Автомобильный портал - Фаворит

Двигатель каппа 1.4 на солярисе отзывы. Двигатель хендай солярис и киа рио (gamma и kappa – g4fa, g4fc, g4fg и g4lc)

  • Год выпуска: 2011
  • Двигатель: Бензиновый 1.4 л
  • Мощность: 107 л.c.
  • КПП: Механическая
  • Привод: Передний

История покупки

После таких перспектив взял, что было в наличии, и то повезло т.к. машину нашел с первого звонка (была незарезервированная). В общем, поехал, отвалил бабки и уехал довольный. Про сумму сразу могу сказать, что исходя из стоимости комплектации, можете сразу накинуть процентов 8-10 на дополнительное оборудование… Без него не отдадут машину.

Впечатления

Ну а теперь непосредственно о Солярисе: регулировок для водительского кресла куча, только вот никак не могу до сих пор найти удобное положение… Обзорность нормальная, но иногда придется наклониться вперед, чтобы просмотреть за левой стойкой. В зеркало заднего вида вообще ничего толком не видно, поэтому помогает парктроник (очень помогает, т.к. не понятно, где вообще зад-то кончается).

Педали и руль вполне информативные и чувствительные. Скорости переключаются легко, но ждал, что будет поприятней, как например, в Элантре. Подвеска отрабатывает четко на скоростях до 60-70 км/ч, дальше начинает неприятно передавать в салон, поэтому будьте аккуратней.

Особенно хотелось сказать о приборной панели, думаю, корейцы ее, мягко говоря, позаимствовали у Цивика, во всяком случае похожа, но впечатления самые приятные! Светит красиво, информацию передает удобно – в общем, достойно – ничего не скажешь.

Ну а теперь перейдем к главному, что есть у машины – правильно, движок! Мотора объемом 1.4 при 107 л.с. (хотя немало, конечно) не хватает! А почему? А потому что крутящий момент на валу мал и достигает максимума на 5 000 об/мин, поэтому чтобы машина “впулила”, нужно хорошенько притопить тапочек на педальку!

Недавно ехал по трассе и пошел на обгон на 5-ой передаче при включенном кондере на скорости около 100 км/ч – расстояние позволяло без особого напряга, и тут как нажму тапок в пол, а она набирает, но как-то нехотя (на пониженную специально не переходил – надо же посмотреть, на что движок способен), и вот тут она раскручивается до 4 500 об/мин и уже заметно подхватывает скорость! Но только это все время…

Поэтому те, у кого 1.4 литра, будьте внимательны и не переоценивайте возможности двигателя! Не знаю, что там с 1.6, но читал, что люди очень довольны. Но там и момент и обороты другие! Ибо лошади – хорошо, но машину разгоняет именно крутящий момент! Из всего вышесказанного могу сделать вывод – есть возможность или время ждать – берите с мотором 1.6.

Очень порадовал расход, как-то за день проехал километров 300, и бортовой компьютер показал средний расход по трассе 5.6 литра! Кондей, правда, тогда не включал, с открытым окном гнал. Да, и еще на скорости 120 км/ч на кочках и ямках машину начинает заметно подбрасывать – становится неустойчивой и приходиться ее ловить. Выход – ставить антикрыло. Но, думаю, будет смотреться некрасиво, либо резину более широкую, а это уже вариант, т.к. родная резина – это… Ну Вы и сами все поняли.

И напоследок хочу сказать: как-то раз вечером в темноте, когда ничто не предвещало неприятных моментов, сдавал задом… И как въехал днищем в какую-то яму… Вышел, посмотрел, вроде, ничего… Через несколько дней по невнимательности и глупости так угодил в яму передом… Вышел, вроде ничего… Прошел 0-ое ТО, только защита картера поцарапана!

На последок, думаю, у машины будет большой успех, как у Акцента! Из этого отзыва прошу не делать отрицательных выводов по характеристикам авто, т.к. за эти деньги Вы новую машину лучше этой точно не купите!

Я постарался прояснить некоторые спорные моменты, особенно указать на некоторые недочеты, а плюсы Вы и сами для себя найдете, надеюсь, мне удалось! В целом, машина вполне удовлетворяет своим затратам и принесет немало приятных ощущений своему водителю! Всем удачи на дорогах!

