Автомобильный портал - Фаворит
  • Главная
  • Свет и стекла
  • Вариант а ремонт на стоа по направлению страховщика. Ремонт по направлению страховщика

Вариант а ремонт на стоа по направлению страховщика. Ремонт по направлению страховщика

Покупая страховку ОСАГО, владелец авто может быть уверен, чтоб расходы в связи с непредвиденными аварийными ситуациями на дороге, произошедшим по его вине, будут покрыты. Но не всегда страховая выплата производится в полностью, и не в каждом случае ваши законные права будут выполнены. Как выбрать наиболее оптимальный вариант решения проблемы, и что делать в случае ущемления своих прав?

Варианты возмещения ущерба по ОСАГО

Предусматривает возмещение ущерба пострадавшей стороне, полученного в результате , случившемся по вашей вине. При этом порчу собственного авто и вашего здоровья возмещать в этом случае никто не будет.

Максимальный размер страховых выплат по ОСАГО регламентируется Законом и зависит от типа и степени полученного ущерба.

  • вред, нанесенный жизни и здоровью потерпевших – не >160 000 на каждого пострадавшего в ДТП;
  • вред, причиненный имуществу пострадавшей стороны – не > 400 000 (для полисов, заключенных после 01.10.14 г.) и не > 120 000 (для всех остальных);
  • возмещение в результате смерти участника ДТП – не > 135 000 лицам, имеющим право на получение такого возмещения + не > 25 000 – сумма расходов на погребение;
  • при нанесении вреда здоровью участника ДТП возмещается сумма в размере его ежедневного заработка в день страхового случая + расходы на санаторий, лечение, специальное питание, лекарственные препараты и прочие расходы, если доказано, что у потерпевшего нет возможности получать все это бесплатно.

Возмещение стоимости имущества пострадавших рассчитывается в зависимости от степени его повреждения:

  • полная гибель – оплачивается рыночная стоимость вещей на день наступления страхового случая;
  • частичное повреждение – выплачивается сумма, нужная для ремонта. Если ремонт вещей обходится выше их сегодняшней рыночной стоимости, возмещение выплачивается по факту «полная гибель»;
  • дополнительные расходы – сюда входят затраты на транспортировку вещей, хранение и т.д.

Порядок прямого возмещения

Прямое возмещение убытков по ОСАГО предусматривает выплату страховой суммы при обращении пострадавшей стороны к своему страховщику, такой способ решения конфликта осуществляется значительно быстрее и проводится максимально удобно для обеих сторон. Но рассчитывать на ПВУ можно лишь при строгом соблюдении основных требований:

  • транспортные средства, участвовавшие в ДТП, застрахованы по полисам ОСАГО;
  • не доказана обоюдная вина водителей в аварийной ситуации;
  • результатом ДТП стал вред авто и имуществу, угрозы жизни и здоровью участников происшествия нет;
  • страховщик виновника ДТП не имеет ограничений своей профессиональной деятельности.

Однако существует ряд ограничений, при наличии хотя бы одного из них о прямом возмещении убытков можно и не мечтать:

  • в СК виновника ДТП уже отправлено уведомление о страховом событии;
  • ДТП было оформлено по упрощенной схеме (без присутствия сотрудников ГИБДД), при этом нарушено правило оформления документа и присутствуют неточности;
  • причинен вред культурному наследию, антикварным предметам, произведениям искусства, драгоценностям и т.д.;
  • авария произошла в ходе спортивных соревнований или же в результате испытания авто;
  • имеет место судебное разбирательство по факту оспаривания вины.

Это основные причины для в прямом возмещении убытков, однако, есть и другие обстоятельства, в связи с которыми такой порядок разрешения споров не предусмотрен – все они регламентируются законами РСА.

Если же документы в порядке и все предписанные правила вы выполнили в точности, после проведения экспертизы ваша СК выплачивает вам положенное возмещение. Дальнейший денежный оборот клиента не касается – страховщики самостоятельно разбираются между собой по поводу оплаты и возвращения причитающейся денежной суммы.

Особенности ремонта по полису автогражданки?

С сентября 2014 года вступила в силу поправка Закона об ОСАГО по поводу ремонта авто вместо денежного возмещения. Смысл этого предложения в том, что СК предлагает страхователю осуществить ремонт авто в предлагаемой СТО вместо получения причитающегося денежного возмещения. В таком случае страховщик перечисляет страховую сумму на счет автомастерской, а дальнейшие действия (срок ремонта, его качество, отдельные нюансы) – все это клиент обговаривает с автосервисом, по поводу невыполнения сроков и качества работы страховщик ответственности уже не несет.

