Автомобильный портал - Фаворит
  • Главная
  • Шины и диски
  • Вот, считаю, что выгодно - ездить на машине или на автобусе - АМ. Как сэкономить в поездке и дешевле путешествовать по европе Как ездить на общественном транспорте дешевле

Вот, считаю, что выгодно - ездить на машине или на автобусе - АМ. Как сэкономить в поездке и дешевле путешествовать по европе Как ездить на общественном транспорте дешевле

Оплатить проезд в метро можно таким большим числом карт, что многие в них путаются. Разложим всё по полочкам.

Оплачивать поездки можно несколькими способами:

  • Бумажными картами (по тарифам «Единый» и «90 минут»). Ими можно оплачивать не только поездки в метро, но и – на трамваях, автобусах и троллейбусах.
  • Пластикой картой «Тройка» (на неё можно положить как просто деньги, так и определённое количество поездок).
  • Пластиковой картой «Стрелка» (тариф «Кошелёк»). До недавнего времени она действовала только в Подмосковье, но с 3 июня 2016 года «Тройку» и «Стрелку» . Сама карта стоит 50 рублей, деньги можно вернуть при возврате карты.
  • Банковскими картами с транспортным приложением (работают по тарифу «Кошелёк»). На текущий момент такие карты выпускают 11 банков. Обычно, банки взимают деньги за обслуживание карты – минимум 100 руб. в год. Посмотреть условия самых выгодных транспортных карт .

Как дешевле всего ездить на метро?

Популярная ошибка

Многие москвичи используют в качестве проездного карту «Тройка», каждый раз пополняя её на небольшую сумму, которую хватает на неделю поездок. В этом случае применяется тариф . По нему каждая поездка на метро стоит 32 руб. Если каждый день (с учётом субботы и воскресенья) совершать в среднем по две поездки, то за год набегает 23 360 руб.

Самый выгодный вариант

Тем, кто ежедневно не меньше двух раз ездит на общественном транспорте, будет выгодна покупка безлимитного проездного на 365 дней. По тарифу «Единый» его можно записать на бумажную карту или «Тройку», а заплатить придётся 18 200 руб. Экономия за год по сравнению с «Тройкой» составит как минимум 5 160 руб. К тому же, оплата проездного сразу на год обезопасит вас от роста цен – в последние два года Московский метрополитен повышал стоимость поездки как минимум раз в год. Правда, при этом у вас возникнет риск – потерять карточку. Если это случится, то восстановить проездной не получится.

Снизить свои риски и не тратить сразу большую сумму можно при покупке пакета поездок по тарифу «Единый». Если купить проездной на 60 поездок за 1 570 руб., то каждая из них будет стоить 26,17 руб. Удобно, что срок действия поездок составляет 90 дней с момента продажи, а если картой пользоваться только по рабочим дням, то её хватит на 1,5 месяца.

Для редких поездок

Тем, кто спускается в подземку несколько раз в месяц, можно порекомендовать тариф «Кошелёк» по карте «Тройка». Каждая поездка обойдётся в 32 руб. Удобно, что пополнить его можно не только через кассу или терминал в метро, но и через самой карты. Деньги можно положить с помощью банковской карты, со счёта мобильного телефона и через системы Яндекс.Деньги, WebMoney и QIWI Кошелёк. В очереди стоять не придётся.

С пересадками

Тем, кто ездит на нескольких видах общественного транспорта, экономить будет сложнее. Специально для таких пассажиров московские власти разработали тариф «90 минут». По его условиям за 1 поездку человек может 1 раз пройти в метро и совершить неограниченное число пересадок на наземном транспорте, но нужно уложиться в 90 минут. Через полтора часа билет перестаёт действовать. Билет на одну поездку стоит 60 руб., на 60 поездок – 2400 руб.