Очень часто мне приходится читать вопросы – «расскажи про моторы Hyundai Solaris и KIA RIO, надежные они или нет, сколько ходят (ресурс), какие есть проблемы, плюсы и минусы и прочее». Ведь эти корейские автомобили одни из самых продаваемых и к ним очень большой интерес. Долго я не записывал это видео (думал все уже сказано до меня в сотнях роликов и статей), но читатели хотят именно моего мнения, поэтому сегодня решил написать. Как обычно будет и видео версия в конце …


Стоит отметить, что эти силовые агрегаты стоят и на большинстве других корейских автомобилях классом выше, таких как KIA CEED и CERATO, а также Hyundai Elantra, I30 и CRETA. Они также распространены у нас в России, а поэтому информация будет интересна и их владельцам.

Для нетерпеливых хочется сказать одно – ЭТИ ДВИГАТЕЛИ НАДЕЖНЫЕ КАК МОЛОТОК, КАКИХ-ЛИБО ЧАСТЫХ ПРОБЛЕМ С НИМИ СЕЙЧАС ПРОСТО — НЕТ. Можете смело брать.

Но для тех, кто хочет больше узнать о моторах этих корейских агрегатов, читаем дальше.

Какие моторы ставят?

Начнем со старых автомобилей (2010 — 2016 годов выпуска), на них устанавливалось всего два силовых агрегата, поколения GAMMA 1,4 литра (107л.с.) и 1,6 литра (123 л.с.)

На данный момент (с 2017 года), что на Солярис, что на РИО устанавливаются два варианта двигателей – это так называемые KAPPA (объем 1,4 литра – 100 л.с.) и GAMMAII (1,6 литра – 123 л.с.) .

Поколение KAPPA начали устанавливаться на «бедные» версии нового поколения автомобилей лишь в 2017 году, в высоких комплектациях идет измененный мотор GAMMAII (негласное название)

Двигатель GAMMA (G4 FA и G4 FC)

Пожалуй, начну с описания этих двигателей, а также с особенностей строения (разбор будет очень подробный, так что запаситесь чаем):

Где производят: Завод стоит в Китае (Beijing Hyundai Motor Co). Зачастую к этой стране очень предвзятое отношение, что «мол» все некачественное и прочее. Однако не стоит путать подпольщину и заводское производство (это огромная разница). И так вот на минуточку IPHONE тоже в поднебесной делают.

Система подачи топлива, рекомендованный бензин и степень сжатия : Инжектор, распределенный впрыск (MPI). Я считаю это плюс, потому как это система очень простая, форсунки не имеют соприкосновения с камерами сгорания (как у непосредственного впрыска GDI), здесь они встроены во впускной коллектор. У них стоимость дешевле, давление ниже (нет аналога ТНВД), да и прочистить их можно самому. А вообще я вам советую почитать , в ней все просто и на пальцах. Бензин можно заливать , прекрасно работает на нем (это еще один плюс). – 10,5.

Блок двигателя : я сейчас не буду долго размусоливать — ДА ОН АЛЮМИНИЕВЫЙ с тонкостенными сухими гильзами из чугуна (они влиты в момент производства). Как многие «кричат» (на различных форумах) что силовой агрегат одноразовый и что «мол» покатался 180 000 км и все выкидывай ( чуть позже). Однако как показывает практика, эти моторы прекрасно ремонтируются. Есть куча роликов в интернете, где эти старые изношенные гильзы выкидываются и на их место ставятся новые (ну и дальше поршневая и прочее). Так что российские мастера могут многое – ЭТО ФАКТ!

Цилиндры, поршни, коленвал: 4 штуки в ряд, поршни облегченные маслосъемные и компрессионные кольца нормальных размеров (хотя могли бы быть и толще). Коленчатый вал и его вкладыши не вызывают никаких нареканий, ходят очень долго (этот узел не является проблемным звеном)

Система ГРМ : НА двигателе СОЛЯРИСА – РИО, устанавливается два распределительных вала, по 4 клапана на цилиндр (то есть 16 клапанов). – НЕТ, установлены только толкатели. Стоит , с гидравлическим «натяжителем» цепи. Есть один , стоит на впускном валу.

: Впускной – пластиковый, с системой изменения геометрии впуска (VIS). Выпускной – нержавеющая сталь. По сути все очень просто.

