Автомобильный портал - Фаворит
  • Главная
  • Двигатель
  • Какой ремень грм на шевроле круз 1.8. Меняем ремень грм на шевроле круз своими руками

Какой ремень грм на шевроле круз 1.8. Меняем ремень грм на шевроле круз своими руками

Газораспределительный механизм транспортного средства является важным узлом в работе авто. В случае поломки этого компонента работа машины будет невозможной. Следует время от времени уделять внимание работоспособности механизма. Этот материал поможет узнать, как происходит процесс замены ремешка ГРМ Шевроле со всеми вспомогательными элементами.

[ Скрыть ]

Случаи, когда необходима замена

В каких случаях и когда нужна замена ремня ГРМ? Этих случаев не так много. Чтобы знать, когда менять компонент, следует производить его диагностику и смотреть в сервисную книжку к авто. Поскольку производитель транспортного средства указывает интервал замены ремня ГРМ. В случае с Шевроле Круз этот интервал составляет 60 тысяч километров пробега с моторами объемом 1.6 и 1.8 литров.

Автомобиль Шевроле Круз

Иногда владельцы Шерволе Круз осуществляют замену ремня ГРМ при более поздних сроках. Изучив их комментарии, можем сказать, что они мотивируют такие действия денежной экономией. Но в случае несоблюдения регламента производителя владелец транспортного средства обрекает себя на новые проблемы. К примеру, если элемент не менять и он оборвется во время работы двигателя, то это чревато тем, что могут погнуться клапана мотора. Такая неисправность приведет к дорогостоящему ремонту. И даже если все сделаете без помощи специалистов, ремонт клапанов обойдется в 25 тысяч рублей минимум или в 8 500 гривен.

Мы ведем к тому, что не всегда нужно слушать экспертов, которые оставляют комментарии на просторах интернета. Ведь увеличение сроков замены компонента, а также монтаж некачественных деталей отразится на функционировании двигателя, его работа будет нестабильной. Необходимо учитывать советы производителя и менять все компоненты вовремя.

Сложность

Инструмент

1 - 3 ч

Инструменты:

  • Вороток под торцевую насадку 3/4"
  • Насадка на вороток E-14
  • Насадка на вороток E-18
  • Насадка на вороток 8 мм
  • Насадка на вороток 10 мм
  • Насадка на вороток 13 мм
  • Насадка на вороток 14 мм
  • Насадка на вороток 15 мм
  • Насадка на вороток 17 мм
  • Шестигранный ключ 6 мм
  • Насадка на вороток двенадцатигранная 19 мм
  • Ключ с наконечником Torx (звездочка) Т50 (при необходимости)
  • Динамометрический ключ
  • Отвертка плоская средняя / монтажная лопатка
  • Сверло (5.5 мм)
  • Домкрат винтовой
  • Упор (башмак) противооткатный
  • Приспособление для фиксации шкивов​ (при необходимости)

Детали и расходники:

  • Брусок
  • Ремень привода ГРМ (количество зубьев 146, ширина 24 мм.) (24422964)
  • Натяжной ролик ремня ГРМ (при необходимости) (55574864)
  • Обводной ролик ремня ГРМ (при необходимости) (24436052)
  • Металлическая пластина (уголок)

Примечание:

В этой статье показана замена ремня ГРМ Шевроле Круз 1.6 и 1.8.

Согласно регламенту технического обслуживания проверку состояния ремня привода газораспределительного механизма (ГРМ) следует проводить каждые 15 тыс. км. Необходимо учитывать, что выход из строя ремня привода ГРМ (обрыв или срез зубьев) может привести к утыканию клапанов в поршни из-за рассогласования углов поворота коленчатого и распределительных валов и, как следствие, к дорогостоящему ремонту двигателя.

По достижении пробега в 150 тыс. км ремень необходимо заменить независимо от его состояния.

1. Открутите четыре болта защиты картера двигателя (болты показаны красной стрелкой) и снимите защиту.

