Автомобильный портал - Фаворит
  • Главная
  • Свет и стекла
  • Как включить вентилятор охлаждения на ваз. Как включить вентилятор охлаждения на ваз Разъем вентилятора ваз 2110

Как включить вентилятор охлаждения на ваз. Как включить вентилятор охлаждения на ваз Разъем вентилятора ваз 2110

Чтобы ДВС автомобиля бесперебойно работал в устойчивом, тепловом режиме, должна быть отлажена исправная работа системы охлаждения. Если в работе указанной системы наблюдаются перебои, то это приводит к перегреву двигателя, в результате чего выходит из строя прокладка ГБЦ и детали ЦПГ.

Система охлаждения автомобиля состоит из:

  • радиатора,
  • рубашки охлаждения БЦ,
  • термостата,
  • соединительных патрубков и шлангов.
  • центробежного насоса,
  • вентилятора

Самая важная деталь в радиаторе – это его вентилятор. Его функция – принудительно охлаждать, в определенное время, жидкость в радиаторе. Если вентилятор не включается, то охлаждения нет, и страдает вся система. Разберемся с источниками сбоев в работе вентилятора, в автомобиле ВАЗ 2110.

Детали вентилятора – это каркас, крыльчатка и электрический привод.

Ниже смотрите видео «Не включается вентилятор ВАЗ 2110».

Механизм включения вентилятора охлаждения в автомобиле с карбюратором

В карбюраторах, механизм принудительного обдува включается, благодаря срабатыванию датчика, который находится на корпусе радиатора. В моделях ВАЗ 2110, датчик настроен на достижение максимальной температуры антифриза 107оС. По достижении этого порога, датчик включения вентилятора срабатывает, и сигнал от него поступает на реле вентилятора – происходит замыкание электрической цепи, и запускается электродвигатель.

Механизм включения вентилятора охлаждения в автомобиле с инжектором

В ВАЗ 2110 с инжекторным двигателем, замыкание цепи происходит, благодаря датчику температуры (он находится на патрубке термостата). По достижении указанного порога нагрева ОЖ, сигнал от этого датчика идет сначала на контроллер, а последний, в свою очередь, передает импульс на реле – после этого, запускается электродвигатель.

Если не работает вентилятор, то причины неполадки могут крыться в неисправности какого-то элемента системы охлаждения. Разберемся, как проверить на исправность систему охлаждения ВАЗ 2110.

Термостат

Функция термостата в системе охлаждения заключается в направлении потока ОЖ, по большому кругу или малому кругу. Если двигатель еще холодный, то клапан термостата не пропускает антифриз (или тосол) в радиатор охлаждения. Таким образом, прогрев двигателя происходит быстрее.

Когда ОЖ нагревается, то клапан термостата пропускает ее в радиатор, чтобы она охладилась. Если клапан термостата застопорило, то антифриз будет все время циркулировать по малому кругу – он не достигнет датчика температуры (в инжекторных двигателях) или датчика включения вентилятора (в карбюраторных двигателях). В конце концов, антифриз даже закипит, а датчики так и не сработают.

Привод вентилятора

Не включается вентилятор, иногда по причине выхода из строя его привода. Проверить привод достаточно просто, достаточно отсоединить вентилятор, от электрической цепи машины, и подсоединить его напрямую к АКБ. Если при этом, вентилятор не начал работать, то причина неисправности заключалась в приводе. Если же привод заработал, то причина неисправности вентилятора заключается в другом элементе.

Предохранитель

Если привод вентилятора ВАЗ-2110 – в порядке, то нужно убедиться в том, что предохранитель (F-7) не перегорел. Проверка делается мультиметром, перегоревший предохранитель заменяют новым.

Проверка датчика включения вентилятора (в карбюраторных двигателях) делается следующим образом:

Включите зажигание и замкните, друг с другом, провода, идущие к этому датчику. Если вентилятор, при этом, заработал – значит, неисправность в датчике. Если не заработал – значит, датчик здесь ни при чем. Ищем дальше.

Проверка датчика температуры (в инжекторных двигателях) делается следующим образом:

Заведите двигатель, когда он прогреется до рабочей температуры, отсоедините датчик от ЭБУ. ЭБУ посчитает это сбоем в охладительной системе, и включит вентилятор в аварийном режиме. Если вентилятор заработал – значит, датчик температуры сломался.

