой свободное время проводил подле тебя, то постарайся, чтоб он ни в каком ином месте не находил столько приятности, удовольствия, скромности и нежности.

Берегите слезы ваших детей, дабы они могли проливать их на вашей могиле.

Омывай полученную обиду не в крови, а в Лете, реке забвения.

Прежде всего не теряй самоуважения!

Не делай ничего постыдного ни в присутствии других, ни втайне. Первым твоим законом должно быть уважение к себе самому.

Во время гнева не должно ни говорить, ни действовать.

Как старинное вино непригодно к тому, чтобы его много пить, так и грубое обращение непригодно для собеседования.

Пьянство есть упражнение в безумстве.

Неразумные при выпивании вина доходят до опьянения, а при несчастьях - до совершенной потери ума.

Спроси у пьяницы, как бы он мог перестать пьянствовать? Я отвечу за него: пусть почаще вспоминает о делах, какие он делает в пьяном виде.

У хвастунов, так же как и в позлащенном оружии, внутреннее не соответствует наружному.

Только неблагородный человек способен в глаза хвалить, а за глаза злословить.

Никто не должен преступать меру ни в пище, ни в питии.

Древнегреческая философия и сегодня может нас многому научить. Мировоззрение античных философов поражает своим оптимизмом, добродетелью и мудростью. Ниже в цитатах приведены 9 жизненных принципов, которые исповедовали самые известные античные философы Древней Греции.

  1. Делайте все с безусловной любовью.

Человек должен заниматься любимым делом. Только в этом случае он добьется успеха. Лучше быть хорошим плотником, чем плохим банкиром. Искренняя любовь к своему делу это и есть призвание.

«Работа, выполненная с удовольствием, позволяет достичь совершенства» - Аристотель.

«Лучше в совершенстве выполнить небольшую часть дела, чем сделать плохо в десять раз более» - Аристотель

«Не делай никогда того, что тебе не знакомо, но научись всему, что следует знать» - Пифагор

«Каждый человек стоит ровно столько, сколько стоит дело, за которое он печётся» - Эпикур.

«Где человек находится противясь, там его тюрьма» - Эпиктет.

  1. Не ропщите, не падайте духом, не живите прошлым.

Самым большим препятствием для человека в этом мире является он сам. Другие препятствия и неблагоприятные обстоятельства это причина для поиска новых возможностей и неожиданных идей.

«Человек, недовольный немногим, не доволен ничем» - Эпикур.

«Уходя на чужбину, не оборачивайся» - Пифагор.

«Живи сегодня, забудь прошлое» - древнегреческая пословица.

«Малые возможности часто становятся началом великих предприятий» - Демосфен.

«Великая наука жить счастливо состоит в том, чтобы жить только в настоящем» - Пифагор.

«Первая и лучшая победа - это победа над собой» - Платон.

«В своих бедствиях люди склонны винить судьбу, богов и все что угодно, но только не себя самих» - Платон.

  1. Верьте в себя, слушайте себя и не принимайте всегда на веру то, что говорят другие.

Никто не знает вас лучше, чем вы. В жизни вы столкнетесь с множеством людей, которые будут делиться с вами своими идеями, мнениями и видением различных ситуаций. Вы встретите много людей, которые предоставят вам бесплатный совет о том, как вы должны управлять вашей жизнью. Слушайте без осуждения, делайте выводы, но следуйте велению вашего сердца - призывают античные философы в своих афоризмах.

«Научись слушать, и ты сможешь извлечь пользу даже из тех, кто говорит о тебе плохо» - Плутарх.

«Прежде всего, не теряй самоуважения» - Пифагор.

«Научись молчать, пусть твой холодный ум слушает и внимает» - Пифагор.

«Что бы о тебе ни думали, делай то, что ты считаешь справедливым. Будь одинаково беспристрастным и к порицанию, и к похвале» - Пифагор.

«Если ты живешь в гармонии с природой, то никогда не будешь беден, а если с людским мнением, то никогда не будешь богат» - Эпикур.