Защита картера двигателя Шевроле.

2. Снимите два пистона и открутите три болта крепления правого грязезащитного щитка моторного отсека.

3. Сдвиньте правый щиток вниз и снимите его.

4. Открутите головка E-10 верхнюю крышку ремня ГРМ и снимите крышку.

Примечание:

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины, а обратная сторона ремня - износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При наличии повреждений ремень необходимо заменить. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедшего из строя натяжного или направляющего ролика ремня.

6. Для замены ремня ГРМ нужно снять ремень привода вспомогательных агрегатов и его натяжное устройство, как описано в этой .

Натяжной ролик Шевроле Круз.

7. Подставьте под двигатель опору с бруском.

8. Головкой на 14 открутите шесть креплений правой опоры двигателя и снимите опору.

Правая верхняя опора двигателя Шевроле.

9. Снимите корпус воздушного фильтра.

Корпус воздушного фильтра Шевроле Круз.

10. Головкой на 10 мм открутите пятнадцать болтов крепления крышки блока цилиндров и снимите крышку.

Примечание:

Перед снятием ремня устанавливаем коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия первого цилиндра.

11. Поверните болт крепления шкива коленчатого вала до совпадения меток на коленчатом валу и на распредвалах.

Метки на распределительных валах.

Метки на коленчатом валу.

Примечание:

Если не совпадают метки распредвалов Шевроле , поворачиваем коленчатый вал еще на один оборот (360º) по часовой стрелке и вновь проверяем правильность установки коленчатого вала и распределительных валов.

12. Установитепод колеса автомобиля упоры, включаем в коробке передач пятую передачу и просим помощника сильно нажать и удерживать педаль тормоза, чтобы открутить шкив вспомогательных агрегатов.

13. Головкой Е-18 открутите винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Примечание:

Если таким образом отвернуть винт крепления шкива не удалось, то, отвернув головкой «на 15» два болта, демонтируем грязезащитную пластину, закрывающую щель в месте соединения картера коробки передач и поддона картера двигателя - рядом с корпусом внутреннего шарнира привода правого колеса. Через щель вставляем между зубьями маховика шлицевую отвертку и опираем ее на крышку подшипника дифференциала, блокируя тем самым коленчатый вал от проворачивания.

Крепление грязезащитной пластины.

Блокировка коленчатого вала.

14. Открутите и извлеките винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

15. Снимите шкив вспомогательных агрегатов.

16. Головкой на 15 открутите три болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата (шкив насоса охлаждающей жидкости для наглядности снят) и снимите кронштейн.

17. Отсоедините два фиксатора средней крышки привода ГРМ и снимите крышку.

18. Головкой E-10 отверните четыре болта крепления нижней крышки ГРМ и снимите крышку.

Примечание:

Схема привода газораспределительного механизма двигателя:

1 - натяжной ролик ремня;

2 - исполнительный механизм системы регулирования фаз распределительного вала впускных клапанов;

3 - исполнительный механизм системы регулирования фаз распределительного вала выпускных клапанов;

4 - зубчатый ремень привода ГРМ;

5 - направляющий ролик ремня;

6 - зубчатый шкив коленчатого вала.

19. Снова проверяем правильность установки фаз газораспределения двигателя.

Метки распределительного вала.

Метки на коленчатом валу.

Примечание:

При необходимости поворачиваем коленчатый вал в требуемое положение за винт крепления шкива вспомогательных агрегатов (как описано в 13-ом пункте), ввернутый на место через подходящую упорную втулку.​

Полезный совет:

Для того чтобы при замене ремня зафиксировать распределительные валы от проворачивания, необходимо изготовить приспособление из металлической пластины или уголка, а так же можно вставить специальное приспособление и зафиксировать шкивы не снимая крышку головки блока цилиндров.

Приспособление для фиксации распределительных валов.

Специальное приспособление для фиксации распределительных валов.

20. Вставьте приспособление в пазы на хвостовиках распределительных валов.