При таком варианте возмещения СК будет в прибыли, поскольку имеет возможность занизить сумму страховой выплаты. На счет СТО перечисляется сумма оцененного ущерба, если она будет недостаточной для выполнения ремонтных работ, остаток должен быть внесен за счет личных средств владельца транспортного средства. Ваша выгода в этом случае в скорости решения проблемы и экономии времени и нервов.

Ремонт или денежная выплата – что выбрать?

Всегда есть выбор – предпочесть ремонт или ожидать денежную выплату, которая часто приходит не в срок. Давайте разберемся, как выбрать оптимальный вариант?

Ремонт будет предпочтительным в случае, если вам предлагают сотрудничать с проверенной хорошо зарекомендовавшей себя СТО. Дополнительным стимулом к проведению скоростных ремонтных работа станет отсутствие внутренних повреждений – если в вашем авто имеются серьезные повреждения, проводя комплексный ремонт, развитие событий может пойти в двух направлениях:

  • старые детали не будут заменены – халатность может быть замечена не сразу, и хорошо, если это не приведет к пагубным последствиям;
  • испорченные детали авто будут поменяны на новые, но их стоимость придется оплатить – очень редко сумма страхового возмещения может покрыть цену новых запчастей.

Фактор местоположения СТО также играет немаловажную роль, удобно, если вам предлагают сервис рядом с домом или же у вас есть иное транспортное средство, чтобы периодически посещать точку и контролировать процесс проведения работ. В противном случае добраться в СТО будет проблематично, и это потребует дополнительных финансовых трат.

Как видно, в каждой конкретной ситуации следует рассчитывать оптимальный вариант с учетом своих требований на данный момент.

Что делать, если выплаты не хватает?

Назначенные страховые выплаты по ОСАГО редко покрывают полный ремонт авто, чтобы получить дополнительную компенсацию следует провести независимую экспертизу, лучше всего действовать согласно следующему алгоритму:

  • как можно скорее сообщить в СК о случившемся ДТП и пройти предлагаемую обязательную экспертизу;
  • по результатам экспертизы через 30 дней получить причитающуюся выплату – обычно ее не хватает для фактического ремонта;
  • провести независимую экспертизу, обязательно уведомить об этом виновника аварии и представителя страховщика, чтобы оформить процедуру по закону;
  • на основании новой экспертизы составить в страховой компании заявление с просьбой повторного рассмотрения дела, получить и сохранить копии бумаг (могут понадобиться для последующей судебной тяжбы);
  • ожидать дополнительного возмещения или отказа, в случае которого подать судебный иск на неправомерность действий страховщика.

При судебном разбирательстве лучше всего пригласить квалифицированного юриста, он проведет дело максимально быстро и эффективно, причем суд возмещает услуги юриста в размере до 3 000 рублей.

Как быть, когда в ДТП пострадала своя машина?

Поскольку возмещение за ущерб, причиненный личному авто виновника ДТП, не выплачивается по правилам действия полиса ОСАГО, не помешает вдобавок заключить договор добровольного страхования, к примеру, КАСКО.

Это позволит вам возместить ущерб, причиненный транспортному средству в результате ДТП, независимо от того, кто был виновником аварии, также КАСКО покрывает ущерб при угоне авто и в случае его полной гибели. Стоимость страховки всегда обходится дешевле, нежели траты на восстановление машины из своего кармана, при этом за опыт вождения, возраст и отсутствие аварийности цена страховки будет существенно снижена.

Если же договора добровольного страхования у вас нет, весь ущерб придется покрывать за свои личные финансы, что в большинстве случае очень накладно.

Как оформить претензию по выплате?

Чтобы грамотно оформить претензию по выплатам ОСАГО процедуру следует проводить в соответствии с установленными правилами, иначе документ не будет иметь правовой ценности:

  • в первую очередь, следует подготовить все необходимые документы и определить основные положения договора, действие которых СК не выполнила или выполнила не в полной мере;
  • претензия пишется в формате обычного письма, вначале указывается адресат – полное название СК и юридический адрес фирмы. Далее указывается отправитель с фактическим адресом проживания;
  • в тексте письма обязательно следует указать, какой договор вы заключили, когда он был подписан, и каким образом оплачен страхователем. Все пункты следует подкреплять выписками и ссылками на текст официального документа. Аналогичным образом указываются пункты, нарушенные страховщиком;
  • завершающим этапом станет причинно-следственная связь нарушения условий полиса страховщиком и понесенного вами ущерба.