  1. Не теряйте веру.

Замените опасения и плохие предчувствия верой и надеждой. Смирение, любовь и вера способны творить чудеса. Все произойдет в нужное время и в нужном месте.

«Надежда - это сон наяву» - Аристотель.

«Никакой плод не созревает внезапно, ни гроздь винограда, ни плод фигового дерева. Если вы скажете мне, что вы хотите инжира, я отвечу вам, что должно пройти время. Пусть сначала дерево зацветет, а потом созреют плоды» - Эпиктет.

  1. Всегда стремитесь думать и чувствовать позитивно.

Древние греки проповедовали: «Думайте о хорошем». Если негативные мысли заполнили вашу голову, помашите им на прощание рукой и замените их позитивные мысли о красоте, счастье и любви. Сосредоточьтесь на настоящем, и на вещах, за которые вы благодарны Богу. Сторонитесь негативных людей вокруг вас и всегда окружайте себя счастливыми и позитивными людьми.

«Страх и печаль, надолго овладевшие человеком, располагают к болезням» - Гиппократ.

«Мозг человека содержит в себе причину многих болезней» - Гиппократ.

«Счастье зависит от нас самих» - Аристотель.

«Мозг есть то место, в котором возникают удовольствия, смех и радости. Из него же происходят тоска, скорбь и плач» - Гиппократ.

6. Самосовершенствуйтесь и открывайте для себя новые горизонты.

«Все исследуй, давай разуму первое место» - Пифагор.

«Труд, бодрость духа и устремление ума к совершенству, к познанию приводят к результатам, которые украшают жизнь» - Гиппократ.

7. В трудной ситуации ищите силы и мужество внутри себя.

«Мужество - добродетель, в силу которой люди в опасностях совершают прекрасные дела» - Аристотель.

«Мужество и стойкость необходимы людям не только против оружия врагов, но, и равным образом, против любых ударов судьбы» - Плутарх.

«Вы не воспитаете в себе мужество, чтобы быть счастливым в отношениях каждый день. Вы разовьете его в трудные времена и через всяческие невзгоды» - Эпикур.

"Вы никогда не будете делать ничего в этом мире без мужества. Это величайшее качество человека, которое следует почтить» - Аристотель.

8. Прощайте за ошибки себя и других.

Относитесь к своим ошибкам позитивно, как к полезному опыту, который поможет вам, в конце концов, осуществить свои мечты. Промахи и неудачи неизбежны.

«Лучше изобличить собственные ошибки, чем чужие» - Демокрит.

«Жить и не сделать ни одной ошибки - не во власти человека, но на своих ошибках хорошо учиться мудрости в будущем» - Плутарх.

«Ни в чем не ошибаться - это свойство богов, но не человека» - Демосфен.

«Всякое дело совершенствуется овладением техники. Всякий навык достигается упражнением» - Гиппократ.

9. Добродетель и сострадание.

Взгляды античных греческих философов перекликаются с возникшим позже, христианством. Не случайно средневековые христианские богословы называли Аристотеля стихийным христианином, хотя он жил задолго до рождения Иисуса Христа.

«В чем смысл жизни? Служить другим и делать добро» - Аристотель.

«Живи с людьми так, чтобы твои друзья не стали недругами, а недруги стали друзьями» - Пифагор.

«Мальчишки побивают лягушек камнями ради забавы, но лягушки умирают по-настоящему» - Плутарх.

«Бессмертия, чуждого нашей природе, и могущества, зависящего большей частью от удачи, мы жаждем и домогаемся, а нравственное совершенство — единственное из божественных благ, доступных нам, — ставим на последнее место» - Плутарх.

«Две вещи делают человека богоподобным: жизнь для блага общества и правдивость» - Пифагор.

«Чтобы взойти солнцу, нет нужды ни в молитвах, ни в заклинаниях, оно вдруг начинает посылать свои лучи на радость всем. Так не жди и ты ни рукоплесканий, ни шума, ни похвал, чтобы делать добро,— твори благодеяния добровольно — и будешь любим, как солнце» - Эпиктет.