Масло: Допускается замена раз в 15000 км, рекомендовано синтетическое 5W30, 5W40. Объем примерно 3,3 литра. Рабочая температура – 90 градусов Цельсия

Ресурс заявленный производителем : около 200 000 км.

Отличие моторов 1,4 и 1,6 литра : Слабая версия носит аббревиатуру G4 FA (1.4л-107) , старшая версия известна как G4 FC (1.6л-123) . Двигатели практически идентичные, отличие только в том, что у более мощной версии ход поршня – 85,4мм, а у слабой 75мм (различный коленчатый вал). Таким образом «1,6» просто засасывает больший объем топлива – ВСЕ ОСТАЛЬНОЕ БЕЗ ИЗМЕНЕНИЙ (очень подробно будет в видео версии).

Отличие GAMMA и GAMMAII (G4FG)

Как я уже писал выше, поколение двигателей GAMMA ставилась не только на HYUNDAI SOLARIS и KIA RIO, но и на CEED, CERATO, ELANTRA, I30 ну и скажем CRETA. Вот только если на СОЛЯРИСЕ (РИО) мощность была 123 л.с., то скажем на различных «СИДАХ», «ЭЛАНТРАХ» и прочем С–классе была – 128-130 л.с. Почему так?

ВСЕ ПРОСТО:

Негласно есть такое различие как GAMMA и GAMMAII, моторы:

GAMMA – это силовые агрегаты с одним фазовращателем на впуске, объемами 1,4 литра (кодовое обозначение G4FA ) и 1,6 литра (G4FC ).

GAMMAII – до 2016 года устанавливались только на CEED, i30, CERATO, ELANTRA и т.д. (мощность плавала от 128 до 130 л.с.). C 2017 года устанавливаются еще и на SOLARIS, RIO и CRETA (искусственно занижена мощность до 123л.с.). Отличие только в том, что имеют два фазовращателя на обоих валах, объем – 1,6 литра (кодовое обозначение G4FG ). В остальном конструкция идентичная

В сухом остатке — с 2017 года моторы на СОЛЯРИСАХ и РИО стали другие (как на ЭЛАНТРАХ, СИДАХ и прочих), как 1,4, так и 1,6 литра. Пусть не критично, но они отличаются.

Плюсы, минусы и ресурс

Начну пожалуй, с ресурса – именно это будет первым плюсом . Производитель дает около 200 000 км, но сейчас уже есть машины с 2010 годов, которые прошли уже по 500 – 600 000 км и знаете, моторы работают, не смотря ни на что (как бы их не ругали).

Действительно агрегаты беспроблемные , причем работают зачастую не на лучшем 92 бензине. Стоит отметить удобное расположение, до всего можно добраться и легко заменить (свечи, воздушный фильтр), впускной и выпускной коллектора, подушки двигателя. Короткий впуск, а это не маловажно (чем он короче, тем меньше насосных потерь на всасывание). Также здесь нет такого большого объема пластика как сейчас во многих современных моторах. Главное — вовремя обслуживать (все же я вам рекомендую менять масло раз в 10 000 км), лить качественную синтетику (все же есть фазовращатель и натяжитель цепи), ну и заливать 95 бензин.

По минусам (хотя это не минусы, а мои рекомендации). Шумная работа топливных форсунок – не смертельно, но факт (похоже не стрекотание цепи). Нет гидрокомпенсаторов (стоят обычные толкатели) их нужно менять (путем подбора новых по высоте) примерно раз в 100 000 км. Цепной механизм, да и саму цепь ГРМ также желательно заменить до 150 000 км. Иногда бывают (он попросту может рассыпаться), крошка от него попадает в цилиндры и очень быстро может убить мотор. Проблема не массовая, но бывает, как заверяют дилеры от некачественного топлива, поэтому заправляйтесь на нормальных заправках

Если подвести ИТОГ по мотору G4FA или G4FC, G4FG – то они реально сейчас обладают большим ресурсом. Как сказал мне один моторист – «надежный как молоток и что не все японцы так сейчас ходят». ИМЕННО ПОЭТОМУ их так любят многие таксопарки.

Двигатель KAPPA 1.4 MPI (G4LC)

Как я считаю это продолжение моторов GAMMA, однако у KAPPA есть и свои фишки. Кодовое название G4 LC . До установки на Solaris и RIO этот двигатель устанавливался на HYUNDAI i30 и KIA CEED.