Реле вентилятора

Сложнее всего диагностировать неисправность реле вентилятора. В ВАЗ 2110 оно располагается в центральной консоли, в дополнительном, монтажном отсеке. Чтобы добраться до реле, нужно демонтировать крышку консоли. Под крышкой вы увидите три реле. Реле вентилятора охлаждения – это устройство, с левого края. Проверить его исправность можно только подстановкой, вместо него – другого, исправного реле.

Заменили реле, затем прогрейте двигатель, как водится, до рабочей температуры. Если реле не сработало (не последовало щелчка), тогда проверьте проводку.

Крышка расширительного бачка

Иногда не включается вентилятор, и по причине нарушения целостности крышки бачка. Если клапан крышки бачка не исправен, то в бачке не нагнетается давление, которое в системе должно быть выше атмосферного. Если давление не достигает этого уровня, то антифриз начинает кипеть уже при 100 градусах, вместо 107 по Цельсию. Соответственно, датчик не сработает, ведь он ждет достижения 107 градусов.

Проверить крышку бачка можно лишь «на глаз», визуально. В условиях собственного гаража, сделать точное заключение о ее состоянии, вряд ли получится.

Проводка

Если не работает вентилятор охлаждения, то это может быть, из-за банального нарушения целостности проводки. Проводку проверяем тестером. Следует найти и заменить оборванный провод. Как только целостность проводки будет восстановлена – вентилятор охлаждения вновь начнет работать. Как это делается, смотрите в видео ниже.

Видео: Не включается вентилятор ВАЗ 2110, причины неисправности

Если видео не показывает, обновите страницу или

Как сделать включение вентилятора с кнопки на Ваз-2106 – актуальный вопрос в жаркое время года. Между тем, сделать такую доработку не так уж и сложно.

На ВАЗ-2106 существуют вентиляторы охлаждения двух видов. На старых «шестерках» они были механические с приводом от коленвала двигателя, а на машинах поновее – с электрическим двигателем и датчиком автоматического включения. Механический вентилятор надежнее в жару, но совершенно не нужен зимой, поэтому его и вытеснил электрический «собрат».

Вторая кнопка обогрева стекла на самом деле включает вентилятор охлаждения двигателя

Электрический вентилятор охлаждения на «шестерке» включается за счет срабатывания датчика, установленного в главном радиаторе. Но часто этот датчик отказывает и тогда есть угроза . Именно поэтому стоит сделать кнопку включения вентилятора в салоне ВАЗ-2106. Как сделать такую систему?

Смысл такой доработки в том, чтобы провести параллельно заводской электролинии свою собственную и «по пути» поставить кнопку в салоне. Что понять, как это должно работать, рассмотрим подробнее принцип работы вентилятора охлаждения на классике.

Датчик включения вентилятора завернут в правый (по ходу движения автомобиля) бачок главного радиатора снизу. Он чисто механический, то есть, никакой электроники внутри нет. При нагреве тосола в радиаторе до определенной температуры (датчики бывают разные, но, в среднем, это 92 градуса), внутри датчика замыкаются контакты и напряжение подается на реле включения вентилятора.

Чтобы организовать включение вентилятора охлаждения двигателя с кнопки в салоне, нужно получить возможность подавать напряжение на реле напрямую, обходя датчик в радиаторе. Для этого потребуется около семи метров провода, изолента, плоскогубцы и отвертки.

На неработающем двигателе снимаем с датчика включения вентилятора один из двух проводов и откусываем его клемму. , и зажимаем в новую клемму заводской провод и свой, который впоследствии проведем в салон. Надежно обжимаем клемму, изолируем ее изолентой или надеваем стандартную заводскую резинку и надеваем на датчик.


Когда отверстие под кнопку будет готово, подключаем саму клавишу. Ее нужно подключить . Данная схема позволяет не только включать вентилятор, но и зажигает внутри клавиши оранжевый сигнализатор.

После того, как клавиша будет подключена и установлена в новое отверстие, остаток провода нужно провести обратно к датчику в радиаторе и точно так же подключить его через новую клемму ко второму заводскому проводу датчика. Получилась параллельная схема.

Теперь включаем аккумулятор, зажигание и нажимаем на кнопку. Если все сделано правильно, то вентилятор охлаждения включится при любой температуре двигателя. Происходит это потому, что теперь ток может проходить не через датчик, а в обход его по новым проводам. Нажатием кнопки мы как бы имитируем срабатывание датчика в радиаторе и соответственно не зависим от его работоспособности.