Ещё один вариант – тариф «Единый» (1 570 руб на 60 поездок). По его условиям на автобусе, трамвае или троллейбусе будет списываться просто по одной поездке. То есть каждая поездка обойдется в 26,17 руб. Его можно комбинировать с проездным «ТАТ» на 60 поездок (за 1000 руб.). Тогда поездка на метро будет стоить 26,16 руб., а в наземном транспорте 16,7 руб. Но этот вариант дороже тарифа «90 минут» и подходит тем, кто тратит на дорогу в один конец больше 1,5 часов.

Выводы

  1. Если ездить на метро по два раза в день без выходных, то самый выгодный вариант – проездной по тарифу «Единый» на 365 дней, который стоит 18 200 руб.
  2. Второй по выгодности вариант – проездной на 60 поездок (1570 руб.).
  3. Включённый по умолчанию тариф «Кошелёк» карты «Тройка» выгоден тем, кто ездит на метро не каждый день, а пользуется им периодически.
  4. Поездки по банковским картам с транспортным приложением стоят столько же, сколько и по карте «Тройка», но за обслуживание карты банк взимает дополнительную плату.

Изначально стоит разобраться, как вы используете или собираетесь использовать автомобиль. Среднестатистический человек пользуется личным или , чтобы утром добраться до работы, а вечером вернуться домой.

Ещё один случай использования автомобиля - поездка на дальние расстояния в гости к родственникам, знакомым или просто туристическая поездка в какой-нибудь город или место.

Исходя из этого, мы не будем рассматривать в этой статье те случаи, когда человеку по работе приходится целый день пользоваться автомобилем.

Альтернатива автомобилю

Альтернативой личному автомобилю может служить общественный транспорт, друг или знакомый со своим автомобилем и такси. Рассмотрим каждый из этих вариантов подробнее.

Большинство наших читателей проживает не в Европе. А значит, и общественный транспорт в наших странах оставляет желать лучшего. Нет работающего расписания, когда должен приезжать нужный автобус, постоянная толкучка, грязь и хамство. Но большой плюс - стоимость проезда. В России, Украине и других странах бывшего СССР стоимость проезда в 10 раз ниже, чем, например, в Германии.

Друг со своим автомобилем - это отличный вариант. Но только если вам по дороге и ваши графики совпадают. Если же у вас такого друга нет, тогда к вашим услугам множество сервисов, которые позволяют найти подходящего вам попутчика за умеренную плату. Иногда даже бесплатно, если хозяин авто ищет компанию, с которой будет веселее добираться до работы. В любом случае стоимость проезда меньше стоимости такси, но дороже общественного транспорта.

И последний вариант - такси . По комфорту сравним с вариантом попутчика, но по цене значительно превосходит его. Иногда даже в два-три раза. Благо существует конкуренция, и цены на такси ниже, чем могли быть.

Посчитаем расходы

Во сколько обходится владение автомобилем? В среднем 9 л топлива на 100 км. Есть ещё момент амортизации автомобиля. Расчёт амортизации - очень спорный момент, но если ведёте подсчёты не для фирмы, а для себя, то принято умножать стоимость топлива в два раза.

Россиянам за 9 л топлива придётся отдать 300 рублей, украинцам - 200 гривен. Итого расходы без форс-мажорных ситуаций с учётом амортизации равны 600 рублям и 400 гривнам на 100 км для России и Украины соответственно.

Во сколько обходится такси? От Красной площади в Мытищи (расстояние - 30 км) можно уехать приблизительно за 500 рублей. То есть это выйдет примерно в три раза дороже, чем если бы мы использовали личный автомобиль. В Киеве за 25 км придётся отдать около 110 гривен, что приблизительно равняется стоимости использования личного автомобиля.

Общественный транспорт и вариант попутчика можно не рассматривать из-за явно более низких цен за проезд.