Зафиксировать распределительные валы.

Примечание:

Пластина зафиксирует валы друг относительно друга.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

Во избежание повреждения задающих дисков датчиков положения распределительных валов устанавливайте пластину так, чтобы она не касалась дисков. Для этого в пластине выполнены два углубления.

21. Вставьте шестигранник на 6 мм в натяжительный ролик ремня, и поверните шестигранник по часовой стрелке. Стяните ремень с ролика.

22. Снимите ремень ГРМ Шевроле Круз 1.8 с распределительных валов и коленчатого вала.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ:

После снятия ремня коленчатый вал нельзя поворачивать во избежание утыкания клапанов в поршни.

23. При необходимости замены натяжного ролика ГРМ ключом Torx T-50 открутите его крепление и снимите ролик.

Натяжной ролик ГРМ Шевроле Круз.

24. Для замены направляющего ролика ремня ключом Torx T-50 открутите крепления ролика.

Обводной ролик ГРМ Шевроле.

25. Установите все снятые детали в порядке, обратном снятию.

Примечание:

Перед монтажом ремня проверяем по совпадению установочных меток (смотрите 13 пункт) правильность установки коленчатого вала и корпусов исполнительных механизмов распределительных валов системы регулирования фаз. При необходимости поворачиваем коленчатый вал и зубчатые шкивы распределительных валов в нужное положение. Надеваем ремень на зубчатые шкивы коленчатого и распределительных валов и заводим ремень за направляющий ролик. Повернув натяжной ролик по часовой стрелке, заводим за него ремень и отпускаем ролик. При этом ремень автоматически натянется.

Вынимаем фиксирующее приспособление из пазов хвостовиков распределительных валов. Проворачиваем коленчатый вал на два оборота по часовой стрелке за винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Вновь проверяем фазы газораспределения. В случае несовпадения установочных меток повторяем процедуру установки ремня привода ГРМ.

Затягиваем винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов вначале моментом 95Н·м. Далее доворачиваем на 30°, а затем еще на 15°.

В статье не хватает:

  • Фото инструмента
  • Фото деталей и расходников

Поверхность зубчатой части ремня не должна иметь трещин, подрезов зубьев и отслоений ткани от резины, а обратная сторона ремня - износа, обнажающего нити корда, и следов подгорания. На торцевых поверхностях ремня не должно быть расслоений и разлохмачиваний. При наличии повреждений ремень необходимо заменить. Ремень также необходимо заменить при обнаружении на нем следов масла (перед заменой ремня причину его замасливания следует устранить) или при замене вышедшего из строя натяжного или направляющего ролика ремня.

По достижении пробега в 150 тыс. км ремень необходимо заменить независимо от его состояния.

Работу выполняем с помощником на смотровой канаве или эстакаде.

Начинаем со снятия защиты силового агрегата.

Снизу автомобиля головкой «на 13» отворачиваем четыре болта крепления защиты силового агрегата к подрамнику передней подвески.

Снимаем защиту силового агрегата, поддерживая регулируемым упором.

Вынимаем два пистона, соединяющих одновременно щиток и подкрылок правого колеса.

Головкой «на 8» отворачиваем три самореза крепления щитка к подрамнику.

Сдвинув правый щиток вниз, выводим его из-под подкрылка колеса и снимаем.

Отворачиваем саморезы крепления подкрылка правого переднего колеса к переднему бамперу и крылу и вынимаем пистоны крепления передней части подкрылка к кузову, отгибаем переднюю часть подкрылка и заводим ее за диск тормозного механизма.

Для проверки состояния ремня головкой Е-10 отворачиваем два винта крепления верхней крышки привода ГРМ.

Снимаем крышку.

Проворачивая головкой Е-18 коленчатый вал по часовой стрелке за винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов,..

…оцениваем состояние зубчатого ремня привода ГРМ.