«Жизнь короткую, но честную всегда предпочитай жизни долгой, но позорной» - Эпиктет.

«Сгорая сам, свети другим» - Гиппократ.

«Заботясь о счастье других, мы находим свое собственное» - Платон.

«Человек, получивший благодеяние, должен всю жизнь помнить об этом, а человек, оказавший благодеяние, должен сейчас же об этом забыть» - Демосфен.


Восточная мудрость (древние Индийские изречения)

Герой, ученый и красавица куда бы ни пошли, везде найдут приют.

Разум без отваги - свойство женщины; отвага без разума - свойство скотины.

Лучше враждовать с умным, чем дружить с дураком.

Когда один смел в битве, все войско делается смелым; когда один труслив, все становятся трусами.

Если нельзя избежать опасности, что толку в трусости, которая все равно не защитит тебя?

Бойся опасности, пока ее нет; когда же опасность пришла, не бойся, а борись с ней.

Пусть никто не соединяется с плохими друзьями, пусть никто не соединяется с плохими людьми. Привяжитесь к хорошим друзьям, привяжитесь к благородным людям.

"Он оскорбил меня, он ударил меня, он одержал верх надо мной, он обобрал меня". У тех, кто таит в себе такие мысли, ненависть не прекращается. Ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она…

Ненависти можно положить конец не ненавистью, а только любовью.

Даже тот, кто далеко, стоит рядом, если он в твоем сердце; даже тот, кто стоит рядом, далек, если твои мысли далеки от него.

Ни матери, ни жене, ни брату, ни собственным детям нельзя довериться так, как истинному другу.

Давать, брать, делиться тайной, расспрашивать, угощать, принимать угощение - вот шесть признаков дружбы.

Не занимай у друга и не одалживай другу. Долг, словно ножницы, разрезает дружбу.

Пройдет время, и друг станет врагом, а враг - другом. Ибо собственная выгода сильнее всего.

Не победить сильным слабых, если те держатся вместе; не страшен ураган кустам, что растут близко друг к другу.

Любовь к женщине острее крюка, которым укрощают диких слонов, горячее пламени; она подобнее стреле, вонзающейся в душу человека.

Здоровье, стойкость, могущество - великие блага, но они бесполезны, если нет наслаждения любовью.

При любовном наслаждении уста женщины всегда чисты.

Томимый страстью не уснет и на мягком ложе; удовлетворивший страсть сладко уснет и на шипах.

Кокетство с любимым заменяет у женщины признание в любви.

Можно поймать тигра в чаще, птицу в небесах, рыбу в пучине вод, но нельзя поймать непостоянное сердце женщины.

Женщина создана рожать, мужчина - производить потомство.

Хорошая жена трудится на тебя, как слуга; дает советы, как советник; прекрасна, как богиня красоты; спокойна и вынослива, как земля; кормит тебя, как мать, и услаждает тебя, как гетера. Хорошая жена шесть лиц в одном.

Женщина сияет - весь дом сияет, женщина мрачна весь дом погружен во мрак.

Хозяйка дома - вот что такое дом. А дом без хозяйки подобен лесу.

Не звучит лютня без струн, не катится повозка без колес, несчастлива женщина без мужа - пусть у нее сотня родичей.

Как ни плох родной сын - невоспитан, уродлив, глуп, распутен, зол, - он все же радует сердце.

Не вмешивайся в дела мужа с женой, не вмешивайся в дела отца с сыном.

До пяти лет обращайся с сыном, как с царем, с пяти до пятнадцати - как с слугой, после пятнадцати - как с другом.

Нет места, нет случая, нет пожелавшего - тогда и чиста женщина. Пусть достанется ей сам бог любви она пожелает другого мужчину. Такова уж природа всех жен.

Уже одна ревность мужа влечет жену к другому. Разумный охраняет жену, не показывая ревности.