О чём все забывают

Пока получается, что автомобиль в России иметь стопроцентно выгоднее, чем использовать для поездок такси. Что касается Украины, расходы выйдут примерно такие же. Но все забывают о дополнительных расходах на автомобиль и скрытых проблемах владения транспортным средством:

  1. Вам нужно думать о парковке. Жители мегаполисов не понаслышке знают, что припарковать автомобиль в городе - большая и часто неразрешимая проблема. К тому же нередко вам нужно платить за парковочное место. Причём немаленькие деньги: в Москве средняя стоимость парковки за час составляет 40 рублей.
  2. Вам нужно думать, где оставить автомобиль ночью. Не у каждого из нас имеется личный гараж или паркинг, где мы можем оставить свой автомобиль и не переживать, что его испортят или угонят. Причём даже за паркинг приходится платить.
  3. Автомобиль имеет свойство ломаться. В любой момент вы можете словить яму на дороге, и вам придётся выложить немаленькую сумму, например, за новый диск. И это будет один из самых дешёвых ремонтов вашего автомобиля. Всё может быть гораздо хуже. У вас может полететь топливная система, подвеска или даже двигатель.

Выводы

Если вам автомобиль нужен исключительно для того, чтобы добраться до работы и с работы, тогда вам стоит 10 раз подумать, стоит ли его покупать. Владение автомобилем - очень дорогостоящее мероприятие и к тому же это большая головная боль. Для длительных поездок вы можете использовать автобусы, поезда, самолёты и другие транспортные средства. В крайнем случае вы можете взять автомобиль в аренду.

Хорошее развитие служб такси и здоровая конкуренция создали очень благоприятные условия для тех, кто может себе позволить автомобиль, но умеет считать деньги.

Использование такси - это минус большие затраты, минус заботы о парковке, минус потраченные нервы из-за пробок и различных дорожных ситуаций.

Есть здесь и психологический момент. Ведь если вам нужно добраться до соседней станции метро, то вы, скорее всего, не будете вызывать такси, а воспользуетесь общественным транспортом. Или вовсе пойдёте пешком, что полезно скажется на вашем здоровье.

А вы всё ещё хотите купить автомобиль?

Москва - не просто столица России, но и огромный по площади населенный пункт. Ежедневно москвичи и гости пользуются транспортом, чтобы добраться от одного места до другого. Цены на проезд, к сожалению, для многих пассажиров высокие. Но Управление городским общественным транспортом идет на уступки горожанам и приезжим людям, давая возможность сэкономить.

Если четко распланировать свои цели поездок, их количество и длительность, можно прилично сэкономить. Ниже рассмотрены варианты единого билета на транспорт в Москве.

Виды проездных

В Московском метрополитене или в кассах «Мосгортранса» можно купить проездной на любое число поездок. Если нужно проехать всего один или два раза, то придется заплатить за 1-2 поездки. То есть, цена за один проезд - 55 руб. Лучше в 1,5 раза дешевле приобрести билет на 40 поездок. Если же купить «Единый» с 60 поездками, то цена за одну составит около 28 рублей.

Проездные на 20, 40 и 60 поездок действительны три месяца. Единый билет на транспорт в Москве с 1 или 2 поездками можно использовать лишь 5 дней.

Где применим «Единый» всех видов

Купив билет на нужное количество поездок, можно воспользоваться им:

  • в метро;
  • на монорельсе;
  • в автобусе;
  • в трамвае;
  • в троллейбусе.

Недействителен он на Московском центральном кольце и в маршрутках.

Ежедневно и на метро, и на наземном транспорте

Многим москвичам приходится каждый день из спальных районов ездить к метро на автобусе, трамвае либо на троллейбусе. Если представить, что ежедневно пассажир тратит денежные средства на четыре поездки, а рабочих дней - 20, значит, ему рекомендуется брать «Единый» на 60 поездок. Разумеется, их не хватит на целый месяц, но можно легко приобрести новый.

Нерегулярные или спонтанные поездки на метро

Как говорилось выше, билеты на 20, 40 и 60 поездок действительны 90 дней. Поэтому можно спокойно приобретать 20 поездок тем, кто хотя бы 2-3 раза в неделю пользуется общественным транспортом или метро. На 40 рекомендуется брать пассажирам, которые пользуются общественным транспортом не более трех-четырех раз в неделю.

Проезд только в наземном транспорте

У пассажиров нередко возникает вопрос: если поездки совершаются только на наземном транспорте, можно ли купить отдельный проездной или придется брать независимо от вида транспорта единый билет? Москва - город большой, людей много, сложно и невыгодно транспортному предприятию создавать узконаправленные тарифы. Именно поэтому существует «Единый», который является самым справедливым вариантом.