Мощность : Самое первое, что стоит отметить, его количество лошадиных сил – 99,7 л.с. (в номенклатуре пишется что 100 л.с.). Сделано это специально для налога, потому как в ранних версиях CEED и i30 такие моторы развивали примерно 109 л.с. Так что после покупки можно восстановить справедливость заводской прошивкой () из Кореи

Где собирается : По последней информации они поставляются непосредственно из Кореи (про Китай разговора не идет).

Система подачи топлива, бензин, степень сжатия: Здесь распределенный впрыск топлива (MPI) форсунки установлены в пластиковый впускной коллектор. Бензин не менее 92. Степень сжатия 10,5

Блок двигателя: Алюминиевый с сухими чугунными гильзами. По сути конструкция похожая на GAMMA, однако блок KAPPA облегчен на 14 килограмм, по сравнению с предшественником! Это вызывает настороженность, моторы итак «тонкие», а здесь еще откуда-то 14 кг убрали.

Цилиндры, поршни, коленвал: 4 – цилиндровый, расположены в ряд. Поршни еще более облегчены чем у предшественника. ОДНАКО как заверяет производитель стоят форсунки охлаждения поршней – ЭТО РЕАЛЬНО ПЛЮС. Шатуны тоньше, но они длиннее. Коленчатый вал схожий с G4FA и G4FC, но по моим данным шейки чуть уже. Опять же таки облегчение во всем – это не очень хорошо.

Система ГРМ: 16 клапанов (по 4 на цилиндр). Опять же таки нет гидрокомпенсаторов, стоят обычные толкатели. НО есть два фазовращателя на впускном и выпускном валах (D-CVVT). Стоит пластинчатая зубчатая цепь.

Впускной и выпускной коллектор : Как обычно впускной – сделан из пластика, с системой изменения геометрии впуска (VIS). Выпускной – из нержавеющей стали, со встроенным в него катализатором.

Смазка: Заливать нужно синтетику 5W30 или 5W40, допускается замена через 15000 км (объем также около 3,3 литра). Работает при температуре – 90 градусов Цельсия.

Ресурс производителя – около 200 000 км.

Плюсы и минусы KAPPA

Если сравнить G4LC и G4FA (1,4 литра), то у поколения KAPPA максимальная мощность достигается уже при 6000 об/мин. Тогда как у GAMMA при 6300 об/мин. Достигли это более длинным ходом поршня:

GAMMA1.4 , ход-75мм, диаметр-77мм

KAPPA1.4 , ход-84мм, диаметр-72мм. То есть он меньше, но ходит больше.

Еще плюсами является хорошая топливная экономия (до 0,2-0,3 литра на 100км, если сравнить с оппонентом) и эластичность работы двигателя, также на нем стоят два фазовращателя. Ну и снижение веса на 14 кг, также дает преимущества в разгоне и расходе топлива.

Здесь также стоят в большинстве случаев металлические дросселя, термостаты, есть охлаждение цилиндров форсунками. При должном обслуживании (менять масло через 10000 км и лить хорошее), ходят больше 250 000 км (это доказано эксплуатацией i30 и CEED). Кстати его сейчас ставят и на RIO X-Line

Минусами можно назвать ОБЛЕГЧЕНИЕ всего и вся, особенно блока, шатунов, поршней (на 14 кг). Конечно «» также возможна (народными умельцами), но будет более точной и сложной. Опять же форсунки шумные, это просто специфика конструкции. Меняем толкатели раз в 100 000 км и цепной механизм в 150 000 км (хотя это не так то и дорого, по современным меркам). Также как на многих современных авто, могут быть проблемы с задирами от катализатора (но это не претензия к этому силовому агрегату).

Мотор также получился удачный, причем подхватывает гораздо быстрее чем оппонент, ходит легко до 250 000 км и практически не имеет проблем при должном уходе.

Сейчас смотрим видео версию статьи, думаю будет интересно.

Если подвести итог – можно сказать, что любой мотор объемом 1,4 или 1,6 литра на машинах HYUNDAI Solaris, Elantra, i30, Creta, а также на KIA RIO, RIO X-line, CEED, Cerato – ХОДЯТ БЕЗ ПРОБЛЕМ, зачастую просто огромные пробеги по 500 – 600 000 км. БЕРИТЕ, НЕ БОЙТЕСЬ.