До тех лишь пор бывает человек хозяином своих дел, пока в ухо ему не вонзается стрекало женских речей.

Что сделает злодей тому, в чьей руке меч спокойствия? Когда огонь не находит травы, он сам успокаивается.

Мягкость побеждает мягких, мягкость побеждает суровых. Нет ничего недостижимого для мягкости. Мягкость сильнее всего.

Победи сначала самого себя, а потом - врагов. Как может владеть другими не владеющий собой?

Когда случается упасть, достойный человек падает как мяч, ничтожный - как ком глины.

Смотрите благожелательно на все сущее: пусть каждое ваше слово будет спокойно, приветливо, благосклонно; пусть каждое действие ваше служит к исправлению, к развитию добра.

Избегайте легкомыслия, чуждайтесь страсти и наслаждения, ибо лишь серьезный и вдумчивый достигает великого счастья.

Не совершай того, чего не следует делать - даже под угрозой смерти; не откладывай того, что следует сделать, - вот извечная заповедь.

He делай другому того, что было бы неприятно тебе самому.

Как ни мало благодеяние, оно пустит сотню ростков, если оказать его достойному.

Ты думаешь: "Я один" - и не знаешь, что сердце твое не покидает мудрец, взирающий на добро и зло, творимые тобою.

Никакое добро не пропадает даром.

Побеждай гнев мягкостью, зло - добром, жадность щедростью, ложь - правдой.

Нет подвижничества, равного терпеливости; нет счастья, равного удовлетворенности; нет дара, равного дружбе; нет добродетели, равной состраданию.

Говори приятное, но не льсти; будь героем, но без хвастовства; будь щедрым, но не к недостойным; будь смелым, но без дерзости.

На восходе солнце красно, красно оно и на закате. И в счастье и в несчастье неизменны великие.

Тот велик, кто становится слепым перед чужими женами, хромым в погоне за чужим богатством, немым, слыша хулу на ближних.

Суть миллионов книг - в одном стихе: заслуга добре ближнему, грех - в зле ближнему.

Как ловок благородный, когда надо скрыть чужой порок! Как неловок он, когда приходится обнаруживать свои достоинства.

Подражай хорошему даже во врагах, не подражай дурному даже в родителях.

Внимай полезной речи, пусть она исходит от ребенка; не слушай дурных речей, пусть они исходят от старца.

Кто, зная о злодействе и имея силу ему воспрепятствовать, не сделал этого - виноват наравне со злодеем.

Шестеро не помнят тех, кто помогал им раньше: ученик - учителя, женатый сын - мать, разлюбивший муж - жену, достигший цели - помощника, выбравшийся из чащи - проводника, больной - врача.

Не сердись на рассерженного, отвечай мягкостью на грубость, не говори суетного и лживого.

Тот настоящий человек, кто сбрасывает подступивший гнев, как змея сбрасывает старую кожу.

Кто не отвечает гневом на гнев, спасает обоих - и себя, и другого.

Не будь груб ни с кем - тебе ответят тем же. Сердитая речь причиняет боль, и тебя постигнет возмездие.

Кто не отвечает ни на излишнюю хвалу, ни на порицание, кто не отвечает ударом на удар, кто не желает зла обидчику, тому завидуют боги.

Будь внимателен к гостю - пусть он твой враг. Даже лесорубу с топором дерево не отказывает в тени.

Человек, творящий зло, - враг самому себе: ведь сам он и вкусит плоды своего зла.

Ничтожен тот, кто способен говорить о чужих недостатках или о своих добродетелях. Ни о чужих недостатках, ни о своих добродетелях не говорит истинно достойный.

Благородный говорит лишь о достоинствах ближнего, хоть тот лишен их; низкий - лишь о недостатках. И пусть оба они лгут - первый идет на небо, второй - в преисподнюю.

Не подобает разумному вести в собрании дурные речи о другом.

Один лишь раз приказывает царь, один лишь раз высказывает свое суждение достойный, один лишь раз отдают замуж девушку - три эти дела делают лишь раз.