Приехал в Москву на два-три дня

Бывает так, что человек приехал в столицу на несколько дней. Следующий визит состоится через полгода. Но в планах на данный момент объехать несколько точек в разных концах города. Разумеется, невыгодно брать билет на 20 поездок, если их совершить не получится. Можно, конечно, взять на 19, но стоимость за одну будет 55 рублей. Что же делать?

Можно приобрести на 1, 3 или 7 суток единый билет на наземный транспорт Москвы и для поездок в метро. В таком случае тарифы следующие (2017 год):

  • 1 сутки - 210 рублей;
  • 3 суток - 400 рублей;
  • 7 суток - 800 рублей.

Разумеется, выгодно брать тем, кто будет перемещаться по Москве, неоднократно пользуясь городским транспортом. Например, нужно проехать четыре раза на метро, затем в троллейбусе и на трамвае, потом вернуться домой или в отель, снова пользуясь метро и трамваем. Итого 9 или 10 поездок. Экономия ощутимая. Следует отметить, что подобные билеты не имеют ограничений по времени действия.

Нужно только сегодня проехать с пересадками

Существует тариф «90 минут», который позволяет пассажиру проехать в метро или на монорельсе один раз, а вот на автобусе, троллейбусе или в трамвае - сколько угодно. Но с начала первого прохода нужно засечь время, чтобы сориентироваться, насколько можно успеть выгодно совершить поездки.

Допустим, нужно проехать от станции «Новые Черемушки» до «Беляево». В среднем можно потратить 10 минут. Затем в «Беляево» нужно сесть на автобус и проехать 4 остановки за 20 минут. Далее пассажир некоторое время находится на месте встречи. Затем возвращается обратно тем же путем к метро. Успевает за 40 минут посетить еще одно место, затем едет на вокзал, пользуясь другим маршрутом автобуса или троллейбуса, курсирующего от метро «Беляево». Например, до окончания действия билета остается 5-10 минут. Человек успевает совершить последнюю поездку перед отъездом из Москвы на поезде. Таким образом, единый билет на транспорт в Москве «90 минут» будет выгоден.

Альтернатива «Единому» - «Тройка»

Есть еще один вид единого билета на транспорт в Москве - это карта «Тройка», которую можно пополнить на любую сумму до 3000 рублей. А вот количество поездок не ограничено.

У каждого пассажира всегда есть выбор. Главное - правильно рассчитать, сколько раз придется воспользоваться городским транспортом.

Куда дешевле ехать по туру, а куда - бронировать отдых самостоятельно? В какие даты можно поймать путёвки дешевле, чем перелёт в оба конца? И почему туры - уже давно не мейнстрим?

Человека очень сложно разубедить. Если когда-то мы приняли определённое утверждение за истину, то попробуйте посягнуть на этот факт порцией здоровой аргументации. Как например, если однажды мы решили, что самостоятельный подбор путешествия с бронированием билетов на самолёт и номера в гостинице отдельно - гораздо выгоднее покупки тура, то всё - пиши пропало. Точнее, пропадут наши финансы, которые можно было бы использовать более эффективно.

Поскольку России принадлежит лишь один морской берег, на котором можно погреться - Черноморский, время на купание у нас ограничено всего тремя месяцами. Только в июле, августе и сентябре и частично в июне Чёрное море разогревается до комфортной температуры для полноценного пляжного отдыха. Да и наши южные курорты не резиновые и часто “радуют” непредсказуемой погодой. Поэтому “наш человек” всегда стремится где-нибудь погреться, желательно вдали от дома. И обязательно - за разумные деньги.

Пакетные туры существуют и пользуются популярностью уже много лет, в особенности пляжный отдых. Регулируемые рыночной экономикой, они претерпели за время своего существования множество перемен - в ценовой политике, трендах, степени надёжности туроператоров. И за это время обросли множеством мифов. Вот несколько самых важных из них, в которых пора переставать верить, если вы хотите как следует отдохнуть.