Всем привет. Купил эту машину на замену Шевроле Ланос 2006 года, так как старая начала уже цвести по низу дверей и кромке капота, ну и так 8 лет машине бюджетной – срок весьма большой. Мне 24, стаж вождения 2 полных года. Заказал авто 11 декабря. Я долго выбирал авто на замену, сначала рассматривал Калину-2 универсал (т. к. работаю системным администратором и порой приходится возить много всякого барахла для работы), потом Рено Сандеро в новом кузове в максимальной комплектации, Фольксваген Поло седан в средней комплектации, Рио в предмаксималке и Солярис в средней комплектации с пакетом “расширенный”. В итоге остановился на этой машине, т. к. Рено отпугнул сборкой АвтоВАЗа, Калину держал как эконом вариант в голове, Поло седан не понравился внутри, в салоне КИА не понравилось хамское отношение.

Сначала поехал в Москву за ней, но там оказались только базовые комплектации с допами тысяч на 50-70, потом позвонил в Подольск – скоро придут машины в нужной мне комплектации на АКПП темно-серого цвета. Договорился с менеджером о том, что позвоню через 15 минут и сообщу о брони – перезваниваю, бац – все машины в данной комплектации забронированы еще до прихода автовоза. В итоге заказал 1.4 автомат, комплектация Elegance (максималка), седан, цвет темно-коричневый. Плюсом заказал пакет услуг по акции – сигнализация ШерХан с обратной связью, ковры в салон полипропилен, защита картера сталь, подкрылки, шумоизоляция колесных арок, сетка в радиатор и шиномонтаж – 32000 за все. Зимнюю резину купил сам – Dunlop шипы. Внес предоплату 20000, чтобы авто не ушло – и ждал ПТС дня три. Вскоре звонит менеджер – ПТС пришел, но ваша машина подорожала на 20000. Начал ругаться, позвонил на горячую линию Хендэ – никаких повышений не поступало, общайтесь с дилером (заказал у официалов). В итоге дошел до руководителя отдела продаж – выбил-таки цену, по которой заказал. Через три дня приезжаю за машиной – мол переписали цены и она в стоит еще дороже. Психанул, показал через дорогу – мол вон там салон Киа, сейчас заберу предоплату и уйду к конкурентам. В итоге сошлись на указанной цене, но как выяснилось, на машину еще не установили сигнализацию и подкрылки. Сидел ждал 4 часа, в итоге в 6 часов вечера получил все, плюс пока ждал оформил ОСАГО – около 8 тыс, и КАСКО угон-тотал – 23900. Через день поехал в ГИБДД и получил номера за 2 часа, прикрутить их оказалось проще чем в ланосе – салон заранее поставил рамки с небольшими саморезами в них, прикрутить пять минут.

Итого машина с резиной, страховками и учетом вышла в 685 тыс.

Первое впечатление после ланоса – ВАУ! Лексус! Двигателя на холостых не слышно, с поднятыми стеклами улицу не слышу, сиденья удобные, в салоне просторно. Синяя подсветка не режет глаз, дворники чистят стекло хорошо. Комплектация максимальная для 1.4, но разобрался со всем быстро – работа климата, магнитолы, Hands Free (китайский смарт на андроиде подцепился быстро), парктроник порадовал также. Минус громкой связи – при исходящем звонке в колонках пиканье как от таймера, но слышно человека хорошо. При входящем звонке такое ощущение, что собеседник сидит рядом – ни шумов ни тресков, звук чистый. Звук на магнитоле хороший, но читает не всякую флешку, приобрел миниатюрную на 16 гб – нормально. Родная голова читает флешку в FAT32 с размером кластера 2048 – не всякую можно переформатировать так.

Стоило выехать на дорогу – ааааа…самолетный шум от арок, надо шумить самому, на скорости выше 60 шипы гудят. Я езжу очень спокойно, по трассе держу 80-90 как психологически комфортную скорость, но от шума надо избавляться.

Дорогу держит очень хорошо, в колее не кидает, машина располагает к спокойному вождению (купил на автомате с двигателем 1.4), и в ней как-то поувереннее и наверное самодостаточней себя чувствуешь (тут тебе и АБС, и электропакет, и 2 подушки безопасности, подогрев руля и сидений, климат-контроль, две розетки 12 вольт, подлокотник, родная магнитола с USB). Хочется просто спокойно ехать, слушать музыку, и чтобы все дурные мысли шли вон из головы. Цвет редкий, рестайлинговых машин не так много на дороге, поэтому примелькаться не успела, ну и смотрится в таком цвете очень солидно.