Два средства есть от телесных и душевных недугов: или примени противодействие, или не думай о них.

Лекарство от несчастья - не думать о нем. Когда думаешь о несчастье, оно не проходит, а возрастает.

Терпение - украшение мужчины, скромность украшение женщины; однако получивший оскорбление должен ответить силой, а предающаяся любовным наслаждениям - оставить сдержанность.

Когда книга, жена или деньги попадают в чужие руки, то они пропадают для нас; если же возвращаются, то книга - истрепанной, жена испорченной, а деньги - по частям.

Глупец суетится вовсю, затеяв пустяк, - умный сохраняет спокойствие, берясь за великое дело.

К умному и честному стремись, с умным и лживым будь настороже, честного и глупого жалей, лживого и глупого избегай.

Кое-что можно открыть женам, кое-что друзьям, кое-что детям - ведь все они достойны доверия. Но всего каждому открывать нельзя.

Не будь ни слишком близко, ни слишком далеко от царей, огня, старших и женщин: окажешься слишком близко - они погубят тебя; окажешься слишком далеко - они будут бесполезны для тебя.

Не будь ни слишком грубым, ни слишком упрямым ни слишком мягким, ни слишком склонным к доказательствам, ни слишком гневливым. Излишек в чем бы то ни было опасен: грубость раздражает людей, упрямство отталкивает, мягкость вызывает презрение, излишние доказательства обижают, слепая вера делает смешным, неверие ведет к пороку.

Занозу, расшатанный зуб и дурного советника надо удалять с корнем - вот условие покоя.

Пусть тебя озолотят, не доверяй врагу и нелюбящей женщине - иначе ты погиб.

Избегай дел, зависящих от других; стремись лишь к тому, что зависит от тебя самого.

Не следуй неумеренным желаниям, но не подавляй всех желаний.

Не успокаивается желание от наслаждения желанным; еще сильнее вспыхивает огонь, в который подлили масла.

Побеждай жадного деньгами, гордого - мольбой, глупого - потворством, мудрого - правдивостью.

Сколько достоинств у человека, столько и пороков. Никто не родится на свет без пороков.

Достоинства не так бросаются в глаза, как пороки.

Чаше весов подобен ничтожный человек: чуть что он возносится, чуть что - падает.

Жестокость - даже к злым - ведет в ад. Что же говорить о жестокости к добрым?

Невелика мудрость - обмануть доверчивого. Невелико мужество - убить заснувшего на твоей груди.

Не одолеть сильному слабого, когда тот недоверчив. Но даже слабый одолеет сильного, когда тот доверчив.

Вялость, женолюбие, болезненность, привязанность к родным местам, довольство жизнью, боязливость вот шесть преград на пути к величию.

Знание зависит от ученья, почет - от дел, благополучие - от усердия, награда - от судьбы.

Никто не бывает от природы ни высоким, ни низким лишь собственные дела ведут человека к почету или презрению.

Два упущения возможны при владении богатством: давать недостойному и не давать достойному.

Лучше всего деньги, добытые собственным трудом, хуже - добытые по наследству, еще хуже - от брата, хуже всего - от женщины.

Человек служит не человеку - человек служит деньгам.

Для жадного нет дельного и не дельного, нет славного и позорного, нет доброго и злого - для него есть только выгодное и невыгодное.

Нет друга, равного здоровью; нет врага, равного болезни.

Остатки долга, огня и болезни способны снова возрастать - уничтожайте их до конца.

Живи в молодости так, чтобы быть счастливым в старости.

Ничто не грозит спелому плоду, кроме падения; ничто не грозит рожденному на свет, кроме смерти.

Время никого не любит и никого не ненавидит, время ни к кому не равнодушно - оно уносит всех.

Даже с собственным телом невозможно быть вечно что же говорить о других существах?

Мудрый не оплакивает ни умерших, ни живых.
.............................................
Copyright: древние афоризмы мудрые цитаты

6 век до н.э.

Анаксимен

Знания увеличивают незнание.