Миф 1 (самый главный!)

Туры всегда дороже самостоятельного путешествия

На самом деле, выгода покупки тем или иным способом - путёвкой или при самостоятельном бронировании - зависит от направления. Если вы хотите поехать в Тунис на “ол инклюзив”, то естественно вам лучше выбирать полноценный турпакет. Если пожелаете посетить винодельни во французском Провансе, то такое путешествие лучше организовать самостоятельно.

Однако не стоит ассортимент пакетных туров ограничивать только Болгарией, Грецией и другими лидерами продаж в летний период. Часто по туру можно очень выгодно слетать в Испанию, поселиться у песчаного пляжа Коста-дель-Маресме и наведываться каждый день в Барселону, что в получасе езды от курорта.

Бывает, на стыке сезонов или по внезапной акции можно купить тур в Таиланд - чаще всего, на самые популярные курорты - в Паттайю, Бангкок и на остров Пхукет - дешевле, чем перелёт. К примеру, на Пхукет можно улететь авиалиниями Qatar с пересадкой в Дохе. Здесь плюсом будет качество авиалиний - удобные кресла, хорошее питание, телевизор, а минусом - перелёт до 18 часов. В начале июня цена перелёта с пересадками стоит 26 000 рублей, прямым рейсом Аэрофлот - 28 000 рублей (в пути 10 часов), а можно купить весь тур с прямым чартерным перелётом, проживанием 10 ночей, трансфером, страховкой и завтраком в отеле за 25 000 с человека (при двухместном размещении). Пример - 3-звёздочный отель Tuana M Narina Hotel на Патонге. Необязательно даже жить в выбранном отеле - на месте вы можете переселиться в любое другое место (только на трансфер придется вернуться к отелю).

Миф 2

Туры - это скучно и для пенсионеров

Любой тур всегда можно подстроить под себя. К примеру, поезжайте в Айя-Напу, берите автомобиль на прокат и катайтесь по острову. Нет прав? Запишитесь на любые экскурсии или познакомьтесь с местными, и они устроят вам такой осмотр территорий, которого вы даже себе представить не можете. А вечером отрывайтесь на дискотеках, знакомьтесь с туристами со всего мира, тренируйте английский.

Пенсионеры сидят в отеле и спускаются к пляжу. Вы же можете устроить себе любые приключений, и никакой гид вас в этом не ограничивает. К тому же, цена тура в подавляющем большинстве случаев - действительно решающий фактор. Даже если весь отель будет заполнен старичками, вам это не мешает каждый день выбираться к приключениям. И не важно, что подумают друзья, если вы слетали действительно дёшево и безопасно.

Миф 3

Никаких гарантий!

Многие считают, что в процессе покупки тура и во время самого отдыха вы проходите через множество посредников, а значит никто не несёт ответственности, если что-то пойдёт не так. На самом деле, всё иначе.

Например, турагентство, которое работает с несколькими туроператорами на одинаковых условиях, хоть и является посредником, берёт на себя ответственность за организацию вашего отдыха. Вам гарантируют получение визы, поскольку имеется договорённость с консульствами. Если у вас появились проблемы в аэропорту, сразу же связываются с представителями туроператоров на месте и решают их. Если вы опоздали на рейс, помогают найти и купить самый дешёвый билет на следующий рейс и связываются с отелем, предупреждая об опоздании. Более того, если вас не устроит отель, вас обязаны переселить в другой отель аналогичной категории. В независимых турагентствах даже помогает написать претензию на туроператора и потребовать возврат денежных стредств! Чтобы потребовать помощи в организации услуги или компенсации потерь, вы всегда можете обратиться к своему турагенту по прямому телефону или email.

Однако всегда есть вероятность, что туроператор (не турагентство) обанкротится, и тогда вы потеряете всё. Чтобы избежать таких рисков, обращайтесь только к проверенным туроператорам, которые зарегистрирован в общедоступном реестре туроператоров.