Операция по замене ремня привода ГРМ достаточно сложная. На дилерских авторизованных сервисах при замене ремня применяется специальный инструмент и приспособления для установки фаз газораспределения двигателя. Поэтому проводить самостоятельную замену ремня рекомендуем только опытному исполнителю, обладающему соответствующими навыками по ремонту современных двигателей.

Для замены зубчатого ремня привода ГРМ снимаем ремень привода вспомогательных агрегатов …

Для доступа к ремню ГРМ следует демонтировать правую опору силового агрегата.

Устанавливаем через деревянный брусок под поддон картера двигателя регулируемый по высоте упор.

Снимаем воздушный фильтр.

Головкой «на 15» отворачиваем два болта крепления правой опоры силового агрегата к лонжерону, три болта крепления опоры к кронштейну двигателя и гайку крепления опоры к брызговику кузова.

Вынимаем опору из моторного отсека.

Правая опора силового агрегата.

Для доступа к торцам рапределительных валов снимаем крышку головки блока цилиндров.

Потянув вверх, снимаем с держателей крышки головки блока цилиндров кожухи жгутов проводов системы управления двигателем.

Сдвигаем пружинный фиксатор наконечника трубки вентиляции картера.

Снимаем наконечник трубки со штуцера крышки головки блока цилиндров.

Головкой Е-10 отворачиваем 11 винтов крепления крышки головки блока цилиндров.

Снимаем крышку головки блока цилиндров.

Для наглядности дальнейшие операции показываем на демонтированном двигателе.

Перед снятием ремня устанавливаем коленчатый и распределительные валы в положение ВМТ (верхней мертвой точки) такта сжатия первого цилиндра.

Для этого проворачиваем коленчатый вал по часовой стрелке за винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов до момента совпадения метки на шкиве привода вспомогательных агрегатов с меткой на нижней крышке привода ГРМ.

При этом пазы, выполненные на хвостовиках обоих распределительных валов, должны расположиться параллельно и практически на одном уровне с поверхностью головки блока цилиндров, прилегающей к крышке головки блока.

Если пазы на хвостовиках распределительных валов не занимают указанное положение, поворачиваем коленчатый вал еще на один оборот (360º) по часовой стрелке и вновь проверяем правильность установки коленчатого вала и распределительных валов.

Головкой Е-18 отворачиваем винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов. Чтобы при этом удержать от проворота коленчатый вал, подкладываем под колеса автомобиля упоры, включаем в коробке передач пятую передачу и просим помощника сильно нажать и удерживать педаль тормоза.

Если таким образом отвернуть винт крепления шкива не удалось, то, отвернув головкой «на 15» два болта, демонтируем грязезащитную пластину, закрывающую щель в месте соединения картера коробки передач и поддона картера двигателя - рядом с корпусом внутреннего шарнира привода правого колеса.

Через щель вставляем между зубьями маховика шлицевую отвертку и опираем ее на крышку подшипника дифференциала, блокируя тем самым коленчатый вал от проворачивания.

Отвернув, вынимаем винт крепления шкива привода вспомогательных агрегатов.

Снимаем шкив.

Головкой «на 15» отворачиваем три болта крепления кронштейна правой опоры силового агрегата (шкив насоса охлаждающей жидкости для наглядности снят).

Снимаем кронштейн.

Шлицевой отверткой освобождаем фиксатор средней крышки привода ГРМ с одной стороны…

…и с другой стороны.

Приподнимаем и снимаем среднюю крышку привода ГРМ.

Головкой Е-10 с удлинителем отворачиваем четыре винта крепления нижней крышки привода ГРМ.

Снимаем крышку .

2290–6_Dvigatel.indd

Привод газораспределительного механизма двигателя.

1 - натяжной ролик ремня; 2 - исполнительный механизм системы регулирования фаз распределительного вала впускных клапанов; 3 - исполнительный механизм системы регулирования фаз распределительного вала выпускных клапанов; 4 - зубчатый ремень привода ГРМ; 5 - направляющий ролик ремня; 6 - зубчатый шкив коленчатого вала

Снова проверяем правильность установки фаз газораспределения двигателя.