Во избежание споров по временному фактору требуйте решения вопроса в определенный период времени, например, от 5 до 7 дней и т.д.

Неотъемлемой частью любой официальной претензии должны быть прилагаемые копии документов, на которые вы ссылались. Доставить претензионное письмо страховщику можно лично или же через заказное письмо.

Нюансы ремонта по ОСАГО вы узнаете из видео:

Страховая компания отказывает в выплате страхового возмещения в связи с отказом пройти ремонт на СТОА по направлению страховщика и требованием истца об осуществлении выплаты страхового возмещения путем выплаты ему денежных средств.
(Судебная практика до 2014 г.)

Из содержания ст. 929 ГК РФ следует, что возмещение убытков осуществляется выплатой страхового возмещения, т.е. право на получение денежных сумм в счет возмещения убытков по договору страхования предусмотрено законом. Это не исключает возможности включения в договор иного способа возмещения, такого как, например, направление автомобиля страховщиком на ремонт в СТОА.

В выплате страхового возмещения было отказано на основании отказа пройти ремонт на СТОА по направлению страховщика. Суд считает, что имело место наступление страхового случая, применению подлежат положения полиса (договора), а, следовательно, действия ответчика по не выплате страховой суммы являются незаконными и не соответствующими действующему законодательству и заключенному договору страхования.

Определение сторонами в договоре условия о том, что возмещение производится путем ремонта на СТОА по направлению Страховщика не является препятствием для судебной защиты прав истца и удовлетворения иска о взыскании страхового возмещения, в связи с чем, решение суда о взыскании суммы страхового возмещения является законным и обоснованным.

В связи с нарушением ответчиком сроков исполнения договора - направления автомобиля истицы на СТО, взыскание страхового возмещения в денежном выражении в пользу истицы обоснованно.

Само по себе изменение страхователем порядка определения страхового возмещения, при условии соответствия выбранного им порядка требованиям пункта Приложения к Правилам добровольного страхования, отказа в выплате страхового возмещения не влечет, поскольку ни Законом, ни Правилами добровольного страхования возможность указанного отказа не предусмотрена.
Апелляционное определение Тюменского областного суда от 18 июля 2012 г.

Учитывая, что заключенный сторонами договор по КАСКО в части выплаты страхового возмещения путем ремонта на СТОА по направлению страховщика не противоречит требованиям закона, при этом, сторонами были согласованы все его существенные условия, в том числе в части выплаты суммы страхового возмещения, у суда первой инстанции отсутствовали основания для удовлетворения заявленных требований и взыскании стоимости восстановительного ремонта автомобиля

Страховщик дал страхователю направление на ремонт автомобиля, однако, на СТОА ему было сообщено, что запасных частей для ремонта автомобиля нет, и они будут только через месяц, а также сообщили, что ремонт автомобиля будет производиться неделю. Указанные сроки его не устраивали, так как ему необходимо было пользоваться автомобилем, о чем он сообщил ответчику и попросил выплатить ему денежные средства на ремонт автомобиля.

Это один из самых распространенных вариантов выплаты страхового возмещения. И один из самых запутанных. Хорошо когда страховщик моментально выдает направление, а СТОА моментально же берет авто в ремонт и ремонтирует авто. Иной раз бывает все совсем не так радужно.

Итак, пост о нюансах взаимоотношений Страхователь-СК-СТОА.

Для начала вводные данные, некие аксиомы и догмы.

1.Во взаимоотношениях Страхователь-СТОА, потребителем услуги «ремонт» является владелец автомобиля , т.е. страхователь в данном случае. СК в части оплаты ремонта является плательщиком и может быть заказчиком работ, но потребителем всегда остается владелец авто.

Т.е. у СТОА перед страхователем никуда не пропадают обязанности Исполнителя, прописанные в ЗЗПП (Законе о защите прав потребителей)

2.Страховщик не обязан выдавать направление на ремонт. Может это и парадоксально звучит, но это так. Страховщик согласно ст. 929 ГК РФ, обязан лишь возместить страхователю понесенные убытки в результате страхового случая.