Двигатель слышно после 3 тысяч оборотов. Мне мощности хватает, на обгон иду спокойно. Раньше на ланосе боялся выезжать с работы в сторону проезда (опасный поворот налево), т. к. не видно кто едетне едет, и разгонялась она очень медленно, а тут чуть педальку притопил, и вырвался на дорогу не боясь. Так что 1.4. вполне можно брать тем, кто пересаживается с вазовнексийланосов и прочих подобных авто.

АКПП 4-ступенчатая, адаптивный старый автомат, который стоит и на Рио 1.4, и здесь, и на Сидах старых, на Элантре старой – может не особо расторопный, но надежный. Бывает, что немного толкает, особенно если не полностью прогреть, но толчок слабо заметен. Рекомендую прогреть двигатель минут 10-15, потом с нажатым тормозом коробку в положении D не давая газу минутку, ну и первое время ехать не газуя и все ок – рывков нет. Думаю через несколько тысяч коробка подстроится под стиль езды и все будет гладко.

Пока пробег 300 км, все хорошо, раздражает правда сверчок спереди (Антенна сигналки стучит о лобовое) и сзади при холоде -15 тоже что-то скрипит в районе стекла. Собрана машина в целом хорошо, зазоры в норме, щелей здоровых нет. Машину помою – выложу фото чистой.

Расход пока большой, 10-11 литров на сотню с прогревами по 15 минут и климатом постоянно на 23 градуса. Обкатка идет, думаю скоро снизится.

Тормоза очень острые, первый раз утопил педаль в пол по незнанию и чуть не словил в корму мерседес. Достаточно чуть прижать педаль и машина хорошо останавливается. Понравился в целом руль, очень легкий в парковочном режиме, но кожа на нем не очень.

Сначала раздражал ближний свет – ехал как ежик в тумане, потом нашел корректор фар и подстроил под себя, дальний не особо и нужен. Переключатель ПТФ есть, но самих фар не нашел.

Не понравилось, что стекла затягивает в холод, приходится вручную щелкать переключателем режима обдува на климате. Сливал воду с ковриков (немного было), но не особо помогло.

В планах сделать тонировку задней полусферы 10%, купить литье на лето (резина штатная нормальная Hankook Optimo - как на ланосе была), возможно велюровые коврики постелить в салон, одеть сиденья в чехлы из экокожи.

Достоинства автомобиля

1. Солидный внешний вид в коричневом цвете

2. Мягкость и плавность хода

3. Лично для меня автомат (Старая надежная четырехступка)

4. Двигатель 1.4 107 лошадей достаточно для такого спокойного водителя, как я.

5. Родная магнитола с флешкой и мультируль

6. Теплая печка и подогрев руля и сидений

7. Электропакет (стекла, зеркала, подогрев зоны покоя дворников, заднего стекла)

8. ДХО загораются и гаснут при вклвыкл зажигания – не забуду потушить.

9. Салон лучше отделан, чем в дорестайловой версии.

10. Подлокотник с боксом крайне удобен.

11. Большой багажник – 4 баллона летней резины влезли спокойно

12. Недорогие запчасти.

13. 2 розетки 12 вольт.

14. Неплохая шумоизоляция кузова для своей цены.

15. Приятная глазу подсветка панели приборов с регулируемой яркостью.

16. Хороший ближний свет

Недостатки автомобиля

1. Легкие рывки коробки “на холодную”

2. Пока большой расход, надеюсь прикатается

3. Шумноваты арки

4. Затягивает окна и лобовое в холод

5. Дилер накручивает цены на доп. опции

6. Небольшой косяк громкой связи – писк при исходящем звонке.

Общее впечатление

Брать стоит не выше второй комплектации с расширенным пакетом. Дороже уже все-таки как-то наверное нецелесообразно покупать ее, можно на что-то другое посмотреть.

Двигатель Хендай Солярис 1.4 литра текущего третьего поколения модели выдает 107 л.с. Для такого небольшого объема, это довольно большая мощность, особенно учитывая что мотор атмосферный и рассчитанный на работу с 92-ым бензином. Силовой агрегат Hyundai Solaris рабочим объемом 1396 см3 имеет 16-клапанный механизм DOHC, в приводе ГРМ цепь. У данного мотора есть масса преимуществ, но и недостатков довольно много.