При снятом шкиве привода вспомогательных агрегатов проверяем совпадение метки на зубчатом шкиве коленчатого вала с меткой на крышке блока цилиндров.

Метки на зубчатых шкивах обоих распределительных валов должны располагаться друг против друга.

При необходимости поворачиваем коленчатый вал в требуемое положение за винт крепления шкива вспомогательных агрегатов, ввернутый на место через подходящую упорную втулку.

Для того чтобы при замене ремня зафиксировать распределительные валы от проворачивания, необходимо изготовить приспособление из металлической пластины или уголка.

2290–6_Dvigatel.indd

Приспособление для фиксации распределительных валов.

Вставляем приспособление в пазы на хвостовиках распределительных валов.

Пластина зафиксирует валы друг относительно друга.

Внимание! Во избежание повреждения задающих дисков датчиков положения распределительных валов устанавливайте пластину так, чтобы она не касалась дисков. Для этого в пластине выполнены два углубления.

Для ослабления натяжения ремня вставляем шестигранник «на 6» в отверстие ролика и, поворачивая шестигранником ролик по часовой стрелке, ослабляем натяжение ремня и стягиваем ремень с ролика.

Порядок замены ремня привода газораспределительного механизма двигателя 1.6л LXT.

Основным правилом для опытного механика при проведении замены ремня ГРМ служат заводские установочные метки, для технически грамотного специалиста основным правилом служит знание устройства и принцип работы двс, для самостоятельного ремонта рекомендуем подготовить теоретическую базу, инструментальную, вооружиться элементарными навыками слесарных работ, запасом времени и желанием сделать это самому.

Описание процедуры работ:
Подготовьте специальный инструмент для проведения работы:
Рис. KM 852

Стопорное приспособление (фиксатор) для шестерен распределительных валов - KM 852.
Рис. KM 42492


Ключ для установки приводного ремня газораспределительного механизма - KM 42492.

Процедура демонтажа:
1. Открыть капот.
2. Снять верхнюю переднюю крышку приводного ремня ГРМ.
3. Снять опору двигателя с правой стороны.
4. Снимите шкив коленвала.
5. Завернуть болт шкива коленчатого вала.
Внимание: Провернуть коленвал двигателя в направлении его вращения!
6. Установить коленчатый вал двигателя в верхнюю мертвую точку (ВМТ).


7. Метка «1» звездочки коленчатого вала должна быть совмещена с меткой «2» на приливе передней крышке масляного насоса.


Внимание: Отметки «1» на шестернях распределительных валов должны быть совмещены!
8. Установить стопорный инструмент фиксатор KM 852 между шестернями распределительных валов.
9. Поместить снизу емкость для сбора охлаждающей жидкости.
10. Ослабьте болты насоса охлаждающей жидкости.


11. Провернуть насос охлаждающей жидкости против часовой стрелки, использовать специальный ключ "1" KM 42492, чтобы уменьшить натяжение приводного ремня "2" газораспределительного механизма.
12. Снять приводной ремень ГРМ.
13. Затянуть болты насоса охлаждающей жидкости, чтобы охлаждающая жидкость не вытекала.

Процедура установки:

1. Ослабьте болты насоса охлаждающей жидкости.


2. Установите новый приводной ремень ГРМ "2".
3. Провернуть насос охлаждающей жидкости против часовой стрелки, использовать ключ KM 42492.


4. Провернуть насос охлаждающей жидкости по часовой стрелке так, чтобы стрелка регулировочного рычага автоматического натяжителя (1) приводного ремня газораспределительного механизма была совмещена с пазом (2) на кронштейне автоматического натяжителя (3) приводного ремня газораспределительного механизма.
5. Затянуть болты крепления насоса охлаждающей жидкости с моментом затяжки 10 Н м (89 фунт дюйм).
6. Снять оправку для установки KM 42492 и стопорный инструмент KM 852.
7. Провернуть коленвал двигателя в направлении его вращения на один полный рабочий цикл (720°).
8. Проверить положение шестерен распределительных валов, коленчатого вала и натяжение ремня


9. Метка «1» звездочки коленчатого вала должна быть совмещена с меткой «2» на приливе передней крышке масляного насоса.