Включение вентилятора охлаждения двигателя с кнопки в салоне – очень удобная штука. Однако полагаться на нее полностью, заменяя ею автоматическое включение, не всегда удобно, потому что придется постоянно следить за температурой двигателя. В условиях, например, большого города часто смотреть на приборы просто некогда, поэтому лучше использовать построенную систему как вспомогательную, которая придет на помощь при внезапном выходе заводского датчика из строя.

Все мы знаем, что при работе практически любого механизма выделяется определенное количество тепла. В бытовых условиях чаще всего подобное явление можно наблюдать при работе компьютера, и если его никак не охлаждать, то внутренние платы вместе с контактами просто сплавятся. Чтобы этого не случилось, конструкция компьютера предусматривает наличие специального вентилятора, предназначенного для охлаждения нагретых деталей. В автомобильном мире главным источником тепла транспортного средства выступает его двигатель, поэтому потребность в его охлаждении возникла практически одновременно с созданием указанного силового агрегата.

Изначально процесс эволюции охладительных систем машины шел двумя путями, из-за чего на выпускаемых транспортных средствах устанавливают системы охлаждения двух видов: воздушное и жидкостное (гибридное). Поскольку в обеих системах конечным носителем, призванным рассеивать отведенное от двигателя тепло, есть воздух, то в их конструкции используется один общий элемент – вентилятор. Данное устройство обеспечивает постоянный и равномерный отвод тепла в атмосферу, тем самым охлаждая внутренние элементы конструкции автомобильного двигателя.

1. Устройство и назначение вентилятора охлаждения двигателя

Вентилятор находится в центре некого кожуха, вместе с которым и устанавливается на . Кожух вентилятора формирует воздушный поток и не позволяет ему рассеиваться, из-за чего этот элемент можно считать одной из главных составляющих конструкции системы охлаждения. В процессе своей работы радиатор оказывает некоторое сопротивление воздушным потокам, и если на него просто направить вентилятор, то определенная часть воздуха отразится и обойдет устройство стороной, в результате чего никакого эффективного охлаждения не будет.

Как мы уже говорили, работающий двигатель – это мощный излучатель тепла, и чтобы избежать перегрева самого агрегата, это тепло следует обязательно отводить. Решение указанной задачи положено на различные охладительные системы.

Так, например, в жидкостной системе охлаждения мотора, в качестве главного рабочего элемента используется вода или антифриз. Циркуляция жидкости проходит в блоке цилиндров и в головке блоков, где она забирает тепло от двигателя, нагревая тем самым себя. Естественно, для успешного выполнения своих обязанностей, охлаждающей жидкости необходимо отдать полученное тепло, чтобы вновь выполнить ту же функцию. Здесь в игру вступает радиатор.

Расположение радиатора системы охлаждения автомобильного мотора позволяет ему при движении машины «ловить» потоки набегающего воздуха, что существенно ускоряет отдачу тепла, а значит, и жидкость быстрее охлаждается. Однако автомобиль не может все время находиться в движении, поэтому в пробках или при длительных стоянках, когда транспортное средство не двигается, но его двигатель продолжает работать, тепло от радиатора отводится намного хуже, что нередко вызывает перегрев мотора со всеми вытекающими последствиями. Такой результат можно получить и вследствии движения транспортного средства на малых скоростях, особенно в жаркий летний день.

Вентилятор, расположенный перед радиатором, предотвращает подобные ситуации и обеспечивает двигателю нужное охлаждение. Он включается при длительном простое автомобиля с работающим двигателем, когда в охладительной системе температура становится критической. Вентилятор разгоняет тепло, пропуская необходимый поток воздуха через радиатор, благодаря чему тепло отводится в атмосферу.

Несмотря на всю важность такого устройства, оно обладает достаточно простой конструкцией и обычно состоит из трех основных элементов: крыльчатки (как правило, имеет четыре лопасти, но их может быть и больше), кожуха и привода вентилятора .

Привод вентилятора, который как раз и обеспечивает его вращение, может быть трех видов (на одной машине, конечно, устанавливается только один из них): механический, гидромеханический или электрический.

Наиболее простым вариантом является механический привод вентилятора, в котором вращение передается от посредством ременной передачи. Но в данном случае вентилятор вращается всегда, когда работает мотор, что в отдельных ситуациях (например, при запуске холодного двигателя) вызывает крайне негативные последствия. Поэтому на выпускаемых сегодня автомобилях такой способ охлаждения уже не применяется.