Биант

Жизнь надо размеривать так, будто тебе осталось жить и много, и мало.

Все свое ношу с собой.

Хилон

Хорошо начальствовать учись на своем доме.

Языком не упреждай мысль.

На непосильное не посягай.

Ксенофан

Человек, желающий найти мудреца, должен быть мудрым сам.

Пифагор

Не гоняйся за счастьем: оно всегда находится в тебе самом.

Жизнь подобна игрищам: иные приходят на них состязаться, иные торговать, а самые счастливые - смотреть.

Делай великое, не обещая великого.

Из двух человек одинаковой силы сильнее тот, кто прав.

Начало есть половина всего.

Не рассуждай с детьми, с женщинами и с народом.

Старайся прежде быть мудрым, а ученым - когда будешь иметь свободное время.

Только одно божество может обладать всеобъемлющей мудростью, а человеку свойственно лишь стремиться к ней.

Статую красит вид, а человека - деяния его.

Шутку, как и соль, следует употреблять с умеренностью.

Лао-цзы

Верные слова не изящны, изящные слова не верны.

Кто умер, но не забыт, тот бессмертен.

Смотри на дело, как на трудное, и оно в итоге не будет трудным.

Стремясь к малому приобретаешь, стремясь к многому - впадаешь в заблуждение.

Будда

Все для всего всегда.

Ибо никогда в этом мире ненависть не прекращается ненавистью, но отсутствием ненависти прекращается она.

Кувшин наполняется от падения капель. Глупый наполняется злом, даже понемногу накапливая его.

Конфуций

Учение без размышления бесполезно, но и размышление без учения опасно.

Достаточно, чтобы слова выражали смысл.

Не делай человеку того, что не желаешь себе.

Будьте строги к себе и мягки к другим. Так вы оградите себя от людской неприязни.

Кто повторяет старое и узнает новое, тот может быть предводителем.

Перед человеком к разуму три пути: путь размышления - это самый благородный; путь подражания - это самый легкий; путь личного опыта - это самый тяжелый.

Посещать и слушать злых людей - это есть уже начало злого дела.

Слово, руководствуясь которым, можно прожить всю жизнь - снисходительность.

Платить добром за зло - нелепость. Чем же тогда платить за добро?

Безумец жалуется, что люди не знают его; мудрец жалуется, что он не знает людей.

Феогнид

Завещаю: ни в чем не усердствуй.
Во всем выбирай середину,
Тот же увидишь успех, что и трудясь тяжело.


Трудно разумному долгий вести разговор с дураками.
Но и все время молчать - сверх человеческих сил.

Эпихарм

Без греха и без упрека нет на свете никого.

Нет, не говорить силен ты, а бессилен ты молчать.

Гераклит

Нельзя дважды войти в одну и ту же реку.

Все течет, все меняется.

Да не будем на авось гадать о величайшем!

Когда все желания людей сбываются - не лучше им.

Многознание уму не учит.

Мнения людские - детские забавы.

Если бы счастье заключалось только в телесных удовольствиях, мы назвали счастливыми быков, нашедших горох для еды.

Мелисс

Из ничего ничто не возникает.

Пустоты нет вовсе. Ибо пустота - ничто. Итак, то, что есть ничто, существовать не может.

Художник Thomas Cole

Этот сборник мудрых цитат, афоризмов и высказываний – это продолжение опубликованного ранее поста: .

Судя по количеству просмотров, мудрость древних пришлась посетителям сайта по душе, и я решил продолжить публикации. Может быть получится целый сборник мудрости, цитат и афоризмов от времён Древнего Египта и до наших дней.

А пока, подборка цитат от мудрецов Древней Греции.

Цитаты, афоризмы и высказывания греческих мудрецов

Из любви к детям некоторым не стоит их заводить.

Говорят мудрецы, а дела решают невежды из Народного собрания.

Древняя Греция. Анахарсис =

Афинянин попрекал его, Анахарсиса, что он скиф. Анархсис ответил: «Если мне позор — моя родина, а ты позор своей родине».