При покупке билета на самолёт и бронировании номера в отеле за каждый пункт отвечает напрямую или авиакомпания, или отельер. Отель вряд ли закроется, а авиакомпании редко банкротятся. При отмене регулярного рейса вас обязаны пересадить на другой рейс или компенсировать стоимость билета. А отели боятся негативных отзывов и делают всё возможное, чтобы вы остались довольны отдыхом. К тому же, очень заботятся именно о тех клиентах, которые бронируют номера напрямую.

Почему же так дёшево?

Часто туристы упускают выгодные туры, потому что не верят, что они действительно так дёшево стоят. Ожидают доплат и других сборов и даже не пытаются приобрести этот тур. Ну кто поверит, что после майских праздников можно было улететь в Грецию на 7 ночей и полупансион за 18 тысяч рублей на двоих за весь тур? На самом деле, такой дешевизне всегда есть рациональное объяснение.

Туроператоры выкупают билеты на регулярные и чартерные авиарейсы по популярным направлениям заранее, планируя весь сезон. То есть имеют полное право значительно снизить цены на билеты, если если их не успели раскупить до вылета. На регулярных рейсах, которые приобретаются самостоятельно, не бывает горящих предложений. Если самолет не заполнен, любое место будет продаваться по заранее фиксированной цене. Но возможны акции авиакомпании, которые нужно тщательно отслеживать.

К тому же, туроператоры часто устраивают акции на определённые направления со скидками до 50-60% - когда срочно нужно продать туры на этот курорт по внутреннему плану туропаретора. Обычно такая акция длится не более 3 дней - удобно следить за предложениями в соцсетях турагентства, которому вы доверяете, и не пропустить выгодное предложение.

Также всегда выгодно путешествовать сразу после праздников - когда русские туристы возвращаются с отдыха, и курорты пустеют, а самолёты не заполняются. Например, к концу январских или майских праздников. А также с датой возвращения, которая совпадает с началом праздников - например, в последнюю неделю апреля с возвращением 1 мая.

Что касается вышеупомянутой Греции - предложение было настолько дешёвым (скидка до 70%!), поскольку вылет планировался через 5-7 дней после покупки. За это время вы бы не успели оформить визу. Но если у вас уже есть “шенген”, всегда можно ездить в европейские курорты по очень горящим путёвкам - покупая тур за несколько дней до даты вылета.

Также существует система под названием “Раннее бронирование”. По ней можно сэкономить до 40% на покупку тура в определённый отель (чаще всего очень популярный). Основное принцип - выкуп тура или его частичная оплата с заездом в пиковый период (лето или Новый год), но обязательно заранее - за несколько месяцев. Отельерам важно знать, сколько туристов к ним заселятся, и удобно получить деньги как можно раньше.

При самостоятельном путешествии всегда выгодно выкупать билет на самолёт за полгода, точнее минимум за 29 недель до даты вылета. К тому же, в европейские страны часто устраивают акции, особенно если вы летите всего на 2-3 ночи. И покупать тур нет смысла.

Так какие плюсы и минусы?

И ещё несколько пунктов для сравнения и принятия правильного решения на это лето:

Отпуск по туру

Быстро, легко: не нужно самому ничего искать

Постоянная русскоязычная поддержка вашего турагента

Визовая поддержка

Возможность летать по горящим предложениям

В тур включено всё необходимое: перелёт (на выбор чартерный или регулярный), проживание в отеле, питание, трансфер, страховка, поддержка русскоязычного гида

Индивидуальная поддержка туристического агента на стадии подбора тура - большой опыт, знание отелей и отзывов туристов, посоветовать или отговорить

Туроператор может разориться, и вам не вернут деньги

По не популярным направлениям покупать тур не выгодно

Часто используются чартерные рейсы со скудным питанием и неудобными креслами

В турагентстве вам обязаны бесплатно предоставить визовую поддержку . Эта услуга необходима для самостоятельного оформления визы. Как правило, документы на тур - ваучер, страховка и авиабилеты - отправляются туристу за несколько дней до вылета. При оформлении визы турагентство консультирует вас, какие потребуются документы для оформления визы, а также высылают полный пакет документов, подтверждающих, что вы забронировали тур.