Т.е. фраза «размер ущерба определяется на основании счетов СТОА по направлению страховщика» при желании может трактоваться так, что СК говорит Страхователю - ремонтируйся только там, неси оплаченные счета и по ним мы произведем выплату. Это будет некрасиво, но вполне себе законно.

Резюмирую: направление на ремонт - это факультативная услуга, которую СК оказывает Страхователю поверх своих прямых обязанностей.

Теперь исходя из этой диспозиции разложим по полочкам наиболее часто встречающиеся проблемы и алгоритмы их решений.

Проблема: СК затягивает сроки направления авто в ремонт.

Если в Вашем ДТП есть виновник, то СК может начать организовывать независимую экспертизу, чтобы в будущем предъявить претензии виновнику в порядке суброгации. Или же документооборот, подписание документов в СК обстоит таким образом, что для выписывания направления требуется 5-10-20 дней. Или же просто в СК работают дико медленные люди, у которых бардак в документах и сроках и Вас просто тупо посылают «а у нас нет обязанности в какой-либо срок выдавать Вам направление».

Решение: Не ждите направления.

Езжайте на СТОА. Скажите что хотите у них ремонтироваться, попросите предварительный заказ-наряд и счет на оплату. Отнесите эти документы в СК с сопроводительным письмом:

По страховому случаю от 01.01.2012г. по полису АТ-001002 стоимость ремонта (величина ущерба) составляет 28.000 руб. согласно предварительного заказ-наряда СТОА «Рольф Карлайн (ООО «Солнышко»). Прошу выплатить страховое возмещение в размере 28.000 руб. путем перечисления указанной суммы на счет ООО «Солнышко». Счет на оплату прилагается.

Приложение:

Заказ-наряд 435673489678459 от 01.04.2012г.

Счет на оплату 435673489678459 от 01.04.2012г.

Дата, подпись.

Надеюсь, излишне напоминать, что следует сохранить у себя копии поданных документов и получить на копии заявления отметку о приеме?

Что это даст? Это обяжет страховщика к выплате страхового возмещения. Ведь пока лишь только поданы документы из ГИБДД, срок на выплату страхового возмещения не начинается. Он начинается лишь после сбора всех документов, т.е. и тех, которые определяют размер выплаты.

И Вы подаете такой документ. Срок в течение которого СК обязана выплатить страховое возмещение - начинается. Обычно он составляет 10 рабочих дней.

Таким образом медлительность СК по выдаче Вам направления Вы пресекаете и во взаимоотношениях Страхователь-СК мячик оказывается на стороне СК. Причем, аргументированный такой мячик, основанный на договоре, а не на некоей абстракции (повторюсь - у СК нет обязанности выдавать направление на ремонт)

Проблема: Срок принятия авто в ремонт.
СТОА записывает Вас в очередь на 2 месяца вперед. В последнее время проблема вроде как неакутальная, но еще иногда встречается.

Решение: Меняйте дилера (с)
Юридического решения эта проблема не имеет. Следует связаться с СК и попросить направление на другую СТОА, т.к. здесь адовые сроки. Если просьба не удовлетворяется, то проблема становится проблемой "СК затягивает сроки направления авто в ремонт" и "замена варианта выплаты". Чтите соответствующие абзацы.

Проблема: Затягивается процесс согласования объема работ между СТОА и СК .
А вот эта проблема случается весьма часто, когда сотрудники СТОА на вопрос о начале ремонта отвечают, что СК еще не согласовала объем и стоимость работ. Т.е. ситуацию можно назвать таким образом: два юридических лица, имеющих перед Вами обязательства, не могут договориться как их исполнить.

Решение: разделить обязательства.
Согласно ст. 27 ЗЗПП "Исполнитель обязан осуществить выполнение работы (осуществить выполнение работы, ну и слог! ) в срок, установленный правилами выполнения отдельных видов работ (оказания отдельных видов услуг) или договором о выполнении работ (оказании услуг)" . При ремонте автотранспортных средств договором считается заказ-наряд на работы.
Он же считается и сметой на работы. А согласно ст. 33 ЗЗПП "1. На выполнение работы (оказание услуги), предусмотренной договором о выполнении работы (оказании услуги), может быть составлена твердая или приблизительная смета. Составление такой сметы по требованию потребителя или исполнителя обязательно."