Движок из серии Gamma 1.4 пришел на смену моторам серии Alpha в 2010 году. В основе конструкции устаревших двигателей был чугунный блок, 16-клапанный механизм с гидрокомпенсаторами и ремнем в приводе. Новые движки Hyundai Solaris Gamma имеют алюминиевый блок, состоящий из самого блока и литой пастели для коленвала смотрим на фото ниже.

Гидрокомпенсаторов у мотора Solaris нет. Регулировку клапанов обычно проводят после 95 000 километров, либо по необходимости, при повышенном шуме, из под клапанной крышки. Процедура регулировки клапанов заключается в замене толкателей, которые стоят между клапанами и кулачками распредвалов. Сам процесс непростой и недешевый. Цепной привод весьма надежен, если следить за уровнем масла. Но производитель рекомендует после 180 тысяч пробега цепь, натяжители и успокоители заменить. К этому обычно прибавляется замена звездочек, что в целом недешево. Особенности устройства на изображении ниже.

При покупке Хендай Соляриса с большим пробегом двигателя учитывайте возможные проблемы. Лишние шумы, вибрации и стуки из под капота должны серьезно насторожить. Ведь вам, в случае чего, перебирать потом движок. Собирают силовой агрегат Hyundai Solaris в Китае. Поэтому внимательно выбирайте даже новую машину, что бы потом не пришлось по гарантии регулировать клапана посредством замены толкателей.

Большим недостатком практически полностью алюминиевого двигателя Hyundai Solaris 1.4 является расход масла. Если начался жор, не ленитесь почаще проверять уровень и в случае необходимости его подливать. Масляное голодание для этого мотора смертельно. Повышенная шумность обычно является признаком того, что уровень масла снижен. Так долго ездить нельзя.

Если чувствуется нестабильная работа мотора, это может быть причиной вытягивания или перескакивание цепи. Для успокоения души можете посмотреть совпадают ли метки на шкиве коленвала и звездочках распредвала. Если метки чуть смещены никакие системы изменения фаз газораспределения не помогут. Фотография ниже.

Метки ГРМ двигателя Солярис на фотографии являются верхней мертвой точкой для первого цилиндра (ВМТ). Решили сами заменить цепь ГРМ, тогда это изображение вам весьма пригодится.

Довольно неплохая мощность двигателя 1.4 литра, который имеет марку G4FA, определяется не только 16-клапанным механизмом с верхним расположением распредвалов (DOHC), но и наличием системой изменения фаз газораспределения CVVT. Правда исполнительный механизм системы стоит только на впускном распределительном валу. Сегодня появились более эффективные двигатели Gamma 1.4, которые имеют систему изменения фаз на двух валах, плюс прямой впрыск топлива, но в Россию эти моторы не поставляются. Про двигатель Хендай Солярис 1.6 читаем здесь. Далее более подробные характеристики двигателя Hyundai Solaris 1.4 литра.

Двигатель Хендай Солярис 1.4, расход топлива, динамика

  • Рабочий объем – 1396 см3
  • Количество цилиндров/клапанов – 4/16
  • Диаметр цилиндра – 77 мм
  • Ход поршня – 75 мм
  • Мощность л.с. – 107 при 6300 оборотах в минуту
  • Крутящий момент – 135 Нм при 5000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия – 10.5
  • Привод ГРМ – цепь
  • Максимальная скорость – 190 километров в час (с АКПП 170 км/ч)
  • Разгон до первой сотни – 11.5 секунд (с АКПП 13.5 сек.)
  • Расход топлива по городу – 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)
  • Расход топлива в смешанном цикле – 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)
  • Расход топлива по трассе – 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)

Стоит отметить, что в новой версии Хендай Солярис рестайлинг с мотором объемом 1.4 ставят только 5-ступенчатую механическую коробку передач, либо 4-диапазонный автомат. С более объемным силовым агрегатом 1.6 литра сочетается уже 6-ступенчатая механика и 6-диапазонный автомат. Судя по отзывам владельцев Hyundai Solaris реальный расход топлива больше, особенно в зимний период.