Самостоятельные туры:

Абсолютная свобода в организации отдыха - счастье для интровертов!

Если вы планируете отпуск заранее, то гораздо дешевле можно купить билеты на самолёт за 29 недель до вылета - (по данным сервиса Skyscanner).

Независимость от других участников группы (в трансфере или на экскурсиях)

Многие сайты авиакомпаний и отелей - на английском языке

Отсутствует трансфер и страховка

Необходимо хорошее владение английским языком, иногда не только английским (например, в Китае на английском разговаривает совсем небольшая часть населения)

Итого, по популярным направления всегда дешевле покупать тур, особенно горящее предложение. И эта дешевизна часто покрывает все возможные минусы отдыха по путевке. А для кого-то даже сам поиск становится уже началом отпускных приключений - многие готовы даже переплатить, но организовать свой отдых полностью самостоятельно! Запомните все плюсы и минусы, о которых мы рассказали вам в этой статье, и примите правильное решение! 😉

Частенько перед жителями Москвы становится вопрос: как удобнее передвигаться по столице, на собственном автомобиле или же на общественном транспорте. Но даже тогда, когда выбор сделан в пользу метро, автобусов, троллейбусов и трамваев, предстоит ещё определиться, каким тарифным планом пользоваться, ведь есть и «Тройка», и «Единый», и «90 минут». Да ещё и внутри этих тарифов есть разные типы билетов. Как не запутаться в таком разнообразии?

Для начала поймём, за каким названием что скрывается…

«Тройка»

Тарифный план «Тройка» заключается в приобретении за залог в 40 рублей карты, на которую потом можно будет, как на обычную пластиковую карточку, класть любую сумму денег, которая не будет «сгорать» на протяжении пяти лет. Деньги с карты будут списываться при проходе через турникет в метро или любом виде наземного транспорта.

По такому тарифу стоимость поездки в метро будет составлять 30 рублей. Прокатиться в один конец на автобусе, трамвае или троллейбусе обойдётся на рубль меньше — в 29 рублей.

Плюсы заключаются в удобстве использования и отсутствии лимита по карточке — деньги на карте будут доступны в любое время и в любом месте, в отличие от остальных тарифов, действие которых ограничено определённым количеством дней.

«Единый»

Этот тарифный план заключается в том, что вы не кладёте на карту любую сумму денег, а вынуждены приобретать карту на определённое количество поездок (1, 2, 5, 11, 20, 40 или 60). Первые два вида карт действуют на протяжении 5 дней с момента первого прохода через турникет, остальные — на протяжении 90. По окончании этого срока все неиспользованные поездки «сгорают».

Минус такого тарифа заключается в ограничении срока использования поездок. Плюс — невысокая стоимость одной при покупке карточки на большое количество поездок. Конечно, покупая карту на одну или две поездки, придётся за один проход через турникеты отдать 50 рублей. Но при покупке карты на 60 поездок стоимость одной составит 23 рубля 33 копейки.

Также в рамках этого тарифа можно покупать карту с безлимитным числом поездок на 1, 3, 7, 30, 90 или 365 дней. На один день такая карта будет стоит 210 рублей, а на 365, например, уже 18 200 рублей — примерно по 50 рублей в день. Преимущества заключаются в неограниченном количестве поездок в день. То есть, совершив 10 поездок в один день даже по однодневной карте, можно сократить стоимость одной поездки до 21 рубля.

«90 минут»

Смысл тарифа «90 минут» заключается в том, что, используя его, можно после прохода через турникет на протяжении полутора часов совершать любое количество бесплатных пересадок на наземном транспорте и метро. То есть можно сесть на автобус рядом с домом, выйти из него, зайти в метро, выйти из-под земли и сесть на троллейбус, который довезёт вас до работы. Главное — успеть сделать всё это за 90 минут.