Т.е. владелец автомобиля как потребитель услуги "ремонт" вправе требовать от СТОА выдачи ему заказ-наряда с четко прописанным сроком проведения работ.
Несоблюдение этого срока потом может стать основанием для предъявления претензий к СТОА в соответствии со ст. 28 ЗЗПП, которая так и называется: "Последствия нарушения исполнителем сроков выполнения работ (оказания услуг)" . Но об этом в другой раз, это уже совсем другая сказка.

Второе обязательство - у СК. Обязательство называется "выплатить страховое возмещение". О том, как побудить СК исполнить его быстрее, прописано в вопросе "СК затягивает сроки направления авто в ремонт".
То есть с полученным от СТОА заказ-нарядом и счетом следует обратиться в СК с заявлением о выплате страхового возмещения. По крайней мере механизм выплаты будет запущен.

Однако, в этом процессе может возникнуть другая проблема:
Проблема : СК не согласовывает некоторые работы, а СТОА считает их обязательными.
Решение чуть позже пропишу.

Проблема: СК направляет автомобиль находящийся на гарантии на ремонт не на СТОА официального дилера.

Такое случается часто. Агент при заключении то договора страхования конечно же скажет, что строго к оф.дилеру направлять будет, поэтому можно смело выбирать пунктик "Ремонт по направлению Страховщика" (дабы полис подешевле был, агенту же главное сделать свое предложение финансово интересным для клиента).
Сотрудники же отдела выплат ни о каких таких обещаниях слышать не слышали и отказывают в таком направлении.

Решение: я не знаю решения. СК имеет право так делать.
Нет, не так. Я не знаю удобного решения. Неудобное то есть - оплатить ремонт самостоятельно, а потом требовать с СК возмещения понесенных затрат. Подробнее об этом варианте в абзаце "Замена варианта выплаты"

Итак, что значит "СК имеет право не направлять авто на СТОА официального дилера"

Упс! Срочно убегать надо.
Допишу сегодня этот пункт и остальные:

  • Некачественный ремонт авто.
  • Замена варианта выплаты (деньгами вместо ремонта)
  • Удаленное урегулирование убытков.

Буду благодарен каментам с другими вопросами и сложностями, возникающими при метании между СТОА и СК.

При страховании автомобиля на гарантийный автомобиль по каско, у вас может возникнуть ряд вопросов. Если страховая компанияотправит на неофициальный дилер, сохранится ли гарантия? Как виды возмещения могут быть по каско, если машина на гарантии и что делать, если ремонт выполнен некачественно? В это статье мы, опираясь на свой опыт страхования ответим на эти вопросы и расскажем, как .

Виды возмещения по КАСКО для машин на гарантии

Гарантия на автомобиль обычно дается на 3-7 лет в зависимости от марки автомобиля и маркетинга самого дилера. В соответствии с этим направление по КАСКО на ремонт автомобиля после страхового случая выдается только на официальный дилер и страховщик не имеет права направить на неофициальный дилер, иначе страховая компания нарушит закон о защите прав потребителей.

Рассмотрим какие варианты возмещений могут быть:

Денежная компенсация по калькуляции

Данный вариант в договоре страхования КАСКО применяется довольно редко и подлежит согласованию. Так как цены по рынку на ремонтные работы различны, у страхователя и компании могут не сойтись размеры выплат. Страховая компания сделает расчет по минимальным значениям и этих денег на ремонт может просто не хватить. Часто по этому пункту возникают судебные тяжбы, поэтому страховщик редко согласовывает этот пункт в договоре, особенно при каско для машин на гарантии.

Выбор СТОА по направлению страховщика

Этот вариант более дешевый для страховой компании и для клиента. Имея договор с дилером оплата ремонтных работ рассчитывается по минимальной стоимости для страховой компании. Соответственно, если вы хотите сэкономить на КАСКО выбирайте этот вариант. Машину на гарантии будут ремонтировать на официальном дилере. Это прописывается в правилах страхования. Вам предложат несколько СТОА, и вы сможете выбрать куда лучше обратиться.

СТОА по выбору страхователя

Данный вариант обойдется дороже на 20-30%. Поэтому если вы хотите ремонтироваться у дилера, где у вас машина стоит на гарантии, и у него нет договора с вашей страховой компанией, придется переплатить. А после ремонта страховая компания оплатит все счета, выставленные вашим сервисом, если эти счета в рамках среднерыночных цен и не выше, чем у других официальных дилеров. Также вы можете выбрать любой автосервис, которому доверяете.