Более совершенным считается гидромеханический привод, который использует для работы гидравлическую или вязкостную муфту. В гидравлическом варианте этого элемента крутящий момент передается или отключается от коленвала за счет изменения количества смазочной жидкости. В вязкостной муфте с этой целью применяется силиконовая жидкость, а ее вязкость зависит от температурных показателей, изменение которых дает команду включить или отключить привод вентилятора. На сегодняшний день оба вида не нашли массового распространения, из-за чего встретить их можно нечасто.

Самым совершенным, и в то же время, сравнительно несложным видом привода вентилятора является электропривод , который приводит вентилятор в движение с помощью простого электрического двигателя, подключенного к бортсети автомобиля. Благодаря электромеханической (используется на старых моделях машин) и электронной (применяется на новых) системе управления, вентилятор, оборудованный электроприводом, способен включаться и выключаться при изменении температурных показателей охлаждающей жидкости. Также он может вращаться с разными скоростями при разных рабочих режимах силового агрегата автомобиля.

В наше время вентиляторы, оборудованные электрическим типом привода, получили наиболее широкое применение, и вряд ли такое положение вещей изменится в ближайшем будущем.

2. Установка и подключение вентилятора

Учитывая, что автомобили оборудуются вентиляторами в штатном режиме, повторная установка может понадобиться только в ходе проведения ремонтных работ, то есть после замены сломанных частей старой детали или же при монтаже нового устройства. Кроме того, некоторые автолюбители устанавливают дополнительный вентилятор, который, по их мнению, сможет помочь более качественно решить проблему охлаждения двигателя.

Рассмотрим вариант установки вентилятора с электрическим приводом в ситуации полной замены детали. Итак, для того чтобы произвести монтаж нового устройства, сначала придется демонтировать старое. Для этого возьмите подходящий торцовый ключ и снизу немного ослабьте болты крепления электровентилятора. Затем, используя все тот же ключ, открутите болты крепления трубки радиатора, которая связывает его с системой кондиционирования (если, конечно, такова предусмотрена конструкцией автомобиля) и сместите ее в сторону.

Дальше, открутив верхние и нижние (уже ослабленные) болты крепления старого вентилятора, наклоните его немного назад и извлеките деталь из моторного отсека. Теперь нужно отсоединить колодку проводного жгута от кожуха вентилятора. Для этого просто выньте проводной жгут из фиксаторов, размещенных на кожухе. Удерживая крыльчатку от прокручивания (можно использовать любой удобный способ), открутите торцевым ключом гайку ее крепления к электродвигателю, после чего, освободив его от связи с кожухом, просто снимите.

Монтаж новой детали выполняется в обратной последовательности, причем чаще всего электровентилятор меняют в сборе с новым кожухом. Обратите внимание! Устанавливая крыльчатку на ось электродвигателя, нужно совместить проточку, находящуюся на оси электромотора с выступом, размещенным на ступице крыльчатки.

Подключение вентилятора можно выполнить несколькими способами: например, через замок зажигания или через датчик температуры охлаждающей жидкости. В этих случаях он должен включаться при включении зажигания и при температуре тосола выше 90оС, а выключение происходит либо из-за снижения температуры указанной жидкости, либо при выключении зажигания. Также, параллельно температурному датчику, некоторые автовладельцы рекомендуют установить дополнительный выключатель (тумблер), с помощью которого можно активировать вентилятор по желанию водителя. При поломке температурного датчика такое дополнение поможет без проблем добраться до места ремонта, а в жару предоставит возможность охлаждения двигателя в условиях вынужденных простоев с работающим мотором.

3. Доработка схемы включения электродвигателя вентилятора

Многие ответственные автолюбители могут часами пропадать в гараже, пытаясь не только устранить появившиеся проблемы, но и предупредить возникновение новых неисправностей путем различных усовершенствований и доработок. Основная цель доработки схемы включения электрического вентилятора – это получить возможность принудительного включения и последующей стабильной работы вентилятора, вне зависимости от положения ключа в или температуры жидкости охлаждения.

Выполнить указанную задачу можно несколькими способами. Приведем пример некоторых из них. Первый способ – наиболее идеологически правильный и наименее затратный. В этом случае, для принудительного включения вентилятора охлаждения двигателя достаточно замкнуть на корпус один из контактов черного ящика, а при активации вентилятора радиатора, «плюс» должен появиться на другом контакте ЧЯ.