Бензиновый двигатель Хендай Солярис 1.4 литра на бюджетном седане представляет собой современный и достаточно мощный силовой агрегат. Скажем сразу, что на Солярис 2017 модельного года устанавливают совершенно другой мотор, меньшей мощности, о котором мы расскажем чуть ниже. В нашей сегодняшней статье расскажем об обоих силовых агрегатах. Если под капотом первого поколения Solaris бензиновый атмосферник выдавал 107 лошадиных сил, то на втором поколении седана мотор стал располагать всего 100 л.с. За то новый двигатель отвечает более жестким экологическим нормам.


Устройство двигателя Хендай Солярис 1.4 107 л.с.

Итак двигатель Solaris Gamma 1.4 (G4FA) , это 4 цилиндровый 16 клапанный агрегат с цепным приводом ГРМ и системой изменений фаз газораспределения на впускном валу. Объем мотора всего 1396 см3, но благодаря удачной конструкции и продвинутой системе впрыска агрегат выдает 107 л.с. при крутящем моменте 135 Нм. Двигатель имеет полностью алюминиевый блок цилиндров. Самое интересное, что снизу к блоку цилиндров крепится специальная плита со встроенными крышками опор коренных подшипников коленчатого вала. И только затем крепится поддон. Смотрим как это выглядит на следующем фото.

Привод ГРМ двигателя Hyundai Solaris 1.4 107 л.с.

Привод ГРМ Solaris цепной и практически не требует обслуживания. По крайней мере если вовремя менять мало, то двигатель вообще не доставляет головной боли. Но есть конечно и минусы в устройстве агрегата. Данный движок не имеет гидрокомпенсаторов, то есть регулировку теплового зазора клапанов необходимо производить вручную. Доверять эту процедуру лучше официальному дилеру.

Характеристики двигателя Hyundai Solaris 1.4 107 л.с.

  • Рабочий объем — 1396 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Диаметр цилиндра — 77 мм
  • Ход поршня — 75 мм
  • Мощность л.с. — 107 при 6300 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 135 Нм при 5000 оборотах в минуту
  • Степень сжатия — 10.5
  • Привод ГРМ — цепь
  • Максимальная скорость — 190 километров в час (с АКПП 170 км/ч)
  • Разгон до первой сотни — 11.5 секунд (с АКПП 13.5 сек.)
  • Расход топлива по городу — 7,6 литра (с АКПП 8,5 литра)
  • Расход топлива в смешанном цикле — 5,9 литра (с АКПП 7.2 литра)
  • Расход топлива по трассе — 4,9 литра (с АКПП 6.4 литра)

На российский конвейер Hyundai данный двигатель Соляриса попадает с автоагрегатного завода корейского концерна размещенного в Китае.

А вот новый двигатель Solaris 1.4 99.7 л.с. для второго поколения седана привозят в России с европейского завода Хендай. Более подробно о моторе далее.

Устройство двигателя нового Hyundai Solaris 1.4 100 л.с.

Двигатель нового поколения, хоть и потерял в мощности, но он стал более экономичным и соответствует высоким экологическим стандартам. Мотор нового Соляриса, это Kappa 1.4 D-CVVT развивающий 100 л.с. при 132 Нм крутящего момента. Рядный 4-цилиндровый, 16 клапанный, с алюминиевым блоком, цепным приводом и двойной системой изменения фаз газораспределения уже на двух валах.

Характеристики двигателя Солярис 1.4 100 л.с.

  • Рабочий объем — 1368 см3
  • Количество цилиндров — 4
  • Количество клапанов — 16
  • Мощность л.с. — 100 при 6000 оборотах в минуту
  • Крутящий момент — 132 Нм при 4000 оборотах в минуту
  • Привод ГРМ — цепь
  • Максимальная скорость — 185 километров в час (с АКПП 183 км/ч)
  • Разгон до первой сотни — 12.2 секунд (с АКПП 12.9 сек.)
  • Расход топлива по городу — 7,2 литра (с АКПП 8,5 литра)
  • Расход топлива в смешанном цикле — 5,7 литра (с АКПП 6,4 литра)
  • Расход топлива по трассе — 4,8 литра (с АКПП 5,1 литра)

Хочется отметить, что специально для России производитель Solaris адаптировал оба мотора под бензин марки АИ-92. Что старый, что новый силовой агрегат полностью подготовили под наши суровые условия.

Лучшие статьи по теме