Что делать, если страховая выдает направление на неофициальный дилер по КАСКО на гарантийную машину?

Что такое гарантия и на что она распространяется можно прочитать в сервисной книжке. Гарантия распространяется не на всю машину, а на отдельные узлы и механизмы. Если ремонтируемые детали не относятся к гарантийным, то такой ремонт можно осуществить на неофициальном дилере и производитель не в праве вам отказать в ремонте по гарантии, если, например, сломается двигатель. Тем более ремонт на неофициальном дилере, это не означает, что он будет некачественным и непрофессиональным. Зная эти тонкости страховщики этим пользуются. Зачем им переплачивать официалам, если можно сэкономить. Также страховые компании практикуют уменьшение стоимости выплаты по угону и полной гибели, если нет опции GAP. Что такое мы писали ранее.

Выплата по направлению страховой компании по КАСКО для машин на гарантии не означает, что страховщик вас должен отправлять только на СТОА официального дилера. Зачастую по умолчанию на автомобиль до 3-х лет эксплуатации крупные надежные компании направляют только к «официалам», а вот на автомобиль на гарантии, но свыше трех лет могут направить к неофициальному дилеру. И если вы с этим не согласны, то вам нужно будет отстоять свое право. Дадим вам несколько рекомендаций как это можно сделать:

  1. После осмотра повреждений экспертом страховой компании вам нужно написать заявление в простой письменной форме на имя генерального директора страховой компании о замене варианта страхового возмещения на денежную форму.
  2. Проводите независимую экспертизу с описью всех повреждений, в том числе скрытых с полным отчетом о стоимости ремонтно-восстановительных работ.
  3. Ремонтируете автомобиль самостоятельно обратившись к официальному дилеру.
  4. Предоставляете в страховую компанию заключение независимой экспертизы, заказ-наряды и оплаченные счета с квитанциями и чеками от вашего СТОА с заявлением на возмещение понесенных расходов.
  5. Ждете оплату на ваш расчетный счет. Оплата должна поступить в течение 15 рабочих дней.

По закону о защите прав потребителей страховая компания не в праве вам отказать.

Что делать, если ремонт сделан некачественно по КАСКО на гарантийную машину?

На официальных дилерах работают также люди. Человеческий фактор ненадлежащего исполнения работ и услуг имеет место в любой сфере. От некачественного ремонта по КАСКО на гарантийную машину никто не застрахован, и кто будет отвечать за непрофессионализм мы вам расскажем ниже.

Есть три варианта решения этой ситуации.

1. Обращение в страховую компанию.

Если автосервис вас убеждает, что все они сделали качественно, а на лицо дефекты, то вам нужно действовать через страховую компанию, обращаясь с заявлением о выплате на повторный ремонт и устранении недостатков по КАСКО. Страховщик повторно проведет экспертизу и если действительно будут выявлены несоответствия норм к данным видам работ, то процедура повторится заново. Вас направят на повторный ремонт.

2. Обращение в автосервис.

Если вам предложат сделать экспертизу в автосервисе, и в ходе экспертизы никаких несоответствий не обнаружится, то оплачивать ее вам придется самостоятельно. А вот если правда на вашей стороне, вы можете потребовать повторный бесплатный ремонт на основании ст.29 о законе прав потребителей.

3. Обращение в стороннюю организацию.

Если страховая компания и автосервис никак не отреагировали на ваше требование об устранении недостатков при некачественном ремонте по КАСКО на гарантийную машину, то нужно обратиться в организацию, проводящую экспертизу. Специалист такой организации должен иметь государственную аттестацию. Далее с заключением экспертизы вам нужно написать повторное требование в страховую компанию о проведении ремонта по КАСКО. Если ответа опять не последует, обращаться в суд.

КАСКО для машин на гарантии имеет особые требования. Это касается непосредственно условия в договоре о форме возмещения. Перед покупкой полиса нужно внимательно изучить правила страхования, чтобы знать на что можно претендовать, заключая договор, иначе есть риск потратить много времени на суды и мытарства с требованиями о получении услуги в надлежащем качестве. Необоснованные отказы страховой компании на выдачу направления к официальному дилеру, если машина гарантийная, скоро канут в прошлое. Приобретая полис КАСКО для машины на гарантии, помните, есть закон о защите прав потребителей, и вы всегда сможете добиться своего, воспользовавшись нашими советами. Успехов вам!