10. Метки «1» на шестернях распределительных валов должны быть совмещены.
11. Стопорный инструмент KM 852 необходимо установить между шестернями распределительных валов.
12. Отвернуть болт шкива коленчатого вала.
13. Установите шкив коленвала.
14. Установить опору двигателя с правой стороны.
15. Установить верхнюю переднюю крышку приводного ремня ГРМ.
16. Проверить уровень охлаждающей жидкости и долить жидкость до надлежащего уровня в расширительный бачок радиатора. Прогрейте автомобиль до срабатывания вентиляторов охлаждения двигателя, еще раз осмотрите двигатель на предмет комплектности и отсутствия мест подтекания технологических жидкостей.
17. Приступайте к следующим операциям.

Для самостоятельного ремонта потребуются элементарные слесарные навыки, терпение, внимательность, аккуратность. Работу по замене ремня ГРМ на автомобиле Шевроле Круз и Шевроле Авео нужно проводить согласно рекомендациям завода изготовителя для автомобилей с низким пробегом учитывать временной интервал, для автомобилей интенсивно используемых уменьшать интервал замены по пробегу на 10-20% для городского режима эксплуатации, для автомобилей используемых вне пробок с большими ровными пробегами можно строго соответствовать заводскому регламенту. "РСВ Сервис" Москва рекомендует менять ремень ГРМ каждые 80-100 т.км.
#грмкруз
#грмавео
#заменагрм

На Шевроле Круз составляет 60,000 км пробега или каждые 4 года (исходя из того, что случится быстрее). Вместе с тем, проверку ремня ГРМ рекомендуется осуществлять каждые 100,000 км.

При проверке нужно обращать внимание на состояние ремня. Замена нужна, если его зубцы стерлись, появились порезы, трещины, складки, ткань начала отслаиваться от резины. На торцевых сторонах не должно быть торчащих нитей и расслоений, а нормальная наружная поверхность ремня ГРМ не имеет выпуклостей или углублений.

Кроме того, на нем недопустимы следы масла - оно быстро разрушает резиновые материалы; такой ремень следует немедленно заменить. Как правило, масло пачкает ремень из-за прохудившихся сальников коленвала и распредвала. Как бы то ни было, причину подтекания масла нужно устранить.

При осмотре ремня ГРМ проверяют его натяжение, при должном уровне, метки на ролике-натяжителе и кронштейне будут совпадать.

Что понадобится для замены ремня ГРМ Шевроле Круз

Стоит отметить, что непосредственной процедуре замене ремня ГРМ Chevrolet Cruze предстоят несколько подготовительных этапов. Самые простые из них, это рекомендации установить авто на яму, эстакаду или подъемник, и обзавестись нужными инструментами и расходниками.

Для замены ремня ГРМ понадобятся : ключи на 10, 14, 17, раздвижные клещи, шестигранник на 5, комплект ремня ГРМ.

В комплект замены ремня ГРМ для двигателя 1.6 Шевроле Круз входят:

  • оригинальный ремень ГРМ - GM 96417177 (аналоги - GATES 5419XS, CONTITECH CT887, BOSCH 1987949403, DAYCO 941025 и другие);
  • оригинальный натяжной ролик - GM 96350550;
  • оригинальный направляющий ролик - GM 96350526.

Перед заменой ремня ГРМ Шевроле Круз необходимо проделать снятие ремня привода вспомогательных агрегатов, демонтаж корпуса воздушного фильтра, снятие переднего правого колеса и выставление поршня первого цилиндра в ВМТ. О всех этих процедурах (за исключением снятия колеса), стоит упомянуть отдельно - это первые шаги в инструкции по замене ремня ГРМ.

Лучшие статьи по теме