Древняя Греция. Анахарсис =

Безопасные корабли - это вытащенные на берег корабли.

Древняя Греция. Анахарсис =

Рынок - это место, нарочно назначенное, чтобы обманывать и обкрадывать друг друга.

Древняя Греция. Анахарсис =

Злой человек похож на уголь: если не жжет, то чернит тебя.

Древняя Греция. Анахарсис =

Вероятно и то, что много происходит невероятного.

Древняя Греция. Агафон =

Каждый, кого коснется Эрот, становится поэтом.

Древняя Греция. Агафон =

Даже боги не могут изменить прошлое.

Древняя Греция. Агафон =

В конце концов, отказавшись от всего, он [Анаксагор] занялся умозрением природы, не тревожась ни о каких делах государственных.

Его спросили: «И тебе нет дела до отечества?»

Он ответил: «Отнюдь нет, мне очень даже есть дело до отечества!» - и указал на небо.

Анаксагор, после смерти любимого сына, не впал в безумие, как ожидали окружающие. Когда его спросили о причине, он ответил: «Я всегда знал, что породил смертного».

Древняя Греция. Анаксагор Клазоменский =

Кто-то сокрушался, что умирает на чужбине; Анаксагор сказал ему: «Спуск в Аид отовсюду одинаков».

Древняя Греция. Анаксагор Клазоменский =

Ничего нельзя узнать, ничему нельзя научиться, ни в чем нельзя удостовериться: чувства ограниченны, разум слаб, жизнь коротка.

Древняя Греция. Анаксагор Клазоменский =

Характерным для мудрости является умение найти для каждого свой род мудрости, а невежеству свойственно к разным людям обращаться с однообразной речью.

Древняя Греция. Антисфен =


Художник Albert Joseph Moore

Влюбленные часто обманывают и обещают невозможное.

Древняя Греция. Антисфен =

Начало образования состоит в исследовании слов.

Древняя Греция. Антисфен =

Не пренебрегай врагами: они первыми замечают твои погрешности.

Древняя Греция. Антисфен =

Образованного и умного человека трудно переносить, так как неразумие - вещь легкая и необременительная, а разум непреклонен, непоколебим, тяжесть его неодолима.

Древняя Греция. Антисфен =

Добродетель и для мужчины, и для женщины одна.

Древняя Греция. Антисфен =

Удовольствие - благо, но [только] когда оно не вызывает раскаяния.

Древняя Греция. Антисфен =

Львы взяли слово, когда, собравшись на совет, зайцы потребовали для всех равноправия.

Древняя Греция. Антисфен =

Праздник - это повод для обжорства.

Древняя Греция. Антисфен =

Следует домогаться удовольствий, которые идут за трудами, а не перед трудами.

Древняя Греция. Антисфен =

С политикой следует обращаться как с огнем: не подходить слишком близко, чтобы не обжечься, и не очень удаляться, чтобы не замерзнуть.

Древняя Греция. Антисфен =

Не замечай ошибки старца: старое дерево бесполезно пересаживать.

Древняя Греция. Антисфен =

Невежественные люди похожи на бодрствующих в состоянии сна.

Древняя Греция. Антисфен =

На вопрос, какую женщину лучше брать в жены, он [Антисфен] ответил: «Красивая будет общим достоянием, некрасивая - твоим наказанием».

Древняя Греция. Антисфен =

На вопрос, что блаженнее всего для человека, он [ Антисфен] сказал: « Умереть счастливым».

Древняя Греция. Антисфен =

На вопрос, что дала ему философия, он [Антисфен] ответил: «Умение беседовать с самим собой».

Древняя Греция. Антисфен =


Художник Hans Zatzka

Кто-то сказал, что война уничтожает бедняков; Антисфен заметил: «Напротив, она их рождает во множестве».