Законом было предусмотрено, что водитель по ОСАГО мог получить либо направление на ремонтные работы, либо деньги. Однако сейчас ситуация немного изменилась: в основном страховые организации выдают направление на ремонт, лишая человека выбора. Данный закон о ОСАГО в 2018 году был принят.

Стоит подробно разобраться в данном вопросе и выявить: можно ли вместо ремонта получить .

При каких обстоятельствах шофёр может выбрать денежную компенсацию или ремонт?

Для того, чтобы понять, возможно ли получение именно денежных средств по прежним нормам, потребуется осмотреть страховку той стороны, которая стала виноватой в аварии.

Оплата ремонта по ОСАГО стал в приоритете благодаря уже выше упомянутому закону, вышедшему в 2017 году. Это играет главную роль в данном вопросе, так как если у виноватой стороны ДТП полис составлен в 2017 году, то есть по старому закону, то у потерпевшего появляется выбор: восстановление машины за счёт ремонтирования или получение денег.

Стоит отметить, что закон вышел 27.04 прошлого года. Если страховка у виновника была сделана позже этой даты, то потерпевший лишается права выбора.

СТОА - направление и возможность выбора

Все страховые организации своим клиентам предоставляют направление на СТОА. Клиенту не приходится выбирать для себя какую-то определённую станцию, так как компания направляет его на СТОА, с которой заключён контракт.

Чтобы узнать, с какой именно станцией обслуживания сотрудничает та или иная организация, достаточно зайти на официальный сайт и найти информация об этом (обычно все компании выкладывают эти сведения) или же позвонить и проконсультироваться по этому вопросу.

Однако клиент может выбрать для себя подходящее, по своему мнению СТОА, однако перед тем, как туда обратиться, ему необходимо получить специальное соглашение от страховщика. Формальный выбор, конечно, у водителя есть. Почему формальный? Потому что его выбор сужается до станций, предоставленных страховым агентством.

Процесс ремонта: требуется ли выплачивать недостаток за ремонтные работы и будет ли учтён износ машины?

Поскольку законом предусмотрен теперь ремонт вместо выплат, то он обязывает каждый сервис проводить замены повреждённых деталей на абсолютно новые запчасти. Устанавливать уже использованные запчасти - нельзя. Отсюда следует вывод, что износ в данном случае не будет учитываться. Однако немало сервисом ради экономии грешат: оригинальные детали могут быть заменены китайскими.

Например, в Волгоградской области были замечены множественные случаи использования неоригинальных запчастей в автосервисе. Естественно, авто не могли долго хорошо функционировать после так называемого ремонта. Скопилось немало недовольств со стороны владельцев авто. Были судебные разбирательства.

Виновник аварии выплачивает недостаток за ремонтные работы в том случае, если его страховка соответствует нормам прежних правил.

Будет ли действительна ещё гарантия после проведённого ремонта?

Пожалуй, самой главной необходимость к СТОА, которое связано со страховой организацией специальным контрактом, это свой собственный договор с изготовителем/дистрибьютором авто той или иной марки. Если говорить простым языком, то СТОА обязывается хранить действующий контракт с официальным дилером.

Поему же этот договор считается прямой необходимостью? Если машине нет и 2-х лет после её производства, то гарантия никуда не исчезнет, если её срок действия не превышает срок использования авто. Если у гарантии срок больше, то в этой ситуации она становится недействительной.

Сколько времени требуется страховщику для того, чтобы была выплачена компенсация, и чтобы был произведён ремонт?

Страховая компания после проведённого осмотра машины после ДТП должна выдать пострадавшему лицу направление на СТОА в период двадцати суток после того дня, как клиентом будет оформлено специальное заявление, переданное с требуемыми документами.

Ремонт обязательно проводится в течение месяца после того, как машина будет передана в СТОА. Следует отметить, что это неизменное требование, которое как-либо редактировать нельзя.

Важно: тридцать дней начинаются с того момента, как машина будет передана в СТОА. В том случае, если владелец авто будет продолжать разъезжать по дороге на повреждённой машине, месяц не начнёт своё исчисление. Поэтому каждому водителю было бы хорошо запомнить этот факт, чтобы избежать так называемых скандалов со страховщиком.

Чья будет ответственность за плохо сделанные ремонтные работы?

Многие автовладельцы склонны обвинять работников сервиса за то, что он плохо отремонтировал машину. Но всю ответственность за некачество несёт непосредственно страховщик.