Выключатель можно разместить в любом удобном месте, например, вместо омывателя фар или выключателей подогрева передних сидений.

Второй способ – уже более трудоемкий и затратный, но при этом намного красивее и изящнее первого. Для его реализации, на начальном этапе необходимо будет снять накладку комбинации приборов, а новое реле включения вентилятора, имеющее специальный кронштейн для крепления устройства, можно разместить в салоне или в моторном отсеке, но в салоне, наверное, будет немного удобнее. Провести провода в салон – не проблема, и для выполнения задачи можно использовать резиновую заглушку корректора фар. На роль светового индикатора включения вентилятора отлично подойдет контрольная лампа "CHECK ENGINE" КП , а защитить контакты датчика включения от электродвижущей силы (ЭДС) поможет впаянный между ними диод.

Чтобы цепи электродвигателя и обмотки его реле были защищены предохранителем, в черном ящике между контактами устанавливают перемычку, материалом изготовления для которой могут послужить, к примеру, две клеммы «папы» и кусок толстого медного провода. По завершению работы все контакты следует обработать специальной смазкой.

Кроме того, выполняя такую доработку, нелишним будет прочистить и смазать моторчик вентилятора, а если еще и заменить стандартную крыльчатку с четырьмя лопастями на деталь с восемью лопастями, то проходящий через радиатор поток воздуха существенно увеличится, а значит, и качество охлаждения должно повыситься.

Мы вкратце описали лишь два варианта доработки схемы включения электрического вентилятора радиатора, но это далеко не окончательная цифра, ведь все зависит от фантазии автовладельца и возможностей его транспортного средства.

Скорее всего, вы обращали внимание на то, что температура, при которой включается вентилятор радиатора Ваз 2111, является завышенной к рабочей температуре двигателя. Таким образом производитель старается уменьшить количество вредных выбросов через выхлопную трубу, так как при высокой температуре происходит более полное сгорание топлива и его компонентов.

Однако кроме положительного эффекта есть и отрицательный момент. Дело в том, что даже при небольшом перегреве двигателя и ГБЦ, внутри начинают происходить губительные для металла физико-химические процессы, тем самым снижается его износостойкость. Не считая того обстоятельства, что в случае отказа электрических компонентов влияющих на включение вентилятора, времени для того, чтобы это заметить при завышенной температуре штатного включения 105 С до перегрева 125 С будет значительно меньше, чем от нормальной рабочей до перегрева. Наша цель - добиться равномерной и управляемой работы силового агрегата Ваз 2111. Это будет осуществлено путем создания параллельной схемы включения вентилятора. К одному из контактов вентилятора подводится плюсовой провод, что касается минусового контакта, то здесь будет произведено подсоединение через параллельный провод с выключателем. Не помешает упомянуть о дополнительных возможностях контроля нормальной температуры двигателя. В данной электрической схеме нету реле, для его работы достаточно наличие мощного выключателя, который рассчитан на силу тока более 20 ампер на 12 вольт. Внимание, этот способ не является заменой штатной схеме срабатывания вентилятора радиатора в машине, это альтернативный вариант для работы силового агрегата при низких температурах и контролируется водителем. В случае, когда на автомобиле Ваз 2111 перегревается мотор и вы реализовали данную схему подключения, все равно стоит лишний раз проверить систему охлаждения и обеспечить ее работоспособность.

Как только вы выявили признаки перегрева, то есть стрелка указателя температуры зашла за красную зону, но при этом из моторного отсека еще не пошли клубы пара, включите отопитель салона на полную мощность. Тем самым вы снизите температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Включаем аварийку, выжимаем педаль сцепления и катимся на обочину. Не в коем случае не глушите машину сразу, двигатель должен проработать пять минут при нормальной частоте вращений холостого хода, отопитель все еще должен работать на полную мощность. Теперь открываем капот и осматриваем моторный отсек. Как только вы заглушили двигатель, начинается местный перегрев охлаждающей жидкости в некоторых областях. Через пару минут желательно завести двигатель еще раз, примерно на 10 секунд, тем самым мы предотвращаем контакт нового объема охлаждающей жидкости с деталями двигателя. Попробуйте определить, откуда именно выходит пар, посмотрите, имеется ли в расширительном бачке охлаждающая жидкость, проверьте целостность резиновых шлангов, радиатора и термостата. Теперь заходим в салон и заглядываем под панель приборов со стороны переднего пассажира и убеждаемся в том, что там не имеется течи жидкости. Если лопнул шланг системы, то ее можно временно восстановить путем склеивания липкой ленты.