Древняя Греция. Антисфен =

Однажды, когда Антисфен воскликнул: «Ах, кто избавит меня от страданий!», Диоген показал ему кинжал и произнес: «Вот кто» - «Я сказал: от страданий, а не от жизни!» - возразил Антисфен.

Древняя Греция. Антисфен =

Государства погибают тогда, когда перестают отличать дурных от хороших.

Древняя Греция. Антисфен =

Лучше сражаться среди немногих хороших людей против множества дурных, чем среди множества дурных против немногих хороших.

Древняя Греция. Антисфен =

Сдержанность нужнее тем, кто слышит о себе дурное, нежели тем, в кого бросают камнями.

Древняя Греция. Антисфен =

Лучше достаться стервятникам, чем попасть к льстецам. Те пожирают мертвых, а эти - живых.

Древняя Греция. Антисфен =

Сходиться нужно с теми женщинами, которые сами за это будут благодарны.

Древняя Греция. Антисфен =

Законченные работы он, Апеллес (живописец и придворный художник Александра Македонского), выставлял в открытой беседке и сам, скрываясь за картиной, выслушивал замечания проходящих, так как считал народ более внимательным судьей, чем самого себя. Однажды, говорят, зритель-сапожник отметил, что на сапоге изображено с внутренней стороны одной петлей меньше должного. На следующий день, возгордившись тем, что указанное им упущение исправлено, сапожник стал изощряться об изображении ноги. Тогда разгневанный художник вышел из укрытия и воскликнул: «Сапожник, суди не выше сапога».

Древняя Греция. Апеллес =

Я везде чужеземец.

Древняя Греция. Апеллес =

Ни в коем случае я не ставлю себя в число тех, которые хотят властвовать. Трудное дело - добывать для себя самого что нужно; но лишь совершенный безумец может, не довольствуясь этим, налагать на себя еще новое бремя - доставлять всем гражданам что им нужно.

Древняя Греция. Апеллес =

Кто-то привел к нему в обучение сына, Аристипп запросил пятьсот драхм. Отец сказал: «За эти деньги я могу купить раба!»

- «Купи, - сказал Аристипп, - и у тебя будут целых два раба».

Древняя Греция. Апеллес =


Художник John William Godward

Человека, который порицал роскошь его стола, он [Аристипп] спросил: «А разве ты отказался бы купить все это за три обола?» - «Конечно, нет», - ответил тот. «Значит, просто тебе дороже деньги, чем мне наслаждение».

Древняя Греция. Апеллес =

Право же, щедрость никогда не разорит Дионисия [правителя Сиракуз]: нам, которые просят много, он дает мало, а Платону, который ничего не берет, - много.

Древняя Греция. Апеллес =

Когда преподавание принесло ему [Аристиппу] много денег, Сократ спросил его: «За что тебе так много?» А он ответил: «За то же, за что тебе так мало».

Древняя Греция. Апеллес =

Как съедающие очень много не бывают здоровы более, нежели употребляющие в пищу самое необходимое, так и истинно ученые бывают не те, которые читают многое, но те, которые читают полезное.

Древняя Греция. Апеллес =

Если бы роскошь была дурна, ее не было бы на пирах у богов.

Древняя Греция. Апеллес =

Лучше быть нищим, чем невеждой: если первый лишен денег, то второй лишен образа человеческого.

Древняя Греция. Апеллес =

Твое право - ругаться, мое право - не слушать.

Древняя Греция. Апеллес =

Разве не все равно, занять ли такой дом, в котором жили многие, или такой, в котором никто не жил? И не все ли равно, плыть на корабле, где уже плавали тысячи людей, или где еще никто не плавал? Вот так же все равно, жить ли с женщиной, которую уже знавали многие, или с такой, которую никто не трогал.

Древняя Греция. Апеллес =

Лучшая доля не в том, чтобы воздерживаться от наслаждений, а в том, чтобы властвовать над ними, не подчиняясь им.

Древняя Греция. Апеллес =

Детей надо учить тому, что пригодится им, когда они вырастут.

Древняя Греция. Апеллес =

Лучшие статьи по теме