  1. В том случае если компания не выдала направление на СТОА в течение 20 суток, то выплачиваются с её стороны неустойки за нарушение сроков. Неустойка составляет 1% от всей суммы компенсации. Она будет начисляться за каждый день просрочки.
  2. Если ремонт длился дольше месяца, то неустойка составляет 0,5%.
  3. Если ремонтные работы были проведены некачественно, то автовладелец вправе подать требование о компенсации убытков своей страховой организации.

Таким образом, если сроки были нарушены или если ремонт был выполнен некомпетентно, то владелец авто вправе требовать деньги и неустойку со своего страховщика.

Как получить выплату по договору ОСАГО вместо ремонта: рассмотрение случаев, когда выплачиваются деньги?

Законом предусмотрены некоторые ситуации, когда по страховке автогражданской ответственности предусмотрена выплата денежных средств.

Итак, что же можно отнести к исключительным случаям:

  1. Полное уничтожение машины;
  2. Смерть владельца авто;
  3. Если была получена серьёзная травма во время аварии;
  4. Имеется группа инвалидности;
  5. Если ремонт обходится в сумму, превышающую установленную законом;
  6. Если у страховщиков не имеется договора со СТОА и он не имеет возможности дать направление на проведение технических работ;
  7. Если было заранее подписано соглашение, что компенсация будет выплачена в виде денег — выплата денег а не ремонт по ОСАГО в 2018 году;
  8. Центробанк имеет право принудить страховщика выплатить деньги, если с его стороны были неоднократные нарушения с натуральным возмещением;
  9. Если ни одна станция по проведению ремонтных работ (у которых, естественно имеются договоры со страховщиком), не соответствует установленным требованиям.

Чтобы не было каких-либо недоразумений лучше рассмотреть установленные требования, которым должно соответствовать СТОА:

  1. Самое главное требование - ремонт авто не должен проводиться больше тридцати суток.
  2. Расстояние между СТОА и местом проживания/местом аварии не более пятидесяти километров.
  3. Обязательно составленный контракт с изготовителем авто.

Если эти требования не будут ни у одной из СТОА, с которыми имеется контракт у страховщика, то клиент вправе требовать от страховщика выплату денежных средств.

Важно: в том случае, если Центробанк наложил так называемые санкции на страховую организацию по направлению на ремонт, то страхователь может потребовать деньги либо же подписать соглашения о том, что он желает получить направление на ремонт.

Денежные средства при этом начисляются с учётом износа машины.

Не радужная картина реальности

В принципе, многим клиентам всё равно, в каком виде он получает компенсацию. Главная проблема должна быть решена, то есть машина должна хорошо функционировать.

Если страховщики по ОСАГО в 2018 году берут на себя полностью всю формальность, то есть выбор СТОА, оплату запчастей и так далее, то это, пожалуй, самый лучший вариант развития дела. Но в реальности не всё так просто.

Дело в том, что когда действовал старый закон, предполагающий выбор, то страховая компания часто любила тянуть с выплатой денег. Теперь же она тянет с направлением на технические работы.

Но и автосервисы ничем не лучше: хорошо, когда они действительно управляются в срок, зачастую процедура может затянуться на несколько месяцев. Иногда клиент может получить и вовсе отказ, потому как запчасти стоят дорого.

Страховые компании

Итак, стоит рассмотреть список компаний, которые покрывают компенсацию оплатой ремонта:

  • Росгосстрах;
  • Ингосстрах;
  • АльфаСтрахование;
  • ВСК (Военно-страховая компания).

И только одна организация даёт деньги:

  • Ресо-Гарантия.

Таким образом, был рассмотрен вопрос о компенсации по ОСАГО. Потерпевшему лицу согласно новому законодательству выдаёт от страхового агентства направление на ремонт. Виновнику ремонт компания в этом случае по ОСАГО не покрывает.

Если же повреждения страховщики не покрыли и отказываются по каким-либо обстоятельствам это делать, то клиент может добиться своего через суд.

Выплаты деньгами, а не направление ремонтироваться, производятся лишь в некоторых ситуациях, которые были указаны выше.

Видео по теме

Внимание!
В связи с частыми изменениями административных законов РФ и правил ПДД, информацию на сайте не всегда успеваем обновлять, в связи с этим для Вас круглосуточно работают бесплатные эксперты-юристы!

Лучшие статьи по теме