Минус такой карты тоже очевиден — любая задержка в пути может заставить вас выйти за рамки 90 минут и истратить лишнюю поездку. Стоимость же каждой поездки по такому тарифу будет составлять от 60 рублей за поездку при покупке разовой карты, до 35 рублей за поездку при покупке карты на 60 проходов через турникет. Как и в случае с единым тарифом, разовые карты действуют на протяжении 5 дней, а «большие» — на протяжении 90 суток.

Делаем выбор

Теперь мы знакомы со всеми тарифами — осталось только сделать правильный выбор.

5 дней в неделю на метро и автобусе

Для начала рассмотрим самый популярный в Москве вариант, когда вы постоянно работаете 5 дней в неделю и пользуетесь автобусом, чтобы добраться от дома до метро и от метро до работы. В таком случае за 90 дней, 65 из которых в среднем будут рабочими, вы должны совершить минимум 130 поездок на метро и 260 поездок на наземном транспорте.

При использовании тарифа «Тройка» месячные траты на транспорт в таком случае составят 3813 рублей. Используя «Единый» тариф с картами по 60 поездок, вы за месяц потратите примерно 3033 рубля. Безлимитный же билет на 365 дней в «Едином» обойдётся всего в 18 200 рублей, или 1496 рублей в месяц. Если все пересадки с наземного транспорта на метро и обратно вы успеете сделать за 90 минут с момента прохода через турникет, то по тарифу «90 минут» месячные затраты будут равны примерно 1516 рублей. Получается, что при регулярном использовании наземного и подземного видов транспорта на протяжении года самым выгодным будет приобретение безлимитной карты на год по тарифу «Единый».

5 дней в неделю только на метро

Второй по популярности вариант в Москве — передвижение исключительно на метро, до которого от дома и от работы вы будете добираться пешком.

В этом случае за 90 дней вы совершите примерно 130 поездок на метро. По тарифу «Тройка» затраты на такое передвижение в месяц составят примерно 1300 рублей. При покупке по тарифу «Единый» карт на 60 поездок месячные траты будут равны примерно 1011 рублям. Расходы по безлимитной карте останутся прежними — 1496 рублей в месяц. То же самое касается и тарифа «90 минут» при покупке самой выгодной карты на 60 поездок — 1516 рублей. В итоге получается, что при таком режиме использования транспорта выгоднее всего будет покупать карты на 60 поездок по тарифному плану «Единый».

Жизнь под землёй

Но ведь есть и такие москвичи, у которых работа связана с постоянными передвижениями по городу, на метро, автобусах, троллейбусах и трамваях. Зачастую даже бывает сложно подсчитать среднее количество поездок, которые совершаются в день. Но если у обычного человека эта цифра равна примерно 130 поездкам в месяц, то активному пользователю придётся спускать под землю и бежать за автобусом как минимум раз 200 в месяц, а то и больше. Здесь даже арифметику использовать не придётся, чтобы с уверенностью сказать, что безлимитная карта по тарифу «Единый» для таких людей — идеальный выбор. При такой загрузке можно снизить стоимость одной поездки до 10 рублей и даже ниже.

Общественный транспорт не для них

Однако есть и противоположное явление — жители столицы, которым по тем или иным причинам приходится пользоваться общественным транспортом лишь пару раз в неделю. Они будут садиться на автобус или спускаться в метро не больше 8 раз и не более 24 раз за три месяца.

Для такой категории граждан месячные траты по тарифу «Тройка» будут равны примерно 480-600 рублей — порядка 16-20 поездок в месяц. По тарифу «Единый» это количество как раз будет равно самой выгодной карте на 60 поездок за 90 дней стоимостью 1400 рублей. В месяц это удовольствие выйдет в 467 рублей. Но при использовании этой карты надо помнить, что все неиспользованные поездки по истечении 90 дней будут «сгорать». Месячная трата на безлимитную карту в «Едином» останется прежней — порядка 1496 рублей. И, наконец, при использовании тарифа «90 минут» расходы в месяц составят не более 700 рублей в месяц. В этом случае придётся уже выбирать между «Тройкой», не ограниченной по времени и удобной в использовании, и «Единым».

Лучшие статьи по теме