Если сам вентилятор на вашем автомобиле не срабатывает, тогда внимательно проверяйте все вышеперечисленные узлы охлаждающей системы. Однако бывают случаи, когда одна ситуация не будет иметь отношения к рассматриваемой поломке.

Предохранитель

Проблемы с электросхемой

Если проверка крышки бачка не выявила никаких неисправностей, тогда возможно проблема кроется в схеме.

Поиск нужно начинать с проверки исправности предохранителя F7. Для этого нужно получить доступ к монтажному блоку и проверить контакты на наличие окислительных следов. Если ничего подобного не было отмечено, тогда переходите к следующему шагу. В ином случае очистите контактные соединения или просто смените предохранитель на новый элемент. Деталь стоит недорого.

Следующим шагом идет проверка датчика включения вентилятора:

  1. Изначально прогрейте машину до 100 градусов.
  2. Заглушите мотор и сразу же заведите ДВС.
  3. Откройте капот и отключите клемму с датчика вентилятора.
  4. Если после отсоединения контакта вентилятор начал работать, тогда агрегат исправен, а датчик нуждается в замене.
  5. Когда после отсоединения клеммы вентилятор не включается, тогда ситуация обратна – датчик исправен, а вентилятор нет.

Поломки электродвигателя нередко являются причиной того, что вентилятор не включается. Если все предыдущие меры не помогли вам найти неисправность, тогда потребуется осуществлять демонтаж электрического мотора. В этом узле можно определить следующие проблемы:

  1. Произошел износ щеток коллектора.
  2. Щетки зависли.
  3. Было короткое замыкание на обмотке якоря – проблема определяется по характерному запаху.

Проблемы с реле. Иногда возникает ситуация, когда просто отказывает кнопка запуска вентилятора охлаждающие системы. В таком случае понадобится провести следующие работы:

  1. Снимите обшивку с правой стороны торпеды внутри салона. Для этого нужно открутить два самореза.
  2. Под этой панелью находится три реле.
  3. Нужное реле обычно располагается сбоку по отношению к передней части автомобиля.
  4. Чтобы действовать наверняка правильно, найдите руководство по эксплуатации автомобиля и сверьте провода, которые идут к нужному нам реле.
  5. Чтобы решить проблему с реле, нужно просто установить новый элемент. Не стоит экономить на этом компоненте. Дешевые модели очень быстро ломаются.

Что делать, когда вентилятор работает постоянно


Бывают ситуации, когда охлаждающий радиатор работает без перерывов, как на горячий, так и на холодный двигатель. Причины могут быть самые разные. Сейчас мы рассмотрим основные проблемы и способы их решения.

  1. Обрыв в датчике, отслеживающем показания температуры антифриза или его цепях. В таком случае загорается лампочка Check engine. Цепи и датчик проверяется омметром. Проблема решается путем замены элемента на новый.
  2. На размыкаются контакты реле включения вентилятора. Сначала компонент проверяется мультиметром и при необходимости заменяется новым.
  3. Неисправности в блоке ЭБУ. Проверьте этот узел на профильном сервисе. В случае определения неисправности меняется прошивка или блок полностью.
  4. В карбюраторных моделях ВАЗ не размыкаются контакты термовыключателя. Для проверки работоспособности отсоедините клеммы от выводов этого узла – и вентилятор остановится. В таком случае необходимо заменить неисправную деталь.

Если проведенные проверки так и не определили, почему вентилятор постоянно работает, тогда единственно возможным выходом из ситуации будет обращение в сервисный центр.

Полноценные станции техобслуживания, как правило, проводят полную компьютерную проверку системы охлаждения, которая способна выявить самые труднодоступные неисправности. Поломка может быть намного глобальнее, чем обычный выход из строя предохранителя.

Если обычные проверочные действия не дали никаких результатов, тогда не стоит бояться обратиться в сервис, и даже в тех случаях, когда вы считаете себя опытным мастером. Нередко современное оборудование и профессиональный подход существенно сокращают сроки поиска неисправностей. Тогда как обычные методы заняли бы недели на определение проблемы. Поэтому автосервисы обладают своими достоинствами.

Лучшие статьи по теме